Как сообщает ТАСС, 10 ноября сеть быстрого питания KFC в Германии предложила своим клиентам через своё мобильное приложение в честь Дня памяти «Хрустальной ночи» «побаловать себя ещё более нежным сыром с хрустящей курочкой». К счастью, неловкая ситуация разрешилась благополучно и менее чем через час последовало уведомление от сети KFC за техническую ошибку, из-за которой было разослано данное неверное и неуместное сообщение.
Следует отметить, что такое сообщение действительно является мрачной иронией, поскольку «Хрустальная ночь» — это произошедший в 1938 году в ночь с 9 на 10 ноября в нацистской Германии погром. Тогда радикально настроенные немецкие граждане нанесли ущерб 7500 магазинам и 250 синагогам, а также множеству жилых домов и другим зданиям, принадлежащим евреям. За ночь погиб 91 человек. Немецкая полиция при этом не пресекала погром.
Поводом для такого яростного поведения стала смерть в Париже немецкого дипломата Эрнста фом Рата, на которого покушался еврей Гершеля Гриншпана. Это нападение было использовано в пропаганде Геббельса и трактовалось как нападение всего международного еврейства на Германию и лично фюрера. Подобное Германия стерпеть не могла и после событий Хрустальной ночи евреев продолжали преследовать и подавлять экономически и политически, что в дальнейшем переросло в часть расовой политики Третьего Рейха и начало Холокоста.