Стадия сотворения мира – это самая начальная стадия в осмыслении начала нашего существования. В разные времена менталитет подстраивал умозаключения людей, дополняя уже известное новыми данными. Вслед за этим архаичные варианты мифа сменялись древними, эти – старинными, а эти недавними и планов перерастали в общепринятые, новые и далее – в научные гипотезы.
Научная гипотеза сотворения мира повествует. После Большого взрыва вещество было распылено во Вселенной равномерно, структурно напоминая однородную взвесь молока. Затем божественная[1] Гравитация стала собирать вещество в комочки, эти комочки слипались и составляли планеты и звёзды. На одной такой планете мы и живём.
Древнейшая версия мифа о сотворении мира повествует. На Молочную реку прилетела божественная Уточка. Она стала бить своими лапками, пока не сбила кусочек масла. Со временем кусочки масла собрались воедино, и масло превратилось в творог, второго – в твердь. Так и появилась Земля.
Как вы видите, от древнего варианта мифа до научной гипотезы дистанция нулевая. Учёные никуда не ушли и нового ничего в этот миф не привнесли. Но на пути из мифического нуля в научный ноль случались варианты амнезии, и некоторые народы выдавали свои некие средние, промежуточные варианты. По ним можно определить время создания повествования. Что ниже мы и сделаем применительно к «Древнему» Египту.
В египетском исполнении мифа о сотворении мира находим существенные нестыковки с общемировым процессом. Как уже отмечалось неоднократно, миф о Сотворении Мира является универсальным и стандартизированным для всего Мира. Но в египетской мифологии «почему-то» не существовало единых представлений о сотворении мира. «Почему-то» – потому что этот египетский миф формировался в декартово время, и поэтому варианта мифа получились далёкими от единого цента цивилизации.
Во-первых, отметим, что центром египетского жречества являлся город под названием Гелиополис. Он являлся центром культа Солнца. Древние египтяне ставили в центр мироздания солнечного бога Ра и считали его отцом всех прочих богов. Он и восемь его потомков образовывали так называемую эннеаду Гелиополиса. И в этом принципе верований есть то самое зерно, которым можно датировать этот культ. Это – Солнце.
Современные учёные привыкли считать Солнце начало всех начал. Исследователи привычно считают, что в древности люди должны были поклоняться именно Солнцу, поскольку именно это светило, как считается сегодня, играло в жизни древнего населения решающую роль. И это – глубочайшее заблуждение. До преобразований Декарта Солнце находилось внизу Мира и не играло никакой заметной роли. Более того, оно вообще не воспринималось ментально. Его как бы и не было. Хотя слово «как бы», скорее всего, придётся опустить.
Солнце вышло на первый план только после преобразований Декарта. Именно оно стало тем мерилом, которым были отмерены стороны Света, появились Восток, Юг, Запад и Север. Впервые появились. В XVI веке. Поздние махинаторы и фальсификаторы истории не знают этой особенности ментального восприятия Мира, и они думают сегодняшним умом за доисторических людей. На этом ошибочном основании махинаторы и наделяют древних людей ошибочными знаниями.
Гелиополис либо не может быть древним городом, если настаивать на том, что его культом был культ Солнца, либо в этом городе не существовал культ Солнца. Одно из двух. И об этом говорит название города: Гелио?поль, Гелио?полис, Илио?поль, греч. ??????????, егип. Иуну, библ. Он. Древнеегипетское название, транскрибированное ?wnw. Чаще всего оно и передаётся как Иуну или Он. И, надо отметить, что ни одно из этих имён не связано с Солнцем. Судите сами, в слове «Гелиополис» корень «гел-» (плюс «полис» – «полюс», то есть город), а слове «солнце» – «солн-». То же касается и других вариантов названия.
