Президент России Владимир Путин поставил задачу вернуть в российские школы процесс воспитания. И, в первую очередь, — воспитания патриотизма!
В связи с этим, Редакция газеты «ПРЕЗИДЕНТ» решила взять специальное интервью и провести специальную беседу с одним из основоположников российской школы боевого каратэ Сергеем Моисеевым. В котором он поделился с нашими читателями своим богатейшим жизненным опытом…
ВОТ ЭТОТ УНИКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Как всегда категоричен и резок был Сергей Моисеев в своих суждениях. Его слова, произнесенные хрипловатым низким голосом, били точно, как перчатки профессионального боксера на ринге, не давая собеседнику возможности отразить их или даже просто возразить. Да он всегда был таким, с самого детства – несгибаемым, неудобным, прямолинейным, действующим в открытую. Но прежде чем продолжать с ним беседу, я представлю его. Звучат его звания: Академик Академии военных наук РФ, Академик Академии исторических наук, доктор исторических, доктор педагогических наук, гранд доктор психологии воинских искусств, профессор истории, профессор воинских искусств Оксфордского Университета (Великобритания), мастер спорта СССР по боксу, мастер спорта СССР по каратэ, Заслуженный мастер воинских искусств гранд мастер каратэ, обладатель 10-го Дана, ветеран уголовного розыска и спецназа, полковник в отставке ВС РФ. Автор книг «От совершенства тела к совершенству духа», «Кодекс каратэ», «Универсальное джиу каратэ версия профессора Моисеева», пособия «Контактное каратэ»; серии художественных произведений под названием «От арбатского хулигана до 10 Дана», куда вошли книги: «Начало пути», «Переосмысление», «Бокс или каратэ?».
Действительно, Сергей Евгеньевич высоко эрудирован и образован, круг его интересов широк, а уж про воинские искусства и говорить нечего. К тому же, мастер является автором вышеперечисленных книг на эту тему. Родился он в Москве, за Рогожской Заставой хулиганской среде, где часто приходилось драться, отстаивать справедливость, но, как поется в известной с советских времен песне, заводская проходная «ЗиЛа» вывела его в люди. Так все и было. Стал дружинником, а потом, после службы в армии, пошел в милицию, в уголовный розыск. Работал в Старом Измайлово одном из районов Москвы – Благуше, известном своими криминальными традициями. Эта Благуша была достаточно хорошо описана в известном романе Леонида Леонова «Вор».
Очень трудно было сочетать оперативную работу с занятиями каратэ. Но когда человек очень захочет он сумеет найти и время, и силы. За задержание бандгруппы, в октябре 1978 года, был награждён орденом «Красная Звезда». Затем принял участие в создании первого спецназа милиции. Это как раз то, что нужно настоящему мужчине, спортсмену. Казалось, чего еще человеку не хватает? Но не мог Сергей смириться с тем, что сотрудников милиции обучают неэффективным приемам самбо. К примеру, тем же загибом руки за спину. В результате чего при задержании преступников они получают травмы. Моисеев предложил свой стиль боевых единоборств, в основу которых легла ударная техника каратэ. И написал вместе со своими соратниками мастерами каратэ Александром Подщеколдиным и Михаилом Стёпиным он по этому поводу письмо. И не кому-нибудь, а Председателю Президиума Верховного Совета СССР А.А. Громыко. Тогда шла война в Афганистане, и много гибло наших солдат из-за того, что применяли приёмы боевого раздела борьбы самбо, которые не всегда были эффективны против душманов.
Это сейчас, когда существует самостоятельная дисциплина «боевое самбо», наконец можно увидеть ударную технику рук и ног, взятую из арсенала бокса, каратэ и кунг-фу, а в то время самбисты не очень-то жаловали каратэ, видя в нём серьёзного конкурента. Краеугольным камнем, боевого раздела того времени был приём «загиб руки за спину», а криминальный мир, очень живо реагирующий на все новации в области боевых единоборств, уже больше 10 лет осваивал каратэ. Когда Сергей, попробовал собрать официальную информацию, о случаях применения хулиганами и преступниками ударной техники в отношении сотрудников правоохранительных органов её оказалось пугающе много. Эту статистику он озвучил на закрытом совещании, но не стал предавать её гласности.
В конечно итоге закончилось все плачевно, как и следовало того ожидать. Сергей в звании капитана ушел из милиции. Точнее сказать, как говорится, «его ушли». Слишком самостоятельно мыслил и прямо высказывался «простой милиционер», ни на кого не оглядывался. Таких, как он, система просто отвергала и отвергает, это в лучшем случае…
Так где же он, тот напористый капитан из немного подзабытых, овеянных ореолом романтики советских времен, как он живет, что хочет от жизни, чего добился? Что ему сейчас не хватает?
