То, что произошло 11 мая 2021 года в казанской гимназии № 175, сегодня все без малейшего сомнения называют «величайшей трагедией»! И это совершенно справедливо. Вот только мало кто задумывается о реальных корнях данной столь страшной трагедии, возникшей в благополучном Татарстане, в прекрасном городе Казани, в уникальной и весьма успешной гимназии, дающей уже не один год высокие результаты по ЕГЭ среди своих выпускников.
И никому до сих пор не понятно, как и каким образом в прошлом тихий и на вид весьма благополучный обычный татарский мальчик вдруг взял в руки оружие и отправился в свою родную школу убивать ни в чём не повинных детишек – своих бывших сотоварищей. А заодно с ними – и своих бывших учителей! Которые должны были посеять в нём за долгие годы пребывания в гимназии не только знания, но и хотя бы какие-то человеческие качества.
Но, видимо, этого-то как раз и не произошло!
Сидел сей тихий мальчонка в гимназии паинькой. Ни с кем особой дружбы не водил. Ни в чём никакого участия не принимал. Просто тихонько сидел – вот и всё!
Ну, и до него ни у кого никакого дела тоже не было!
Потому что современная российская школа нынче вообще превратилась из важнейшего социально значимого учреждения в обыкновенный «комбинат бытовых услуг».
В ней давно уже реально никто не занимается процессами воспитания подрастающего поколения и формированием личности будущего гражданина нашей страны.
Здесь учат математике, русскому и какому-нибудь иностранному языку. Слегка вспоминают историю России и тех великих свершений, которые сделал народ. Кое-как втюхивают химию, физику и немножко астрономии. Заставляют побегать и попрыгать. А по окончании школьных уроков – радостно выпихивают на улицу!
Впрочем, в последнее время появилось новое школьное развлечение – компьютеры и прочие «гаджеты»! Которые некоторые особо рьяные «реформаторы» системы российского образования решили вдруг вообще ввести в традиционную школьную среду и в школьную реальность. Практически заменив ими ставшим вдруг ненужным простого школьного учителя.
Вот и сидят теперь многие ученички-тихони по углам, аккуратненько зажав между ног свои «гаджеты». Из которых они теперь и черпают большую часть своей жизненной информации. И под чутким руководством специально подготовленных «наставников» из многочисленных, выросших в сети Интернет словно грибы после дождя, «соцсетей» готовят себя к будущей жизни. И к своим будущим «подвигам»!
Так что, удивляться тому, что произошло 11 мая 2021 года в казанской гимназии с одним из её бывших учеников, решившим уже не на экране монитора своего ноутбука, а в реальной жизни осуществить наработанную компьютерную программу, не приходится. И ведущие эксперты в сфере образования и социальной жизни нашего общества давно уже предсказывали вероятность подобного события.
Поэтому, скорбя о безвинно погибших ребятишках и их педагогах-наставниках, мы должны сегодня чётко понимать, что произошедшее в казанской гимназии № 175 – это не просто тяжелейшая российская национальная трагедия! Это, в первую очередь – серьёзный урок! И чиновникам, так долго и настойчиво гробившим всю традиционную классическую систему образования и воспитания, которой всегда гордилась наша отечественная школа! И законодателям, которые так бездумно и так безответственно понапринимали законы об изменении социального статуса российской школы и её главной ключевой фигуры – школьного учителя!
И, видимо, это страшное событие является серьёзным сигналом к тому, чтобы все сторонники, так называемого, «дистанционного образования» ещё и ещё раз всё внимательно взвесили и прикинули, к какого рода последствиям может привести их желание вообще перевести процесс формирования личности будущего человека и гражданина в компьютерный режим и доверить его спецам из «соцсетей». И не превратят ли их «компьютерные уроки» сотни и тысячи подрастающих граждан нашей страны в полчища безумных убийц!
Не помешало бы нашим чиновникам и законодателям присмотреться и к процессам воспитания в нашей нынешней российской школе. А также – к системе итоговой аттестации в форме ЕГЭ, активно внедрённой в нашу образовательную систему с подачи американских советников. И фактически превратившей наше подрастающее поколение в тупых и никчёмных потребителей.
Поэтому, как весьма опытный и давно занимающийся проблемами развития образования в Российской Федерации эксперт, хотел бы посоветовать всем нам извлечь из произошедшего в казанской гимназии серьёзный урок!
А уроки нужно сначала очень тщательно анализировать! Затем – делать серьёзные выводы. И постараться исправить допущенные ранее столь грубые ошибки.
В ином случае, подобного рода трагедии могут стать весьма страшной и практически неизлечимой социальной пандемией!
От которой уже не помогут никакие вакцины и никакие прививки!
Сергей Комков – главный редактор газеты «ПРЕЗИДЕНТ»