Прервёмся пока в направлении этимологии – чтобы было потом более понятно. Рассмотрим египетский вариант мифа о сотворении мира. По гелиопольской легенде, Атум появился из изначальных вод, и по его воле из них же начал расти священный камень Бен-нь Бенбен. Стоя на его вершине, Атум породил Шу, бога воздуха, и Тефнут, богиню влаги. Эта пара родила своих детей, Геба, бога земли, и Нут, богиню неба. Эти первые поколения богов представляют в эннеаде основу творения. Геб и Нут произвели на свет Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду, олицетворяющих соответственно плодородную пойму Нила и бесплодную пустыню.
Отчётливо видно, что это вариант Главного мифа. Только в исходном Главном мифе из вод Молочной реки появилась Уточка[2] и своими лапами она сбила из молока кусочек масла. Он превратился в творог, духом-богом которого стал Творог (Сварог). А затем из творога вышел первый бог – Перун. В Главном мифе всё на своих местах, и все превращения буквальны: молоко – масло – творог – твердь. А в «древнеегипетском» варианте Главного мифа символы небуквальны: «воды», «камень», «расти» и т.д. Это значит, что те, кто сочинял «древнеегипетский» миф, уже не знали его первоначального изложения.
Сравним. В мифах обских угров о сотворении мира первоначальное место занимает Гагара. Сразу же объясним, символ Птицы одинаков, как бы эту птицу не называли – Утка, Гагара, Голубь, Галл (курица) и др. Напомним, систематизатор живой природы Карл Линней в 1758 году поместил гагару в группу видов Colymbus (голубь), которая в свою очередь входила в группу Anseres (утка), объединявшую практически всех известных на то время водоплавающих птиц.
Так вот, верховный бог обских угров по имени Нуми-Торум (в других вариантах мифа – его отец Корс-Торум) велел Гагаре, плававшей в водах Мирового океана, трижды нырять на дно, пока она не вынесла в клюве ил, из которого Нуми-Торум стал творить землю. Как видите, Угры помнили первоначальным вариант мифа, но не понимали его сути – что Птица сама являлась богом, и её магия состояла в том, что твердь формируется из молока. Поэтому угорский бог делал землю из ила. А в египетском варианте мифа забыто уже и то, что ныряла сама Птица, а вовсе не бог.
В мифах манси в облике Гагары скрывался бог преисподней Куль-отыр, богатырский повелитель злых духов (кулей). И такое представление является поздним, поскольку Птица стала отрицательным персонажем только после христианских преобразований Декарта, когда он вывернул Землю и в месте с ней вывернул наизнанку всю этимологию создателей мира. После Декарта Уточка превратилась в Змея и даже чёрта (коми-перм. куль – «чёрт»; исп. culebra – «змея»; фр. couleuvre – «уж»; фр. couleuvrine – «змеевидный»; лат. colubrinus – «змеевидный» и др.).
Дальше в мансийском мифе повествуется: Гагара оставила часть земли в клюве, но когда земля, по повелению Нуми-Торума, стала разрастаться, утаенная часть тоже принялась расти, и гагара выплюнула ее из клюва, создав горы Урала на ровной поверхности. Очевидна параллель мансийского мифа и «древнеегипетского»: мансийский Камень Урал и египетский Бен-нь Бенбен являются одним и тем же символом.
Специалисты в области мифологии неоднократно отмечали, что обско-угорский фольклор сохранил фрагменты самого архаичного мифа о творении, когда без божественного повеления за землей ныряют две птицы – большая Гагара и малая Гагарка. Лишь на третий раз птицам удалось достать крупицу земли со дна океана. И земля, вынесенная на поверхность океана, стала сама разрастаться и растёт всё больше и больше. И в этом варианте мифа мы видим, что он старше «древнеегипетского» (поскольку птица ныряет сама без божественного приказа), но моложе древнерусского (поскольку земля достаётся из глубины, а не творог делается из молока).
Есть ещё один интересный вариант мифа о сотворении мира. Некие Старик и Старуха живут в доме на кочке посреди вод океана. К ним прилетают две железные Гагары, которые по очереди выносят по кусочку земли и прилепляют их к брёвнам избы. У Старика есть белый Ворон, которого он время от времени выпускает проверить, не выросла ли земля. Первый раз ворон летает недолго, на второй раз исчезает на полдня. В третий раз он возвращается лишь на третий год – но уже чёрным[3]. Библейский апокрифический миф повторяет эту же версию: Ной выпустил ворона из ковчега, чтобы тот узнал, отступили ли воды всемирного потопа.