Вот он, прямо передо мной. Мы сидим с ним в его квартире, за столом, в доме в районе Рогожской заставы. На стене висят декоративные мечи, в прихожей различные виды перчаток. Всё, как и в первый раз, когда мы с ним познакомились. Было это где-то лет этак двадцать назад, не меньше. Правда, квартира была другая, однокомнатная на первом этаже. Сейчас из окна его кабинета видны Кремль и все шесть московских высоток, расположенных по периметру Садового кольца.
За окно вечереет. Идет то ли дождь, то ли снег. Может, просто дождь со снегом, впрочем, не важно…
Разговор идет незапланированный; с ностальгией вспоминаем прошлое, возмущаемся настоящим.
— Да у меня вся жизнь – это преодоление, — проговорил Сергей. – И сейчас я много чего хотел бы добиться. Ты же сам видишь, какая сейчас обстановка в стране.
— Может, оставим судьбу державы для политиков, поговорим о ней чуть позднее. Лучше скажи, какие отношения складываются со Спорткомитетом?
— Имеешь в виду Министерство Спорта? От этой организации я уже давно дистанцировался, не хочу иметь с ней дела. Не так много приличных людей там работает. По-моему, там без воровства не обходится. Хотя, где сейчас у нас не воруют? Мы же стали страной воров, а живём во времена негодяев.
— И это говорит патриот… А где же здоровые силы общества? Легко все ругать и критиковать. Не лучше ли предложить что-нибудь конкретное, полезное…
— Это бессмысленно. Все предложения всё равно не доходят до адресатов. Слишком мощный бюрократический заслон. Если в своё время простой гражданин писал письмо Сталину, то как не покажется это сейчас парадоксальным – письмо доходило до адресата.
Сейчас, это просто невозможно.
Так получилось, что власть конца прошлого века, а особенно нынешняя, не дали самореализоваться нам, представителям поколений родившихся в 40-х и в 50-х годах. Чем в известной мере была нарушена преемственность поколений. Именно эти поколения являлись носителями той жизнеутверждающей идеологии, эстафета которой была нами принята у наших родителей, родившихся в 20-е и 30-е годы. Именно эта идеология сумела, сплотив нацию, совершить небывалое индустриальное чудо в 30-е годы, совершить мировой подвиг, победив фашистскую Германию и её сателлитов и конечно совершить ещё одно чудо, в предельно короткие сроки поднять страну из руин и восстановить сельское хозяйство и промышленность. Эта идеология дала возможность вырастить поколения героев и созидателей. Достаточно вспомнить слова:
«В буднях великих строек
В весёлом грохоте, в огнях и звонах.
Здравствуй, страна героев,
Страна мечтателей, страна учёных!»
Обращаю Ваше внимание – «страна героев, мечтателей, учёных».
Так оно и было. А сейчас что?
Страна электронных папуасов и наркоманов?
Страна воров и приспособленцев?
Страна коммерсантов и жуликов?
Или я не прав?
При интерактивном анонимном опросе школьников выяснятся, что большинство мальчиков мечтают стать бандитами, а большинство девочек валютными проститутками. (В наше время само это слово считалось бранным, а сейчас название ходовой женской профессии.) О патриотизме, вообще не говорю – его нет. Есть только квасной патриотизм либералов, умело ими используемый в политических интригах. А как без патриотизма можно воспитать молодёжь? Да никак. А молодёжь всё видит и всё понимает. На всю страну прогремели аферы в Министерстве Обороны. В старые добрые времена за такое расстреляли бы не только самого Сердюкова с Васильевой, но и группу подельщиц и подельников. А тут полный штиль. Как говорил герой популярного телесериала «Ликвидация»:
«Картина маслом!». Какой же пример может быть молодёжи, если руководство страны покрывает этих негодяев. Всей стране очевидно, что Сердюкову не место на свободе. За содеянное он заработал бы И это еще очень мягко сказано… Но они говорят, что «своих не сдают».
— Вот Вы коснулись Сердюкова. А каково Ваше мнение об армии? Это же сила.
— После надругательства, произведённым над армией Сердюковым и компанией, армия сейчас находится в реанимационно-реабилитационном состоянии. Там все продается. И все это видят. В воинских частях увольнительные и отпуска продаются за деньги или за дорогие подарки. Не всё, но многое из того, что нам показывают по телевизору про армию – показуха. Безусловно Шойгу, после Сердюкова, воспринимается как спаситель. Но… Как говорится: поживём – увидим. В армии остались считанные генералы, являющиеся профессионалами, наиболее порядочный и уважаемый из них Владимир Шаманов, это достойный человек, но что он может один.
— Вы доктор педагогических наук, Ваше мнение об уровне воспитания и образования нынешних выпускников школ и колледжей.
