Помощь государства должна быть предметной
– Если вести речь о социальной поддержке погорельцев государством, она сформулирована и осуществляется правильно за одним исключением. Компенсации за утраченное имущество не должны выдаваться деньгами. В менталитете нашего народа – залить горе. Поэтому все, что выплачено, – пропито. Здесь надо было думать: организовать выдачу носильных вещей, создать систему расчетов с предприятиями торговли за приобретенные людьми предметы первой необходимости – наподобие «единого окна». Любая помощь в таких ситуациях должна быть конкретной, предметной.
Если говорить о психологической реабилитации, то у нас в стране не тот менталитет. Нет традиции, нет привычки обращаться за такого рода помощью. Многие не верят, что от нее будет польза, и просто боятся идти к психологу: поставят на учет, ограничат в правах, начнут лечить.
Есть хорошая психологическая служба в МЧС. У нее наработан определенный опыт. Упал самолет – с теми, кто спасся, с родственниками работают психологи. Действительно помогают пережить ситуацию. Но когда сгорели целые деревни, собрать людей в одном месте крайне сложно, поэтому оказать им реальную помощь не представляется возможным. Да и нет у нас такого количества психологов.