Мифологи отмечают, что такой миф был известен также саамам и народу коми. Последние рассказывали, что по мировому океану плавали Ен и Омоль лебедем и гагарой. Ен-лебедь приказывает Омоль-гагаре достать со дна кусочек земли. Гагара ныряет и приносит землю со дна океана. Обе птицы – боги. Они обе творят землю, но она достается Ену-лебедю. И он затем творит небо, звёзды, Солнце, леса, реки и т. д.
Омоль-гагара просит у Ена-лебедя для себя небольшое место, чтобы воткнуть кол. Воткнув этот кол, оказывается, что из отверстия в земле он выпускает все злые силы, гадов и вредных животных. Этот вариант мифа повторяет выход из первородной земли наверх бога Перуна, который копьём судьбы пробил себе изнутри путь на поверхность. На Руси считается, что он и вывел первых русов. Напомним, русские происходят от бога Перуна и русалки Роси. И это положительная семантика. Отрицательной она стала опять же после преобразований Декарта, то есть после XVI века.
Затем в мифе народа коми говорится, что Ен строит небо, а Омоль – второе. Ен строит третье, а Омоль – четвёртое, и так до семи небес. И здесь мы видим параллель с «древнеегипетским» мифам о сотворении мира.
Интересным является то, что народы коми (и другие, упомянутые нами выше) привязаны к территории, лежащей на Оси Мира, проходящей через Новую Землю. И это – датирующий признак, ибо Ось Мира стала проходить через Новую Землю только после того, как стал актуальным Северный полюс, то есть в ранее время декартовых преобразований, то есть после XVII века. И, поскольку мифы манси, обров и коми являются более архаичными, чем мифы «древних» египтян, то и датировку древности египтян следует отнести к XVIII веку и позже.
Расположение Оси Мира является датирующим признаком. Эту Ось географы располагали в тех землях, который, по новой версии, становились Центром Мира. Это определение шло вслед за географическими открытиями, поэтому и Ось Мира перемещалась по лику Земли. А вслед за ней перемещались и соответствующие мифы, а также топонимы, описывающие новое положение Оси Мира как собственно Центр Мира.
Вот небольшой разбор «полётов» на примере того же народа коми. Для начала напомним, этот народ является финно-угорским, у него гаплогруппа N, исходным местом образования которой являются территории современного Китая. То ест финно-угры вовсе не автохтоны Руси, а монголоиды, пришлые из Юго-Восточной Азии. Сила, которая заставила их перемещаться, – это всё та же религия, которая вынуждает верующих двигаться вслед за перемещением символа их веры.
Один из вариантов Эдема был на Востоке. Он оказался там после преобразований Декарта, когда, собственно, появились четыре стороны Света. Датировка этого варианта Эдема – конец XV – начало XVI века. На географических картах указанного времени именно Восток отмечен в качестве Эдема. Через него проходит Ось Мира «Восток – запад», то есть «Голова бога – Ноги бога». Таким бог нанесён на сами географические карты того времени.
Представление о двух полюсах – Северном и Южном – возникли после того, как стало понятно, что в восточно-западном направлении Земля замкнута. То есть после кругосветного плавания Фернана Магеллана 20 сентября 1519 года – 6 сентября 1522 года. После этого и стала формироваться новая Центральная земля, которая теперь оказалась на севере и стала называться Новой Землёй. Через неё и прошла новая Ось Мира. Географические карты изготавливались уже с этой Осью (см. рис.). Причём она действовала вплоть до полёта Чкалова, то есть до 30-х годов XX века.
Рис. Ось Мира, проходящая через Новую Землю. Карта Меркатора (Mercator) 1595 – 1611 гг.