— Хороший вопрос. Дело в том, что мой внук, как раз закончил в прошлом году школу и осенью был призван на службу в армию. Я хотел, чтобы мой внук служил в реальной боевой части и был продолжателем нашей славной семейной традиции. Так случилось, что он попал в спецназ ВДВ. Естественно, не без моей помощи.
Так вот по поводу воспитания и всего прочего… Выше я привёл термин «электронные папуасы» — так вот мой внук на сегодняшний день является именно одним из «электронных папуасов». Какой смысл я вкладываю в этот термин. С одной стороны, хорошее, я бы сказал продвинутое, владение компьютером. С другой стороны, полное отсутствие элементарной школьной базы интеллекта и самое страшное, это нежелание её развивать. Нелюбовь к чтению книг – это нежелание продолжать своё развитие, это собственноручное прерывание той нити, которая связывает нас с космосом. А связь с космосом, это данность, которая со временем, причём не определённым (вспомните Моцарта, в четыре года написавшего своё первое музыкальное произведение), проявляется в одарённости, талантливости или гениальности.
Уже в который раз «либерасты» пытаются очернить и исказить историю, причём не только нашего государства, но и мировую. Самая последняя, а точнее предпоследняя попытка была осуществлена в конце XVIII века во время проведения Триденского Собора. Тогда, тремя отцами иезуитами, по заказу первых лиц европейских государств, была набело переписана история в нужном для них ключе. То, что история сильно искажена – это факт. Но то, что определённые силы и по сей день пытаются перекроить историю, является преступлением против человечества.
В своё время даже Гитлер сказал, что правильная история равняется ста лишним дивизиям. Правильная история – это не придуманная и навязанная народу версия якобы происходивших событий, но совокупность реальных фактов, выявленных народом в процессе его истинной истории.
У нас в России никогда не было истинной истории. Наш народ боятся даже подпустить к осознанию своей правильной истории. Вчера и сегодня нашей жизни — неразделимы. Нет настоящего и будущего без прошлого. Возникающие сплошь и рядом аналоги между историей и современностью закономерны. Поэтому, сейчас история России подвергается фальсификации, попытке её переделать, убрать её героические страницы и искажённо представить молодым поколениям те тайные силы, которые на протяжение ряда столетий пытались, и довольно удачно, манипулировать нашим народом.
В настоящее время образовался провал между старшими и младшими поколениями поколениями. Родившиеся в 70-х и 80-х, попав под разлагающее влияние, так называемых «перестроечных» процессов, впитав их разлагающе-гнилую идеологию, в основной своей массе стали никакими. Этим нарушилась главная основа эволюции человечества – преемственность поколений. Наши дети не воспитаны и не образованы. Школа им мало что дает. Нецензурная ругань стала привычной причём не только для мальчиков, но и для девочек. Надо вспомнить Джека Лондона, который сказал, устами одного из своих героев, что постоянное употребление ругательств делает их бессмысленными.
— Значит, армия у нас небоеспособна?
— Что значит небоеспособна? С вами, журналистами всегда надо «ухо держать востро», а то вы такого понапишите, обвинив во всех смертных грехах. Действительно, при современном уровне технического оснащения армии, срочная служба должна быть не менее полутора лет. Это минимум. На сегодняшний день, на мой взгляд, лучшей подготовкой обладают китайские войска. Значит, надо внимательно присмотреться к их опыту боевой подготовки. Да не только их, индийские вооружённые силы интенсивно набирают темп в своей подготовке. В отличие от нас, у них выстраиваются очереди, желающих служить в армии. И к службе у них отношение в разы серьёзнее, чем у нас. Уверен — что там никаких комитетов матерей не существует. Либерализм – очень коварная штука, он ослабил нашу армию, изменил менталитет населения, пагубно сказался на молодёжи и подрастающих поколениях.
— Вы сами служили в уголовном розыске. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в правоохранительной сфере?
— Гражданин не чувствует себя защищённым. Собственно, эта задача и является основной для правоохранительных органов – безопасность граждан. У нас очень хорошо охраняются представители верхнего эшелона всех ветвей власти. Для чего создана целая федеральная служба. Что же касается обычных граждан, то они в этот, на сегодняшний день, очень напряжённый момент, практически не защищены. Они не могут противостоять даже обычным хулиганам, не говоря уже о бандитах. Это я имею в виду мужскую часть населения, о женской говорить не приходится. Представьте мужчины, что вы преуспевающий чиновник, которого благополучно довёз до дома персональный автомобиль, но тут оказалось, что в доме нет хлеба, и жена попросила Вас сходить в булочную. Вы естественно идёте и возвращаясь, вдруг слышите из подворотни (палисадника, садика, подъезда, проходного двора – откуда угодно) крики женщины молящей о помощи… Перед Вами возникает дилемма – или втянув голову в плечи, потрусить домой, сделав вид, что Вы ничего не слышали, или броситься на помощь и увидев окружённую подонками женщину, очертя голову броситься ей на помощь и через несколько секунд рухнув под ударами негодяев на землю, исключить для жертвы последнюю надежду на поддержку.
