На Кубани в сети правоохранительных органов начала попадать крупная рыба
Мэр приморского Ейска Сергей Тулинов был задержан с поличным в июле 2009-го в Москве при получении взятки в 3 млн рублей. По данным следствия, чиновник получил деньги от представителя коммерческой структуры за принятие необходимых распорядительных документов по вопросам оформления прав фирмы на долгосрочную аренду. Земельный участок площадью 10 тыс. кв. метров на Таганрогской набережной предназначался под строительство курортного комплекса. Уже на следующий день следователи предъявили Тулинову обвинение, и в тот же день Замоскворецкий суд столицы санкционировал его арест.
Глава Ейска считался успешным, продвинутым, перспективным: всего 42 года, ведет собственный блог, рассказывая о планах на будущее, напрямую принимает жалобы и просьбы горожан… Реакция краевой власти последовала тут же. «Я предупреждаю всех: в подобных случаях никакой защиты от меня не ждите. Наоборот, я всеми силами буду способствовать, чтобы взяточник, какой бы пост он ни занимал, получил максимальное наказание. Потому что эти чиновники дискредитируют власть», – заявил губернатор Александр Ткачев, отметив, что такое громкое дело о коррупции в отношении действующего главы муниципалитета возбуждено впервые. «Если в ходе следствия подтвердится, что Тулинов действительно получил взятку за сомнительные дела, используя свое служебное положение, – это колоссальный удар по всей системе власти Кубани». Подтвердилось – не только на следствии, но и в суде. Оглашен приговор: семь с половиной лет лишения свободы. Но вряд ли можно сказать, что вся система власти Краснодарского края содрогнулась после этого.
Так же тихо и незаметно для общественности была поставлена точка в деле, где фигурантом выступал экс-председатель одного из районных судов Краснодара Александр Лазаренко. В марте этого года труп 50-летнего судьи в отставке нашли во дворе собственного дома с огнестрельным ранением в голову. Как установила проверка, Лазаренко покончил с собой. По неофициальной информации, экс-судья, занимавшийся частной юридический практикой, лишил себя жизни, опасаясь быть разоблаченным в ходе судебного процесса о мошенничестве.
Незадолго до самоубийства Лазаренко в одном из судов Краснодара начался процесс по делу Евгения Некрасова, который был признан виновным в присвоении прав на земельные участки Краснодара общей стоимостью более 500 млн рублей. На следствии обвиняемый назвал председателя Прикубанского суда Лазаренко подельником. Суд установил, что в 2005–2006 гг. Некрасов и его сообщники реализовали схему по похищению земель, принадлежавших муниципалитету, с использованием преступных связей в Прикубанском райсуде. Обвиняемый и его сообщники выявляли неиспользуемый участок, затем от имени подставных лиц обращались в суд с иском о признании права собственности и получали соответствующее решение, подписанное Александром Лазаренко.
По всей видимости, экс-судья понял, что после приговора Некрасову, а тот был осужден на восемь лет лишения свободы, правоохранительные органы вплотную займутся подельниками, и принял роковое решение. Ходят слухи, что перед смертью судья отправил по электронной почте письма, в которых подробно изложил коррупционные схемы и назвал сообщников в высших органах власти. Однако пока нет информации о том, что следствие воспользовалось этими уликами.
Еще один скандальный случай: бывший судья Хостинского райсуда Сочи Дмитрий Новиков с апреля содержится под стражей по обвинению в мошенничестве с земельными участками, идет судебное разбирательство. Адвокат утверждает, что преследование его подзащитного связано с попыткой разоблачить взяточников в мантиях. По мнению Совета судей Краснодарского края, громкие заявления в СМИ о коррупции от имени бывшего коллеги имеют целью оказать давление на сторону обвинения.