На рис. представлена известная карта Меркатора, датированная 1595 – 1611 годами, то есть после падения восточного Эдема. На этой карте мы видим, что Полюс Ковчега (Арктикус) теперь размещается на самом Севере. После создания этой карты новые «Магелланы» отправились искать новую землю, но теперь не на Восток, а на Север, и это XVII – XIX века.
Интересно отметить, что Фернан Магеллан не просто так плавал. Он, подобно мифической Гагаре, плавал на Восток, чтобы найти Землю. Не нырял, но плавал. И, безусловно, Магеллан – мифический персонаж, названы, как все мифические персонажи, по его миссии. Об этом говорит его «фамилия» Магеллан (Магальяйнш).
Португальский вариант Magalh?es состоит из двух слов Mag_alh?es. Первая часть переводится как «магический», то есть волшебный, великий, божественный. Вторая часть «alh?es» переводится как Гагара (например, маратх. alashi – «гагара») или как непосредственно бог (казар. алай, татар. алла, тур. Allah, азер. allah, карач.-балкар. аллах – «бог»). И вот перед нами та божественная Гагара, которая плавала за землёю.
Миф о творении мира из кусочка глины у ненцев. Верховным богом ненцев является Нум. По его велению гагара ныряет и достаёт кусочек ила, из которого Нум творит землю. Миф о творении мира у эвенков сообщает, что сначала была только вода, и две птицы (позже – два брата). Одна птица принесла в клюве кусочек земли (младший брат), положила землю на воду и сразу уснула. Другая птица (старший брат) вытаскивала из-под него землю, да так и растянула её до современных размеров.
Миф о творении мира у саяно-алтайских тюрко-язычных народов (хакассов, тувинцев) повествует, как на огромном водном пространстве плавали две утки: Ульгень – владыка верхнего мира, и Эрлик – владыка нижнего мира. Одна птица принесла землю в клюве; другая стала её разбрасывать по воде, и так появилась земля. Вторая утка, выйдя на сушу, стала разбрасывать камешки, и появились горы.
Ещё раз вернёмся к народу коми. Их мифология находится на границе язычества и христианства. Божество в одной версии – птица, в другой – человек. Один вариант мифа говорит, что до Потопа земля была покрыта водой, и мир был создан Девой. Этот вариант мифа самый молодой.
А в другом варианте мифа, чуть более древнем, мир был создан богиней Уткой. Утка снесла два яйца, и из них вылупились верховные боги – Ен и Омоль. Кроме этого, Утка снесла еще четыре яйца, которые упали в воду. Утка повелела Ену и Омолю достать яйца. Затем она бросается с высоты о воду и разбивается. На ее теле Ен создает землю, достав два яйца из океана. Из двух других яиц Омоль создает светила – Солнце, Луну и звёзды.
Здесь на время создания мифа указывает наличие Солнца, Луны и звёзд. Эти объекты появились в сознании людей только после того, как произошли декартовы преобразования Мира, то есть после XVI века. Именно эту версию выдаёт и первая книга Библии – книга бытия. Она начинается с обозначения Востока (постдекартовой стороны Света) и создания Солнца, Луны и звёзд.
Тот вариант мифа народа коми, который мы рассмотрели выше, повествует о другом создании мира. Богини Утки здесь уже нет. Есть Гагара Омоль. Она достаёт со дна океана кусочек земли, из которого Ен делает Землю, небо, Солнце, звёзды. Это тот самый вариант сотворения Мира, который синхронен библейскому мифу из книги бытия. И это позже XVII века.
Важным в этой системе является то, что всем финно-угорским, самодийским и тюрко-язычным народам первый вариант мифа (сбитие творожной Земли из молока Молочной реки) не известен. Память этих народов включается только в эпоху, когда создание мира стало возможным из кусочка ила, принесённого в клюве птицы со дна океана.
В «древнеегипетском» варианте мифа о сотворении мира повествование идёт финно-угорским путём, хотя сами египтяне никогда не были финно-уграми. Это говорит о том, что миф о сотворении мира был привнесён на египетскую землю ком-то, кто почерпнул его в варианте, запомненном именно в финно-угорской мифологии.
