Как живут наши соотечественники в Северной Америке
Россия становится центром притяжения для людей со всего мира как страна, сохранившая основополагающие консервативные ценности, уважение к религии, традиционным семейным ценностям, в которой есть сильный и мудрый лидер, поднявший Россию из разрухи и хаоса 90- годов.
О настроениях наших соотечественников, уехавших на заработки в Канаду, рассказывает гость нашей редакции Артур Каграманянц.
«П»: Артур, как получилось, что вы покинули Россию и эмигрировали в Канаду?
A: Я со своей семьей жил в мире и дружбе. На Северном Кавказе, сначала в Грозном, а затем в Минеральных водах. Когда разразилась «перестройка», мой отец, прекрасный закройщик, сумел организовать свое небольшое швейное производство. Мы надеялись на лучшее, верили россказням и обещаниям Горбачева, но тот развалил Советский Союз, и начались кошмары 90-х, которые я до сих пор вспоминаю с ужасом и негодованием.
Бандитизм и рэкет, война в Чечне и все ее ужасы… Все наши друзья ушли в рэкет, жить и работать стало невозможно. Я был в отчаянии и полагал, что России пришел конец. Чтобы спасти семью, решил уехать в Канаду. Население небольшое, а по территории сравнима с Америкой.
«П»: Вам кто-то помогал перебраться в далекую страну, через океан, или на свой страх и риск…?
A: Мне помог мой друг Яша, еврей из Пятигорска. Он познакомил меня с адвокатом из Торонто — Мирой Трахт. Как понимаете, — тоже еврейкой, которая эмигрировала в Канаду несколько раньше. Мира все устроила, встретила, сняла для нашей семьи квартиру, оформила все документы, рассказала, как там все устроено.
Вообще, наши евреи в Канаде, — это наше могучее российское лобби. Они стоят горой за Россию, за Владимира Путина. И мощно противостоят антироссийским всяким проискам…
«П»: В Канаде получилось открыть свой бизнес?
А: Получилось… Да ненадолго. Менталитет наш советский помешал преуспеть. Подписывал договоры не глядя, на доверии и разорился вскоре. Снова организовал свое дело, открыл маленький магазинчик. А по всей Канаде стали строить огромные супермаркеты, которые малый бизнес вытесняли. Я не успел продать свой магазин и разорился. Но не сдался. Возвращаться в Россию мне было стыдно. Работал на заправке, грузчиком, таксистом. Жена и трое моих сыновей тоже работали.
А когда в России Владимир Путин стал президентом, у меня зародилась надежда, что все изменится к лучшему. Супруга, она у меня русская, сказала: «Сходи в храм, попроси Бога помочь тебе!»»
У нас в Торонто есть православная церковь (а я крещен в православии), я подошел к иконе Казанской Божьей Матери и попросил, но не за себя, а за Россию и за Путина. И — стало лучше. Жизнь семьи стала налаживаться. Я почувствовал, что мне помогает Россия и Путин
Казалось, что Путин мне говорит: «Ты вот свою семью не можешь поднять. А я поднимаю всю Россию, сквозь беды и войны. Сквозь санкции и стихии».
И постепенно все стало на свои места. Я пошел работать дальнобойцщиком. Это тяжёлая работа, 15- 20 часов за рулем, но получаешь хорошие деньги — 5-10 тысяч долларов.
«П»: А как семья?
А: Мои сыновья трудятся, работают, у них свои семьи. Свои дома. У меня тоже свой дом. Но, как и все в Канаде мы платим ипотеку. Государство помогает. Всего два процента годовых. Зарплаты дальнобойщика хватает ее оплачивать.
Старший сын, как и я, — дальнобойщик. Два других сына — спортсмены, закончили университеты, работают тренерами в спортзалах.
«П»: Иными словами, в Канаде вы обрели вторую Родину и совершенно счастливы?
А: В материальном смысле, конечно, грех жаловаться. Но, ведь, не хлебом единым жив человек, гласит русская поговорка.
Когда произошло воссоединение Крыма с Россией, в Канаде началась настоящая вакханалия русофобства. В Канаде проживает миллион двести тысяч потомков бандеровцев, сбежавших сюда в разные годы. Так они поднялись в едином порыве против России и Путина. Устраивали факельные шествия, как нацисты в гитлеровской Германии.
«П»: А как себя повели себя в такой ситуации наши соотечественники из волны постсоветской эмиграции?
