В пресс-службе Департамента образования и науки Москвы сообщили, что в 2023 и начавшемся 2024 учебном году Более 75 тысяч школьников и студентов колледжей посетили интерактивные образовательные экскурсии в музеях столицы. Лидерами по популярности являются Государственный исторический музей и павильон Московского транспорта. Также ребят привлекает музей славянской письменности «Слово» и центр «Космонавтика и авиация».
Расскажем подробнее об этих местах!
Чтобы познакомиться с жизнью императоров России в начале XVIII века, а также бытом, культурой, наукой и образованием той эпохи все идут в Государственный исторический музей. Кроме того, погрузиться в прошлое можно в Музее современной истории России, где рассказывают о дворянстве в дореволюционное время и наиболее известных членах Московского английского клуба.
«Павильон Московского транспорта» — это музей с интерактивным изучением, где дети в игровом формате могут узнать о разных видах транспорта столицы, а студенты определиться с будущей профессией.
Об основных вехах развития письменности на Руси и дошедших до наших дней древнейших литературных произведениях можно узнать в музее славянской письменности «Слово» на ВДНХ.
Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ знакомит гостей с историей космических и воздушных путешествий. Кроме того, здесь можно изучить строение ракет, кораблей, самолётов и вертолётов.

Музей Юрия Сенкевича посвящён биографии известного тележурналиста и путешественника. Экспозиция включает в себя материалы об арктических экспедициях Юрия Сенкевича и передаче «Клуб путешественников».
Помимо этого, для школьников и студентов открыты более 1,1 тысячи музеев на базе образовательных организаций. В них дети разрабатывают различные проекты, организуют экскурсии и встречи, проводят квесты, мастер-классы и соревнования. Учреждения регулярно занимают призовые места на Всероссийском конкурсе школьных музеев.

Так, школа № 1354 «Вектор» стала призёром в номинации «Музей образовательной организации комплексно-краеведческого профиля». Проект учреждения — «Русское подворье» — посвящён быту и культуре русского народа. Выставка включает в себя предметы интерьера старинной избы: прялки, глиняную посуду, сундуки, утюги, коромысла, самовары и даже старинный ткацкий станок. Создавать экспозицию активно помогали школьники: они подбирали экспонаты, делали различные макеты и разрабатывали приложение для онлайн-экскурсий.
Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя России В.М. Максимчука получил второе место в номинации «Авторская песня» — на Всероссийском конкурсе школьных музеев учреждение представило гимн Музея огнеборцев и спасателей. Кроме того, школа № 117 завоевала на конкурсе третье место, а Пищевой колледж № 33 — первое.
Интерактивные образовательные экскурсии и другие программы дополнительного образования в Москве развивают у школьников и студентов колледжей творческое и критическое мышление, а также формируют навыки, которые пригодятся им при поступлении в вузы и в работе по выбранной профессии. Мероприятия, проходящие в рамках дополнительного образования, соответствуют задачам национального проекта «Образование». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать на сайте.

Мария Пашкова — курсант колледжа имени В.М. Максимчука рассказала:
«Музей помог мне развить ораторские способности и погрузил в историю пожарно-спасательного дела. Мне нравится вносить вклад в формирование патриотического воспитания подрастающего поколения! Благодаря участию во Всероссийском конкурсе школьных музеев я раскрыла в себе навыки самоорганизации, руководства коллективом и перестала бояться высказывать свои творческие идеи».

Руководитель музея школы № 1354 Людмила Ямковенко отметила:
«Музей «Русское подворье» создавался руками наших учеников, и они часто приходят в школу, чтобы его посетить. Знакомство с историей народов России, их традициями и обрядами, ремеслами и фольклором укрепляет связь между поколениями, воспитывает любовь к родному дому, краю. Музей школы учит любить родную землю, природу, воспитывает трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию лучших человеческих качеств и черт характера, расширяет кругозор детей».