И, наконец, в этой серии мифов рассмотрим ещё три варианта. Первый из них – плавание Колумба. Перевод имени Колумба – «голубь, гагара, птица». Его плавание в Америку – это повторение мифа о нырянии Птицы, только в позднем, библейском варианте, когда уже люди стали понимать, что землю не вытаскивают со дна, а открывают в виде новых островов или материков. И это – 1492 год и позже.
Второй вариант мифа – это миф о сотворении мира нганасан. Сначала Моу-нямы (Земля) и Коу-нямы (Солнце) плавали отдельно друг от друга в первобытном океане. Дети Моу-нямы посылают Птичку, чтобы ущипнуть Моу-нямы; они жалуются, что Земля покрыта льдом, и им холодно жить. Тогда Моу-нямы приближается к Солнцу. Теплеет, и лёд тает. Этот вариант, с одной стороны, повторяет миф о плавании птички Колумба, с другой – предваряет плавание птички Гагарина в космос.
И вот этот миф – полёт Гагарина в космос – как раз и является третьим вариантом мифа этой серии. Фамилия Гагарина сама о себе говорит и не требует расшифровки. Его полёт – это попытка приблизиться к Солнцу и на новых просторах космоса открыть новые земли. Но это уже вторая половина XX века.
Если вспомнить сказку о царе Салтане и царевиче Гвидоне, то можно убедиться, что и она полностью. повторяет миф о сотворении мира. «Царь Салтан»: казар. салтан – «царь»; казар. салтангус – «лебедь». «Гвидон»: вал. hwyaden – «утка»; вал. gwydd, гаит. zwa, мальт. wi??, ив. avavz – «гусь». А о том, что царевич в результате нашёл новую, волшебную землю, напоминать не надо.
В другом египетском городе – Гермополисе – считали, что мир произошёл от восьмерых древних божеств, так называемой огдоады. Эта восьмёрка состояла из четырёх пар богов и богинь, символизирующих элементы творения. Нун и Наунет соответствуют изначальным водам, Ху и Хаухет – бесконечности пространства, Кук и Каукет – вечной тьме. Четвёртая пара неоднократно менялась, но, начиная с Нового царства, она состоит из Амона и Амаунет, олицетворяющих невидимость и воздух. По гермопольской версии, эти божества были матерями и отцами бога Солнца, принесшего в мир свет и дальнейшее творение.
В этой версии мифа наблюдается полный уход от присутствия изначальной божественной Птицы, а также наблюдается упор на положительную роль Солнца. О сотворении светила говорится в библейской книге Бытия, то есть после XVI века. А исчезновение Птицы из мифа относит эту версию мифа к очень поздним временам, гораздо более поздним, чем все приведённые варианты финно-угорских мифов, то есть позже XVII – XVIII века.
Переход с семантики Птицы на семантику указанных Начал говорит о том, что в основу этого варианта мифа положены принципы масонства – то есть начального варианта науки. А оно, масонство, начало формироваться с XVII века, как вариант авраамической религии, специально предназначенной к территориям недавно открытой Америки. Сами масоны утверждают, что первый масонский храм был построен в Индии в 1682 году. Первая масонская ложа в Европе появилась в 1725 году. Окончательно масоны сформировались при переходе от обратной к прямой перспективе. Это район 1757 года.
Масонство ещё сохраняло понятие «мала» и первоначальной Молочной реки, что и отражено в названии самого масонства. Масоны искали новую Кучу ила (англ. mass, серб. маса, голл. massa, ит. massa, каталан. massa, нем. Masse, ит. mucchio – «куча») и новый центр Мира – новый Престол Бога (азерб. masa, крым.-тат. masa, рум. mas?, тур. masa, болг. маса, исп. mesa, суах. meza, лат. mensa, баск. mahai, груз. magida – «стол»).
