Как разительно изменилась культурная жизнь столицы после того, как птенца из гнезда богатея Абрамовича С. Капкова, сменил на посту Министра культуры Правительства Москвы живой и деятельный Владимир Кибовский.
10 марта он посетил вместе с активом общественности и ветеранами Малый Манеж и выставку «100 раритетов российской государственности», приуроченную к 100-летию создания Государственной архивной службы России.
Более полутора часов, некая дама от архивов, водила начальство и ветеранов по залам музея, рассказывая о раритетах и, командным басом, восхваляя себя, как историка и организатора архивного дела. Это отметили многие из посетителей выставки. Министр культуры столицы культурно внимал рассказу, не смея проронить слова. Ведь раритетов было 100!
В конце экскурсии милейший министр наконец-то сумел пообщаться с почитателями и ветеранами и ответить на ряд вопросов прессе и ветеранам. О том, как налажена работа в столице по его департаменту, и о многочисленных начинаниях Правительств Москвы по приобщению к культурному наследию столицы гостей и жителей региона. Его искренняя и живая речь и большие планы по культуре в столице и даже предвидение будущего в небольшом видео.
***
1 марта 2018 г. в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж» открывается уникальная выставка «100 раритетов российской государственности», посвящённая 100-летию создания государственной архивной службы России.
К столетнему юбилею создания отечественной государственной архивной службы Федеральное архивное агентство и Государственный архив Российской Федерации организовали выставку «100 раритетов российской государственности».
Задача выставки – представить общественности подлинные документы, отражающие важнейшие вехи истории России, а также познакомить посетителя с профессиональным трудом архивистов. Большинство экспонатов включены в Государственный реестр уникальных документов; многие никогда ранее не покидали мест своего хранения. Некоторые из документов являются не просто важными историческими источниками, но и реликвиями, имеющими высокую мемориальную, художественную, духовную ценность. Экспозиция выстроена по хронологическому принципу и охватывает почти тысячелетний период – с XI по XXI вв.
Среди экспонатов – древнейшие памятники, такие как «Остромирово Евангелие», «Саввина книга», «Повесть временных лет», «Русская Правда»; грамоты великих князей Ивана Калиты, Ивана III, Василия III, отражающие этапы становления Московского государства и его символики. Представлены Судебники 1497 г. и 1550 г. и Стоглав – свидетельства правовой культуры Московской Руси.
В состав экспозиции включены редчайшие документы эпохи Смуты и первых Романовых. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича экспонируется вместе с серебряным ковчегом-футляром, сделанным по указу Екатерины II. Не оставят равнодушными посетителей роскошные рукописи конца XVII века – «Царский Титулярник» и «Родословие пресветлейших великих князей Московских» Л. Хурелича.
В составе экспозиции – значимые документы петровских реформ: Указ об учреждении Сената, «Табель о рангах», «Генеральный регламент», реляция о заключении мира со Швецией и принятии Петром I императорского титула, проект учреждения Академии наук и художеств… Представляет интерес запись в походном журнале царя об основании фортеции «Санкт-Питербурх».
Свидетельство тревожного времени дворцовых переворотов – «Кондиции», «изодранные» рукой Анны Иоанновны. Ярким памятником эпохи «просвещённого абсолютизма» предстает Наказ Уложенной комиссии, собственноручно написанный императрицей Екатериной II. Чрезвычайно любопытен «автограф» Е.И. Пугачёва, выполненный имитирующими буквы каракулями.
Достойное место в экспозиции занимают свидетельства политического развития России в первой половине XIX века (в том числе – конституционные проекты декабристов). Манифест императора Александра II об отмене крепостного права экспонируется вместе с пером, которым царь поставил свою подпись. Посетители смогут ознакомиться с документами последнего царствования – начиная с листа первой всеобщей переписи населения 19 декабря 1896 г., заполненного «хозяином Земли Русской» императором Николаем II, до акта об отречении царя от престола.
На выставке представлены наиболее знаковые документы революционной эпохи – автографы В.И. Ленина, «Декларация прав народов России» с подписями В.И. Ленина и И.В. Сталина, первая Конституция РСФСР, документы А.И. Деникина и А.В. Колчака, Декларация и договор об образовании СССР.
Отдельный блок документов освещает трагические и героические страницы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Финальный документ этого раздела – никогда ранее не экспонировавшийся подлинник Акта о военной капитуляции Германии.
