Уютные дикие пляжи берегов небольшой реки Руза давно облюбовали туристы и местные жители. В Рузу впадает множество ручейков и мелких речек, протекающих в округе. Однако, мало кто знает, что река и впадающие в неё притоки, попадают в главную водную артерию Москвы и влияют на качество питьевой воды в городе.
Но почему вдруг на глади этой воды появляется мыльная пена или остатки экскрементов?
Что же на самом деле происходит? В Рузском округе существует 27 очистных сооружений. 24 из них требуют даже не реконструкции, а постройки новых. За 40 — 60 лет все сооружения пришли в полную негодность и обветшали до такой степени, что находятся на грани разрушения. Они обеспечивают только биологическую очистку, но не физико-химическую. В частности очистку от тяжёлых металлов, растворённых порошков и химических средств.
На Рузском мясокомбинате сейчас производятся порошки, которые используют как химический реагент для обработки шкур и костей. Отходы сливаются по ночам в реку. Когда начинается сброс. В этот момент вызывались сотрудники полиции, которые составляли протокол о том, что была пена и резкий запах. Потом они просто уезжали. После от полиции не было никаких действий, ни каких-либо запросов в надлежащие органы.
Тот уровень хлорирования воды, который якобы есть по документам, не соответствует нормам. Очистные сооружения попросту не работают. Вода в них попадает, но затекает и вытекает в том виде, в котором и была. Вытекает в охраняемые водоёмы. Очень долгое время велась борьба с администрацией округа, которая отказывалась видеть проблемы упадка и разрухи в этой сфере.
Сегодня депутаты и кандидаты в депутаты КПРФ добились ввода Чрезвычайного положения на очистных сооружениях города Руза. Из всех 27 работают только 2, и они используются как образцово показательные.
Денег на реконструкцию было выделено много. 700 миллионов рублей. Вопрос – куда они ушли, если реконструкция не случилась?
И что теперь? Депутаты и кандидаты в депутаты КПРФ пытаются выяснить ситуацию. Наверное, они единственные, кто озадачен этой проблемой.