благодаря не только сохранению объемов госзаказов на строительство кораблей, но и антикризисным усилиям собственного менеджмента.
Сейчас, когда мир погружается в хаос экономической и политической нестабильности, Минобороны РФ ставит развитие ВМФ на один уровень со стратегическими ядерными силами сдерживания, то есть сегодня это один из главных приоритетов государства. Разработана стратегия развития судостроения до 2030 года. Оно лидирует в структуре питерской «оборонки». В связи с ней верфи Северной столицы входят в новую фазу своего развития. Высокая взаимозависимость промышленных предприятий и государства позволит промышленникам ВПК пережить тяжелые времена без особых потерь. Такого мнения придерживаются эксперты и, в частности, директор Санкт-Петербургского Союза промышленников и предпринимателей Виктор Иванов, согласившийся прокомментировать ситуацию для «Президента».
– Кризис, конечно, серьезно изменил весь бизнес-ландшафт, и его последствия нельзя недооценивать. Условия кредитования, скажем, ухудшились для всех. А ведь предприятия «оборонки» лишь несколько лет назад начали активно инвестировать в развитие производственных мощностей. К сожалению, большинство из них не успели «проскочить» наиболее затратный этап инвестиционных программ: кризис застал предприятия в середине созидательного процесса. В самый неподходящий момент, когда спрос на их продукцию начал устойчиво расти. Учитывая это, правительство выработало комплекс мер поддержки системы ВПК. В 2010 году гособоронзаказ вырос без малого на 30% (притом что за последние 7 лет объем выпуска продукции на предприятиях ВПК увеличился в 2 раза).
При этом правительство РФ предлагает сделать кораблестроение локомотивом российской промышленности. Для этого в Северной столице имеются все предпосылки: профильные институты и КБ, производственные мощности старейших отечественных верфей. Именно в СПб сохранилась головная организация российского судостроения: ЦНИИ имени академика Крылова – по другим направлениям, даже в авиационной промышленности, у нас подобного нет. Именно здесь формировались программы советского кораблестроения, облик перспективных судов, их вооружение. В свое время без вердикта специалистов крыловского института не начинали строить ни одного военного корабля.
До 2015 года Российский флот должен получить 4 подводные лодки, изготовленные на заводе «Адмиралтейские верфи». АО «Судостроительная фирма «Алмаз», специализирующаяся на военном судостроении, за всю историю своего предприятия передало заказчикам более тысячи катеров и малых кораблей. На петербургском Балтийском заводе (одна из специализаций – строительство атомных ледоколов) по контракту с госкорпорацией Росатом построят первую в мире плавучую атомную электростанцию.
Судостроительные заводы получили хорошие заказы и рассчитывают как на помощь государства, так и на возможности оздоровления своими силами. Например, путем изменения соотношения между рабочими и инженерно-техническим персоналом. Путем отказа от любых издержек, не связанных с производственной деятельностью напрямую (та же реклама, выставки). Путем заключения договоров на поставку продукции с авансированием. Эта работа будет активизирована и поможет сгладить последствия финансового кризиса.
Все вместе взятое позволит увеличить строительство военных кораблей в России к 2010 году в полтора раза.
Предыдущая статья Авторитарная тенденция
Следующая статья Сталин не любил разведку
Похожие Статьи
Написать комментарий