YouTube LinkedIn Flickr VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    • Главная
    • О газете
    • Новости
      • Армия и ВПК
      • В мире
      • Главная новость
      • Дети
      • Закон
      • История России
      • Культура
      • Здравоохранение
      • Политика
      • Наши расследования
      • Новости президента
      • Образование и наука
      • Общество
      • От первого лица
      • Происшествия
      • Спорт
      • Фотогалерея
      • Экономика и бизнес
    • Расследования
    • Архив печати
    • Обращение в редакцию
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    "Президент" Общественно-политическая газета
    Главная»Интервью»В третьем рукопожатии от Ференца Листа и в первом от Шостаковича — Интервью с композитором Андреем Дорошенко
    Интервью

    В третьем рукопожатии от Ференца Листа и в первом от Шостаковича — Интервью с композитором Андреем Дорошенко

    By Оксана Корбутовская29.09.2023Изменено: 29.07.2024Комментариев нет6 Минут чтения
    VKontakte Ok
    Поделиться
    VKontakte Ok

    Воспитание профессионального музыканта — очень тонкий и многоуровневый процесс. Преподаватель прививает необходимые навыки и представления: от способа извлекать звук до традиции исполнительской интерпретации произведений. Комплекс этих представлений, которые переходят из поколения в поколение от мастера к ученику, называется в зависимости от направления — «фортепианная школа», «вокальная школа» или «композиторская школа». 

    Среди величайших музыкантов сквозь времена сохраняется апостольский принцип передачи высокого духа искусства. Сальери был учителем Бетховена, Бетховен — учитель Черни, Черни — учитель Листа, а далее великая европейская фортепианная традиция укореняется на русской почве, и герой нашего интервью Андрей Дорошенко является одним из её прямых преемников. 

    Как композитор он наследует традиции школы Шостаковича, которая восходит к Римскому-Корсакову, представителю «Могучей кучки» — объединению композиторов, сформировавшему, начиная со второй половины XIX века, весь контекст русской академической музыки.

    — Как Вы начали заниматься музыкой?

    — Мой путь в музыку был необычен. Если все, кто занимается музыкой, начинают заниматься ею с самого раннего возраста, то я же не проявлял к ней никакого интереса и, более того, когда меня насильственно привели в музыкальную школу, то педагоги не обнаружили во мне никаких способностей — ни слуха, ни чувства ритма. И порекомендовали родителям не тратить ни своё, ни их время. Однако с творчеством я был связан всегда — всерьёз занимался живописью, выигрывал городские и областные конкурсы. Помимо этого, я писал стихи и, когда мне было шесть лет, их начали уже публиковать. Стихи я пишу по сей день.

    — Так как же Вы все-таки пришли в музыку?

    — Когда мне было 11 лет, тётя подарила мне пластинки с записями классической музыкой, и на одной из них я услышал до-диез минорную прелюдию Рахманинова. Она настолько покорила меня, что в один из дней я сел за фортепиано, которое пылилось у родителей дома и, никогда до этого не занимавшийся музыкой, подобрал мелодию полностью на слух. Причём учитывая, что фортепиано за годы его неиспользования было расстроенно и его строй понизился на пол тона, я играл прелюдию, используя другие клавиши, нежели в оригинале, но правильно относительно записи, которую я услышал. А ведь нот я тогда не знал. Все были настолько поражены случившимся, что уже через пару дней отвели меня показать одному из лучших педагогов города Ирине Фёдоровне Разенман, которая в своё время училась у А. Б. Гольденвейзера, который в свою очередь был учеником у А. И. Зилоти и дружил с С.В. Рахманиновым, а Зилоти учился у самого великого Ф. Листа.

    Ирина Фёдоровна оценила мои способности и согласилась взять к себе в ученики. И вскоре, минуя музыкальную школу, меня приняли в музыкальное училище. Мне повезло — у меня была природная техника, поэтому, я не останавливался на обычных для учеников гаммах и упражнениях, а начал сразу играть крупные и сложные произведения классиков, подбирая их по-прежнему на слух, одновременно изучая нотную грамоту, которую тоже освоил достаточно быстро.

    — А как Вы начали писать свою музыку?

    — Писать музыку я начал буквально сразу, одновременно с тем, как начал играть на фортепиано. Но в силу того, что я не знал нот, я не мог её записывать. Ирина Фёдоровна помогала мне с этим. Количество произведений росло, и однажды появилась возможность показать их великому русскому композитору, которому был тогда уже 81 год, Г. В. Свиридову, ученику Шостаковича. Свиридову понравились мои творческие начинания, и он готов был иногда давать мне уроки и слушать мои произведения. К сожалению, наше сотрудничество продлилось недолго, поскольку в начале 98-ого года он умер. 

    — Как Вы оказались в Москве?

    — Дело в том, что после смерти Свиридова в Курске устроили не то концерт, не то фестиваль, посвящённый его памяти, на котором в том числе участников присутствовал ученик Свиридова, профессор московской консерватории имени П. И. Чайковского, секретарь союза композитов России Р. С. Леденёв. Я обратился к нему с просьбой послушать мои сочинения и мою игру на фортепиано, после чего он предложил мне переехать и продолжить своё обучение в Москве. Так я оказался в столице. И уже за первые месяцы пребывания в ней, благодаря Роману Семёновичу, мне удалось не только познакомиться с огромным количеством великих людей, среди которых М. С. Ростропович, И. К. Архипова, М. М. Плисецкая, А. Я. Эшпай, Р. К. Щедрин и многие другие, но и выступать с некоторыми из них на одной сцене. 