Говоря о масонской магии, следует указать, что масоны – блюстители градуса (от арм. mas – «доля») народов. Градус – это продолжительность жизни. Масоны стремились путём искусственного изменения положения Оси Мира изменить фазу инфериометровых волн, то есть градус народа, то есть продолжительность жизни. В рамках этой парадигмы масоны придумали христианство – как механизм вечной жизни. А сама Ось Мира, в которую верили масоны, проходила через Пулково (Санкт-Петербург) – Александрию (Египет). Это и есть та база, на которой построен «Древний» Египет.
Ещё одна египетская версия сотворения мира появилась в Мемфисе. Она ставила в центр мифа о сотворении мира бога Птаха. Его имя недвусмысленно указывает на ту самую изначальную Птицу. В русском языке называемую птахой, пташкой. Но в египетском варианте Птах не отделён от цивилизации, то есть он не изначален, а бог – покровитель ремесел, строителей и самого города. Мемфисская теология сообщает, что Птах предшествовал богу Солнца, и последний был создан его языком и сердцем.
Коротко рассмотрим китайский вариант мифа о сотворении мира. Конечно же, ни о каком пяти-тысячелетнем Китае говорить не приходится, ибо науке не известны монголоидные черепа старше 150 лет, а китайцы – монголоиды. Но варианты поздних мифов мы рассмотрим. Итак, вначале был хаос. Со временем из него сформировалось яйцо. Внутри яйца сосуществовали две противоположные энергии: женская Инь и мужская Ян. В результате их взаимодействия в яйце зародилась искра жизни. Она приобрела очертания человеческого существа, которое росло до тех пор, пока яичная скорлупа не треснула. Так на свет появился Пань-гу. Это китайский вариант Перуна. Он – великан и в руках держит молот.
Сотворение мира последовало дальше. Светлая и лёгкая энергия Ян поднялась ввысь из яйца и стала небом, а более тяжёлая энергия Инь опустилась вниз и стала землей. Между ними стоял Пань-гу, подобно Атланту, держа руками небо, а ногами упираясь в землю. Дальше последовали преобразования мира. А уже после всего последовал Велики потоп, как результат схватки китайского бога воды Гунгуна (Gonggong) и бога огня Чжужун (Zhirong) за небесный престол.
Китайский вариант мифа датируется без особого труда. Небо стало верхом после преобразований Декарта, до этого небо было низом, о чём говорил Аристотель. Поддержка неба – это молодая придумка, как и небесный престол. Понятие энергии сформировалось только после введения физики Ньютона. Тогда же возникли понятия лёгкого и тяжёлого. Разделение на мужское и женское тоже не является древним. В древности божества являлись бесполыми. Так что Китайская мифология вообще выходит за рамки изучения, как сугубо вторичное произведение современного творчества.
Вьетнамский вариант мифа о сотворении мира повествует. Давным-давно не было ни Вселенной, ни живых существ. Тогда небо и земля представляли собой хаотическую тёмную и холодную массу. В ней сам по себе зародился Бог. Он был неизмеримо огромен. Однажды он встал и, упираясь головой в небо, принялся возводить огромный столб, поддерживающий небо. С тех пор небо и земля разделились. Земля стала ровной, как квадратный поднос, а небо сверху напоминало опрокинутую чашу. Когда небесный свод поднялся над землей, затвердел и закрепился на своем месте, Бог сломал столб, а камни и землю раскидал повсюду. Гора Тхатьмон – «Каменные Ворота», находящаяся в Шонтэе, это остатки столба. Её назвали Коттонгчай – «Столб, Отделяющий Небо», или гора Кхонг-ло – «Дорога на Небо».
После Бога, создавшего столб, который разделил небо и землю, появились другие божества. Они распределили между собой обязанности. Кто-то из них поднялся на небо, кто-то остался на земле, и все вместе принялись за работу. Один создал звёзды, другой прорыл русла рек, третий раздробил камни, чтобы получить песок и гравий, четвертый посадил деревья. Так был создан мир. Но поверхность земли была сырой, и стояла непроглядная темень. Бог приказал богиням Солнца и Луны регулярно появляться на небосводе, освещать и согревать все кругом. Сестры Мат Чой (богиня Солнца) и Мат Чанг (богиня Луны).