Уникальные документальные свидетельства иллюстрируют достижения советского государства во второй половине XX в.: создание и испытание атомной бомбы, запуск искусственного спутника Земли и первый полет человека в космос… Внимание посетителей привлечёт подлинник заявления Н.С. Хрущева об отставке.
Заключительный раздел документальной части выставки отражает период распада СССР и становления новой России. Здесь представлены Декларация о государственном суверенитете РСФСР, Беловежское соглашение о создании СНГ, проект Конституции Российской Федерации 1993 г., инаугурационный лист специального экземпляра Конституции, на котором приносят присягу Президенты России. Завершает экспозицию Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым.
Специальный раздел выставки посвящен истории, сегодняшнему дню и будущему архивного дела в России. В экспозицию включены инсталляции, воссоздающие образы архивов и документов прошлого, с XVII до XX вв. Особый интерес представляют интерактивные зоны, созданные на основе современных мультимедийных средств.
Виртуальная реальность позволила «оживить» печатные страницы; зрители могут «полистать» богато иллюстрированные рукописи XVII в. Финальная мультимедийная инсталляция представляет образ архива будущего, использующего искусственный интеллект.
К началу работы выставки «100 раритетов российской государственности» издан иллюстрированный каталог с аннотациями экспонатов. Каталог открывает приветствие к организаторам и посетителям выставки Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Выставка будет открыта до 20 марта 2018 года. Адрес выставочного зала «Новый Манеж»: г. Москва, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3 (метро «Театральная», «Охотный ряд»). Время работы: вт – вс 12:00–21:00, вход для посетителей до 20:30; пн – выходной (взято с портала Архивы России).
СПРАВКА
Кибовский, Александр
Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973, Москва) — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. Руководитель Департамента культуры города Москвы с 10 марта 2015 года. Глава департамента культурного наследия Москвы с 2010 года. Ранее — глава Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (2008-2010 годы), работал в аппарате правительства РФ (2004-2008 годы), в Министерстве культуры (1997-2000 годы и 2001-2004 годы).
Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года. Род Кибовского был занесен в дворянскую книгу в 1662 году, когда царь Алексей Михайлович принял его предка Якова Христофоровича Кибовского на службу и пожаловал ему деревни в Смоленской губернии.
В 1990-1995 годах Кибовский учился в Московском государственном историко-архивном институте (Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) с 1991 года [25]), окончил его с отличием. С 1993 года он работал редактором в военно-историческом журнале «Цейхгауз», а в 1998 году Кибовский стал заместителем главного редактора журнала, который в 2008 году сменил название на «Старый цейхгауз».
В 1996-1997 годах Кибовский работал в музее-панораме «Бородинская битва», а затем перешел в Министерство культуры РФ, в 1997-1998 годах он работал в должности главного специалиста, а в 1998-2000 годах — в должности заместителя начальника отдела лицензирования департамента по сохранению культурных ценностей. В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию «Историко-предметный метод атрибуции произведений портретной живописи России XVIII — первой половины XIX века». Затем в 2000-2001 годах он служил в Военно-морском флоте, уволился в запас в звании сержанта морской пехоты.
После демобилизации в 2001 году Кибовский работал в Комитете по культуре Москвы и в том же году вернулся в Министерство культуры, где проработал до 2004 года. В это время он упоминался в прессе как заведующий отделом реституции и как заместитель руководителя департамента по сохранению культурных ценностей Известна история о том, как в каталоге зарубежного аукциона Кибовский обнаружил картину, которую он исключительно по памяти опознал как значившуюся среди потерянных во время Второй мировой войны, что позволило вернуть произведение искусства на родину. В 2004-2008 годах Кибовский работал в аппарате правительства РФ — сначала советником, а затем, в 2006-2008 годах, заместителем директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства Российской Федерации https://lenta.ru/lib/14195669/
Андрей Архипов,
заместитель главного редактора газеты «Президент»
Комментариев нет
Давно за ним наблюдаю, его можно на повышение, сменить гнилого хохла-жида Мединского в новом правительстве, или на вице премьера.
Это подарок тухлому Собянину, которго задвинуть пора!! Собяша и его делишки и деятельность — вред России и Путину подстава. Москвабад Собяши — пули в Путина.