Наше гнилое законодательство сознательно превращает мужиков в трусов. С древнейших времён и у всех народов оружие было прерогативой мужчины, нож находился с мужчиной всегда. Причём помимо поясного ножа, мог быть в наличии ещё и сапожный нож. Финскому мальчику в 4 года в торжественной обстановке вручается нож, с которым он не расстается до конца жизни. Это символично. Кавказцы имеют кинжалы, и никому в голову не придёт лишать их этого атрибута национального костюма. Для русских нет старинных национальных оружейных традиций. Не говорю уже об огнестрельном оружии, обычном короткостволе, который ох как бы пригодился при описанной ситуации. Но те, кто принимает дурацкие законы, наблюдающие за жизнью из окна всё того же персонального автомобиля, они никогда не будут на месте .обычного гражданина, а если и будут, то поспешно ретируются. Зачем же оставлять своих сограждан безоружными перед лицом смертельной опасности.
Ведь ещё в далёком 1789 году французская Декларация Прав Человека и Гражданина предельно кратко суммировала так: «Свобода, собственность, безопасность и Право сопротивления насилию». Об этом знают далеко не все, а хитроумные юристы «забывают» включать в свои документы, эту последнюю, но очень существенную позицию. Почему нам не предоставляют это право сопротивления насилию? Глядишь и жизнь пошла бы по-другому.
По поводу коррупции. Такой «наив». Сколько не создавай комиссий и комитетов, воз и поныне будет там. Силовые структуры, предназначенные для борьбы с коррупцией, сами коррумпированы. А кто же позвольте Вас спросить буде пилить сук, на котором сидит. Это первое. Второе – необходима отмена моратория на смертную казнь и введение расстрельных статей не только за коррупцию, но и за хищения в особо крупных размерах, а также за убийства, изнасилования и педофилию. Третье – поскольку, очевидно то, что силовики не будут особо утруждать себя борьбой с коррупцией. Президент создаёт департамент по борьбе с коррупцией и департамент попадает между молотом и наковальней.
С одной стороны, все полномочия и требования результатов, с другой стороны поголовная коррупция. Практически каждого можно сажать сверху донизу. Возвращаясь к Сердюкову и Ко, сам он заработал на три расстрела, два повешения и одно четвертование. Васильева и иже с ней на два расстрела и одно повешение. Вообще вопросом борьбы с коррупцией могут и по-видимому должны заниматься представители народа, но это не значит, что домохозяйки сняв фартуки будут этим заниматься. У нас большое количество пенсионеров, профессионалов экстра-класса, бывших сотрудников уголовного розыска, прокуратуры, суда и следствия. Всё дело в том, что сотрудники уголовного розыска достигают апогея своего профессонализма годам к 35 – 40. То есть, на пике творческого подъёма, специалист уходит на пенсию.
Мы прекрасно знаем, у кого из них «рыльце в пушку», а кто сумел остаться приличным человеком – поверьте мне на слово, что это далеко не просто. Так вот, из этих приличных профессионалов, собирается команда, которая получает чрезвычайные полномочия и начинает работать. Повторяю – особые полномочия, не допускающих вмешательства в их деятельность никаких силовых структур.
— Наша милиция, точнее полиция, с задачами не справляется, в народе уважением не пользуется. А кто же тогда будет защищать общество, простых наших граждан. Неужели у нас нет молодых людей, патриотов, готовых пойти на подвиг?
— Я отдал службе в уголовном розыске много лет и могу сказать однозначно, что в наше время там работали более честные и чистые люди. А в плане профессионального уровня, они были выше чекистов. Хотя объём работы в несколько раз превышал их. Беда чекистов в том, что подбор кадров осуществлялся и осуществляется формально, по анкетному признаку. Да люди, возможно очень нужные для оперативной работы, имея судимых родственников, никогда не могли бы попасть в НКВД, МГБ, КГБ, как сейчас не могут попасть в ФСБ и ФСО. А вот из тех, у кого анкета чистая вырастали до генеральских погон будущие Калугины. И какое место ты отводишь в современном обществе боевым искусствам? Кстати, заимствованным почему-то в большей степени у японцев. А как же русский стиль?
— Я считаю, что сейчас надо создавать Федеральный комитет по воинским искусствам. Но наш истэблишмент, что называется, не очень-то это любит, и побаивается их. Чтобы было понятнее, я бы сюда добавил – и военно-патриотическому воспитанию, которого у нас очень не хватает.
АВТОР: А.Скорик
Сергей Моисеев активно делится своими воспоминаниями с журналистами