По сравнению с китайским вариантом мифа вьетнамский более самобытен, и он включает в себя и символику строительство Вавилонской башни, а также семантику плоской Земли, накрытой чашеобразным куполом. Здесь мы тоже не видим той самой первоначальной Птицы, а вариант мифа тяготеет ко времени нахождения Эдема на Востоке, то есть к XV – XVI векам.
Миф о сотворении мира у инков рассказывает, как солнце Пачакамак восходил над озером Титикака и светил так ярко, что на небе был виден только он. Но ночное небо было пустым, и тогда он создал звёзды, планеты и Луну – Пачамама, которая стала его женой. Пачакамак сотворил первых людей из камней огромной горы. Сын Пачакамака, Манко Капак, научил людей пахать, сеять и строить дома. Дочь Луны, Мама Окльо, научила женщин шить и готовить еду.
Манко Капак стал первым Инкой и вместе с сестрой стал править первыми людьми. Они отправились на поиски подходящего места жительства для их народа. Там, где останавливаясь, они втыкали в землю золотой жезл своего отца. Когда они пришли в долину Уанакаури, золотой жезл ушёл в землю и исчез. Инка решил, что на этом месте должен быть первый храм солнца, и что здесь будут жить он и его народ. И Инка с женой отправились звать народ. Он ушёл на север, а его жена – на юг. Последователи жены Инки осели на юге, где основали город Хурин-Куско, Нижнее Куско. А Инка со своими последователями осели в северной части долины, где основали свой город Ханан-Куско, Верхнее Куско.
В этом мифе очевидны маркеры средневековья: север, юг, Луна, Солнце, звёзды, планеты. Видна параллель с вьетнамский вариантом мифа – столп, или жезл, подпирающий небо или указывающий на центр. Но главным маркеров времени у народа инков является указание на север и юг. Это постдекартово время, то есть XVI – XVII века.
Греческий вариант мифа о сотворении мира повествует. В начале всего был бесформенный, неопределённый в своих размерах Хаос. Затем появились широкохолмая Гея (Земля), глубоко залегающий в её недрах сумрачный Тартар и извечная, существовавшая ещё до них сила влечения – Эрос. Затем Хаос производит женское начало – Ночь и мужское начало – Мрак (Эреб). Затем состоялось много чего. И, наконец, возник титан Океан. У него было три тысячи дочерей океанид и столько же речных потоков. Об истоках потоков-братьев Нила, Эридана, Истра знают лишь живущие на краю света суровые киммерийцы, блаженные эфиопы и чёрные человечки пигмеи.
Здесь датирующими маркерами времени выступают следующие понятия. «Размер» (хаоса) – понятие, ставшее доступным менталитету человека после того, как возникли системы измерений. «Три тысячи» – такой уровень счёта стал возможен только после развития десятичной системы счисления. Три потока – Нил, Истр (скорее, Дон) и Эридан – в такой своей роли изображаются на географических картах XI – XV веков. На тех же картах помещаются киммерийцы, эфиопы и чёрные люди страны, именуемой нынче Египтом.
В греческом мифе нет изначальности воды, нет Птицы. Понятие хаоса – это сложная ментальность и математика современности, как и понятие эфира. Они – некая структура для того, чтобы было куда вмещать воды Океана. А в древности Океан сам являлся изначальным вместилищем, задача разместить куда-то его возникла много позже. Таким образом, «древнегреческий» миф создан не раньше XIV – XV веков.
И для полноты картины рассмотрим вариант мифа о сотворении мира австралийских аборигенов, которых считают исконными жителями этого континента, пришедшими на его землю примерно 50 тысяч лет тому назад. Вот вариант мифа, рассказанный женщиной каррару с западного побережья Южной Австралии. Ей 65 лет. Её имя Кардиннилла – «весёлый ручеек, резво бегущий к могучему и огромному океану» – недвусмысленно говорит об африканском Ниле, бегущем, правда, не к океану, а к Средиземному морю.
