Кадетское образование в Российской Федерации за последнее десятилетие получило мощный толчок к развитию, по всей стране появляются новые кадетские корпуса, лицеи и классы, с 2010 года в регионах открываются Президентские кадетские училища, работают Суворовские военные училища, Нахимовские военно-морские училища, пансионы воспитанниц Минобороны РФ и кадетские корпуса при различных ведомствах. На сегодняшний день численность кадетов в кадетских классах одной только Москвы составляет около 20 тысяч человек.
Однако, вместе с бурным развитием кадетского движения, к сожалению, стали распространяться мифы среди родителей о низком качестве образования кадетов, о преобладании военной составляющей над учебной, о «трудном» контингенте детей в кадетских учреждениях. Таким образом ставятся под сомнение основные ценности кадетов. Кроме того, бытует мнение, что учащимися кадетских корпусов становятся дети, не нужные собственным родителям.
Чтобы развеять сомнения, наши журналисты вновь посетили Радумльский кадетский корпус в Московской области, о котором газета «ПРЕЗИДЕНТ» уже рассказывала в прошлом году. Он продолжает следовать славным традициям и разбивать стереотипы.
Дети, обучающиеся в этом корпусе, сравнительно недавно вернулись с каникул и активно обсуждают прошедший отдых. Почти треть всего кадетского состава выезжала на экскурсии в Кострому и Ярославль. Но ребятам «некогда скучать» и они уже готовятся к Всероссийскому кадетскому слёту в Сочи и разучивают танцы, под руководством опытного хореографа, для участия в международном благотворительном кадетском балу в Кремле. Параллельно радумльцы, как и всегда, с энтузиазмом готовятся с учителями к олимпиадам по общеобразовательным предметам и грядущим экзаменам.
В этот раз более подробную экскурсию в некоторых частях корпуса журналистам провели руководители корпусного пресс-центра. Кадеты с гордостью показали ролик «Один день из жизни кадета Радумльского кадетского корпуса», который набрал более миллиона просмотров на их youtube-канале. При этом, как они отмечают, снимать ролики им нравится и материала для работы много, а есть ещё масса идей для реализации. Однако, из-за плотного графика им не хватает времени для обработки всего отснятого материала.
Поясняя нехватку времени кадеты рассказывают о ежеквартальных двухдневных выездах на экскурсии в разные города, в театры и музеи. К тому же, в самом корпусе продолжают работать и развиваться различные секции, например по искусству фотографии, хип-хоп танцам и вокалу, рукопашному бою и 3D-графике, информатике и программированию. Разумеется, в корпусе осуществляется и военная, огневая и строевая подготовка.
В вопросе военной подготовки нужно сказать о прокадетском движении в Радумльском корпусе. Дело в том, что в этом образовательном учреждении элементы военной подготовки вводятся уже в начальной школе, что дисциплинирует ребят и помогает им в учёбе. Заместитель директора корпуса сообщил, что дети в начальной школе находятся до 18 часов вечера, то есть почти весь день, прежде чем уйти домой. За это время они изучают основную учебную программу, проходят военную подготовку, делают домашние задания, ходят на дополнительные кружки и занимаются внеурочной деятельностью, на которую отводится не менее 10 часов в неделю.
Об успехах радумльцев говорят множественные награды: грамоты и кубки, выставленные в холле, а также фотографии счастливых ребят с разных выездов и конкурсов.
В Радумльском кадетском корпусе продолжает успешно применяться рейтинговая система индивидуального оценивания и поощрения учеников. Баллы в этом рейтинге можно заработать за полученные отличных оценок на уроках, решение усложненных домашних заданий, соблюдение дисциплины и отсутствие замечаний, достижения в спорте и получение значка ГТО, участие в творческих конкурсах и олимпиадах, а также за занятия с младшими учащимися, например с прокадетами.
Каждую пятницу составляется топ-50 лучших кадетов. При этом есть отдельный рейтинг для взводов, что пробуждает в ребятах командный дух соперничества за Кубок Радумльского кадетского корпуса.
Несмотря на то, что внешне здания лицея-интерната ничем не примечательны, внутри он выглядит аккуратно и чисто, в ряде кабинетов стоят современные интерактивные доски, установлены телевизоры, да и среди наград корпуса имеется премия губернатора Московской области «Лучшая цифровая школа».
В одной из аудиторий находится центр цифрового творчества «Точка роста». Этот центр был открыт одним из первых в России в рамках национального проекта «Образование», а в 2019 году по конкурсу видеоотчетов стал лучшим в Московской области. Здесь постоянно ведутся работы, так что нет даже свободного компьютера. В основном кадеты изучают информационные технологии и новые программы с преподавателями. Особое внимание журналистов привлекла пара юных мастеров, которые конструировали робота для прохождения скоростной трассы на предстоящем чемпионате в Сочи. Среди прочего оборудования у корпуса есть также свои проекторы и тренажёр виртуальной реальности (VR).
В корпусе имеется ещё один кабинет для занятий информатикой, который недавно отремонтировали в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Это в очередной раз показывает, что руководство корпуса старается участвовать во всех проектах для совершенствования материально-технической базы образовательного учреждения и получает соответствующую поддержку, однако даже спустя год после нашего визита у корпуса остаётся потребность в новом современном оборудовании для проведения занятий и увеличения количества учащихся.
После столь насыщенной экскурсии жизнь вне стен корпуса кажется даже скучной. Однозначно можно сказать, что радумльцы получают не только уйму положительных эмоций, но обретают качественные навыки и знания, воспитываются в атмосфере дружелюбия и строгой дисциплины, соревновательного духа и с применением современных технологий. Радумльский лицей-интернат является примером того, каким должен быть настоящий кадетский корпус.
Материал предоставил:
Директор Радумльского кадетского корпуса Владимир Валерьевич Красин
Редактирование материала:
Виктор Удалов
Евгений Дорохов