А: Я не вхож в высшие слои эмигрантского общества. Но что касается моих друзей, дальнобойщиков, то все они, как один, за Россию, за Путина.
Среди них: татарин Равиль Габайдулин, приехал в Канаду и своим трудом поднял семью. Он всей душой за Россию. С бандеровцами ему не по пути. Украинец Иван Плечко – его отец и дед воевали в Великой Отечественной войне. Он горячий патриот России. Молдаванин Анатолий Которабай. Украинцы Вадим Бедняк и Игорь Мирошниченко стоят за Россию, за наш Крым.
«П»: Не секрет, что канадские власти рьяно вводят санкции против России, что называется, бегут впереди американского поезда. Чем это объяснить?
A: Все очень просто объясняется. Бандеровцы фактически правят Канадой. По данным Центра Симона Визенталя, в послевоенные годы более 2 тысяч нацистов и коллаборационистов эмигрировали в Канаду. В 2011 году, Центр Визенталя в своем ежегодном отчете оценил усилия Канады по преследованию военных преступников на «двойку с минусом». Это ставит Канаду в один ряд с Украиной и бывшими прибалтийскими республиками — то есть со странами, где открыто восхваляют нацистов.
Многие из тех, кто устроился в Канаде, были членами эсесовской дивизии «Галичина», в состав которой входили украинские добровольцы, сражавшиеся на стороне Вермахта против Красной армии.
Выступая в 1997 году на программе CBS «60 минут», канадский историк Ирвинг Абелла, который в настоящее время является профессором истории евреев Канады в Йоркском университете, кратко охарактеризовал политический климат того времени. «Один из способов попасть в послевоенную Канаду, — сказал он, — это показать татуировку СС».
Три премьер-министра провинций Канады – потомки бандеровцев. Борис Вжесневский – депутат парламента Канады, глава группы дружбы с Украиной. Джеймс Безан – депутат Палаты Общин, политик украинского происхождения, активно в политических кругах Канады осуждает, например воссоединение Крыма с Россией. Бывший министр иностранных дел Канады Христя Фриланд не просто имеет украинские корни. Её дед Михаил Хомяк активный пособник нацистов, редактор газеты, прославлявшей Гитлера во время войны. Сама же Фриланд не скрывает своей ненависти к России.
Не удивительно, что в Канаде со всех каналов льется ненависть к России, к Путину, к русскому народу.
«П»: И как вы лично отреагировали на эту волну ненависти?
А: Вы, наверное, удивитесь, но я стал писать стихи. О России, о Владимире Путине. Я читал и читаю их своим друзьям. И в Канаде, и здесь, в России. Послушайте несколько строк из моего стихотворения «От Владимира до Владимира»:
От Крестителя до Спасителя
Подымалась Великая Русь,
Нам Господь вновь послал Победителя!
За него и Россию молюсь!
Свет Владимир наш, ты Креститель наш!
Православную нам веру подарил.
Ну а правнук твой, сын Руси Святой,
Из руин державу нашу возродил.
«П»: Как вы и ваши друзья относитесь к тому, что творится в последние годы в западном мире?
A: С ужасом. В канадских школах ввели так называемое «секс-эдюкейшен». В школах нашей провинции с 10 лет начинают обучать как мастурбировать – морковкой или огурцом, говорят, что мальчикам можно целоваться с мальчиками. С 18 лет разрешена марихуана, в 10 раз поднялась смертность от передоза. В трехмиллионном Торонто миллион выходит на демонстрацию ЛГБТ. Куда эта страна идет?
«П»: И что будете делать?
А: — Возвращаться в Россию будем. Я уже всерьез думаю об этом. Да и многие мои друзья так же настроены.
Вы знаете, что не только в Канаде, но и в США сотни православных христиан хотят переехать в Россию.
Россия известна всему миру как страна консервативных и традиционных устоев, где есть сильный лидер, за которого американец бы голосовал. Если бы в Америке был политик, равный Владимиру Путину, то многие миллионы консерваторов проголосовали бы за него.
Я считаю, что главное сейчас – поддержать Владимира Путина. Об этом мои стихи:
Плечом к плечу мы за тобой
Поднимемся на смертный бой,
Владимир Путин, мы с тобой!
Непобедимый наш герой!
Кто мы? – Народ российский твой!
Беседу с Артуром Каграманянцем вёл
Владимир Прохватилов

Артур Каграманянц читает свои стихи