Изначально вся Вселенная была погружена во тьму. Земля внутри неё оставалась холодной и безжизненной. На поверхности Земли возвышались горы. В пещерах встречались неразумные формы жизни. На Земле не было ветра, и долгое время смертельное спокойствие царило над всем этим. И в этой темноте и спокойствии спала прекрасная молодая богиня – Мать Солнце. Однажды Великий Дух Отец сказал ей: «Ты долго спала, и теперь просыпайся, иди, подари жизнь Вселенной и всему остальному…».
Мать Солнце вздохнула, всколыхнув спокойную доныне атмосферу. Она открыла глаза, и всё её существо наполнил яркий свет. Тьма перед ней рассеялась. Но Земля была ещё пуста. Мать Солнце долетела до Земли и устроила себе дом на равнине Налларбор. Выйдя из своего дома, она направилась в западном направлении и, обойдя Землю вокруг, вернулась к отправной точке…
Временные маркеры этого мифа относят его к XIX – XX векам. Здесь мы видим и «западное» направление, и обход Земли «вокруг», и изначально населённую Землю, обустроенную горами и т.п. Конечно же, никакой архаики здесь нет. В аборигенный миф проникла даже космическая астрономическая семантика. О расположении Солнца и Луны в космосе никто на Земле не знал вплоть до прихода Коперника.
Таким образом, по структуре египетского варианта мифа о сотворении мира можно придти к заключению, что древность Египта ограничивается постдекартовым временем, а именно, XVI – XVII веками. Египетский вариант сотворения мира полностью схож с вариантом того же мифа, распространённым среди финно-угорских народов, чьи представления датируются XVI – XVII веками и привязаны к областям Севера Евразии. Египетский вариант мифа о сотворении мира привязан к южному направлению и проявляет себя масонскими категориями, распространёнными в XVII – XIX веках.
Андрей Тюняев,
главный редактор газеты «Президент»
[1] Ньютон ввёл этот термин первым, и термин полностью звучит так: Божественная Гравитация.
[2] Птица вообще, Гусь или гагара и др.
[3] Старик спрашивает ворона, почему тот почернел, и ворон признается, что нашёл на краю земли труп человека и поклевал падали. Тогда старик заклял его: ворон не будет сам добывать зверя и рыбу – он всегда будет питаться падалью.
Комментариев нет
Маятник в системе «вопрос-ответ» давно никто не использует. 🙂
Индикатор (каким бы он ни был) вообще нельзя трогать.
А специалистов прогоните через простой тест. Пусть с помощью своего маятника отгадают хотя бы масть верхней карты в колоде. Потом в числителе количество правильных ответов, а в знаменателе — общее количество попыток. На этом тесте отваливают почти все спецы. Покончив с настоящим (а карта — это настоящее, уже свершившееся событие), можно и к будущему переходить. 🙂
Антропоморфное и зооморфное объяснение появления мира при том массиве верифицированной информации, как бы её ни сокращали и не искажали, есть анахронизм.
А критикам теории эволюции Дарвина ии Берга рекомендую вспомнить эмбриологическое доказательство- онтогенез повторяет филогенез. А так же сопоставить историю, личное развитие с эволюцией. Они кратны друг другу. То, что люди в большинстве своём ничего не видят дальше своего пупа и всё к реацонистским образом по-церковнически сокращают есть факт печальный. Наверное, человечество заболело синдромом преждевременного старения, и врадает в своё детство.
Специально для Поклонских и руссо-монархисто — кто такие «романовы»:
https://weekend.rambler.ru/peo
ple/40389793-za-chto-marina-mn
ishek-proklyala-rod-romanovyh/
?utm_source=head&utm_campa
ign=self_promo&utm_medium=
news&utm_content=news
https://www.youtube.com/watch?
v=UjurNFASgOw
Обратный отсчёт для мирового еврейства начался с развала СССР!Вячеслав Осиевский.Вячеслав Осиевский Барселона :bully: