ОЛИМПИЙСКАЯ СТОЛИЦА ГОТОВИТСЯ ПРИНИМАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРУИЗЫ
Около 100 млрд рублей будет потрачено в этом году на строительство дорог в Сочи. Но столь значительные капиталовложения в транспортную инфраструктуру приморского города не затормозят развитие дорожной сети в других регионах страны. Об этом заявил в Сочи министр транспорта России Игорь Левитин.
– Все транспортное строительство зимних Олимпийских игр 2014 года финансируется из отдельного бюджета.
Как это ни странно, мировой финансовый кризис даже немного помог реализации транспортных проектов Сочи. В России подешевели строительные материалы, удается сэкономить на их доставке к берегам Черноморского побережья Кавказа. Построенный в Имеретинской бухте новый порт уже принимает первые грузы. В летнее время это поможет значительно сократить объемы перевозок по железной дороге.
Решаются в Сочи и проблемы логистики. Начала работу Транспортная дирекция Олимпийских игр. Запущен информационный центр, который следит за ситуацией на сочинских дорогах. В сентябре должно выйти постановление правительства России о правилах регистрации всех олимпийских перевозчиков.
Одна из важнейших задач, стоящих перед создателями транспортной инфраструктуры, связана с развитием морского пассажирского порта Сочи. Чтобы расширить существующую гавань, сейчас необходимо определить, насколько востребованным будет этот порт со стороны международных круизных компаний? Поэтому в рамках проходившей в Сочи конференции по передаче олимпийского опыта Игорь Левитин провел серию бесед с греческими представителями и даже пригласил на встречу с прессой заместителя министра иностранных дел Греции Спироса Кувелиса.
– Как известно, Олимпийские игры 2004 года в Афинах оказались успешными благодаря хорошей работе морской транспортной инфраструктуры. Опытом строительства подобных объектов мы и хотим сейчас поделиться с россиянами, – рассказал Кувелис.
Общий объем частных инвестиций в проект реконструкции морского порта Сочи, рассчитанный до 2016 года, может достичь 170 миллионов долларов, считают эксперты. Включая средства федерального бюджета, на проект предполагается потратить около 9 миллиардов рублей. Ожидается примерно 30–33% возвратных инвестиций в течение первого этапа строительства. В ходе реконструкции сочинского порта предполагается создать яхт-марину современного уровня, отремонтировать здание морского вокзала, построить четырехзвездочный отель на 250 номеров, конгресс-центр, торговый центр, офисные здания. После Олимпиады-2014 планируется возвести также гостиничный комплекс на пять звезд, апарт-отель класса люкс и торгово-развлекательный центр открытого типа. Также будет построена новая гавань для круизных судов. По окончании реконструкции сочинский порт станет пассажирским.
Артем ХАБИБУЛЛИН