    — Как развивалась дальше Ваша творческая карьера?

    — Учился я откровенно плохо, поскольку кроме фортепиано, композиции и музыкальной литературы не признавал никаких прочих дисциплин и не ходил на них. Однако за успехи в специальных предметах мне прощали все остальные оплошности и закрывали на них глаза. Да и на учёбу порой не хватало времени, поскольку я часто выступал, гастролировал по России и за рубежом, а также сочинял много музыки. Всё своё время я проводил либо за фортепиано, либо посещал концерты, спектакли, оперы — вход студентам в те времена был туда бесплатным.

    — Почему потом на достаточно долгий период Вы отошли от концертной деятельности?

    — Дело в том, что помимо музыки, у меня появилось много других творческих интересов. Одним из них был театр. За эти годы я работал в «Театре Романа Виктюка», в «Государственном театре киноактера», в цыганском театре «Ромэн». Помимо этого, я открыл свою собственную студию звукозаписи, в которой я написал много музыки к спектаклям, кинофильмам, также писал песни для различных исполнителей и выступал в роли саундпродюсера. В силу этого на подготовку к концертам, а тем более на сами концерты, у меня, фактически, попросту не было времени.

    — Почему же Вы всё-таки решили вернуться на сцену в качестве пианиста?

    — Как бы странно это не прозвучало, но во многом меня побудило к этому изоляция во время пандемии. Высвободилась масса свободного времени, и я начал снова много заниматься на фортепиано, вспоминая и те произведения, которые я играл когда-то, и разучивая новые. После пандемии, хотя я продолжал работать в театре, я стал периодически вступать как пианист. И несмотря на то, что это были не сольные концерты, но я получал такую восторженную встречу публики, которая на удивление меня ещё помнила, что всё-таки я решил уйти из театра и вновь стать, так сказать, «свободным художником». 

    — Расскажите о своих ближайших творческих планах.

    — На этот концертный сезон у меня намечено много концертов — в Москве и по городам России, ближайший из которых состоится 5-ого октября в музее Л. Н. Толстого. Программа называется «От барокко до современности» и включает в себя наиболее известные произведения ключевых композиторов от XVII до XXI века.

    Поскольку мне интересна не только сама музыка, но история её создания в контексте общей истории мира, то помимо исполнения произведений зрителей ждёт рассказ как об авторах, так и о самих произведениях, исполняемых на концерте. В будущем я хочу сделать это неотъемлемой частью своих выступлений, поскольку салонность, камерная атмосфера и общение с публикой мне всегда были ближе, нежели отстранённые академические концерты в огромных залах. 

    — Большое спасибо, Андрей, за интервью. Увидимся на Ваших концертах!

    Поделиться VKontakte Ok
    Предыдущая статья США ввели санкции против российских автозаводов «АвтоВАЗ» и «Москвич»
    Следующая статья Мигранты в России как возможный способ захвата нашей страны
    Оксана Корбутовская

    Похожие Статьи

    Архитектор Анастасия Грек вышла в полуфинал конкурса «Лидеры строительной отрасли»

    10.07.2025

    Заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями

    05.06.2025

    VIII торжественная церемония вручения Национальной премии детского патриотического творчества

    04.06.2025

    Дети способны помирить человечество

    02.06.2025

    Москва приняла первые международные детские Творческие игры стран БРИКС

    29.05.2025

    «Это было по всей стране. Это было в Загорске!» — Сергиев Посад чтит память Героев

    16.05.2025
    Написать комментарий

    Comments are closed.

    Рубрики
    • Армия и ВПК (238)
    • В мире (91)
    • Главная новость (4 632)
    • Дети (33)
    • Закон (318)
    • Здравоохранение (79)
    • Интервью (49)
    • История России (37)
    • Культура (226)
    • Наши расследования (52)
    • Новости президента (295)
    • Образование и наука (92)
    • Общество (570)
    • От первого лица (28)
    • Политика (276)
    • Происшествия (101)
    • Спорт (54)
    • Фотогалерея (6)
    • Экономика и бизнес (228)
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    • О газете
    • Расследования
    • Обращение в редакцию
    • Архив печати
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-74039 от 29 октября 2018, выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредителем и редакцией издания является Общество с ограниченной ответственностью "Общественно-политическая газета "Президент" (ООО "Газета "Президент").
    Издание может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет!

    При использовании материалов газеты "Президент", ссылка на газету обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.

    2025 © ООО "Газета "Президент"
    Почтовый адрес: 109012, Россия, г. Москва,
    Красная площадь, дом 5, АЯ 10
    Адрес электронной почты: kreml@prezidentpress.ru
    Главный редактор: Удалов Сергей Викторович
    Генеральный директор: Удалов Виктор Сергеевич

    Введите выше и нажмите Enter для поиска. Для отмены нажмите Esc