Продолжаем климатическую тему. Напомню, существует сложившаяся теория оледенений и межледниковий. Эти периоды длятся сотни тысяч и миллионы лет, но, несмотря на это, мир сегодня готовится к очередному изменению климата. Только нет никакого представления об этом изменении.
В своей статье «Климат: стили в искусстве как отражение катаклизмов и короткой истории Земли» я начал излагать гипотезу климатического периода. В истории Земли он начинается с 981 года и заканчивается 2018 годом.
В 988 году князь Владимир провёл обряд крещения Руси. Именно это действие – КРЕЩЕНИЕ – означает переход человечества сквозь водную границу и выход к жизни на «планете» Земля: крещение – греч. ???????? – «погружение в воду». Поэтому неслучайно очередное совпадение дат: начиная с 981 года, 988 год является восьмым годом, а, по словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде именно в восьмой день по рождению[1]. Что для человека день, то для Мира – год…
Крещение является ТАИНСТВОМ, то есть тайной – священнодействием, в котором сообщается под видимым образом невидимая благодать Бога[2]. В христианстве считается, что это таинство установил сам Иисус Христос, но корни крещения восходят к дохристианским мистериям[3]. Достаточно вспомнит кельтского бога Езуса.
Крещение призвано изменить внутреннюю сущность человека. В крещении человек умирает плотью «в образе умерщвления представляемом посредством воды» (Григорий Нисский), но возрождается от Святого Духа. Человек смывает с себя все прежние грехи. В Послании к Римлянам говорится: «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).
И, наконец, крещение совершается с привлечением крёстного отца и матери, которые обязаны разделить труды родителей по воспитанию ребёнка.
Крещение является христианским вариантом описания тех древних событий, когда первый человек появился на Земле. Это самый первый момент человечества, поэтому он запечатлён во всех традициях, которые, однако, свободно жонглируют его датировками. Поскольку этот миф главный, рассмотрим его весьма подробно.
Полностью этот миф изложен в русской народной сказке «По щучьему велению». Алгоритм мифа: старый царь Перун[4] становится отцом; по некоторой причине он помещает сына-младенца Дажьбога[5] и его мать русалку Рось[6] в бочку (корзинку, ящик и т.д.) и бросает в реку[7] (море); но они чудом спасаются (спасает и усыновляет дочь царя, фараона и др. – отсюда идея крёстных родителей) и обустраивают новое волшебное белое царство – Русь[8].
Перун – это отец, олицетворяющий МОЛНИЮ, живущую в первородной водно-воздушной Земле. Миф показывает, что молния зачала в воде жизнь, которая затем преодолела первоначальную водную стихию и выбралась на сушу[9]. Русалка Рось именно поэтому и русалка, что она, рождённая в прежнем, водном мире, выжила в новом, земном мире и смогла научиться дышать земным воздухом.
Персонификация природных явлений может быть лишь поэтическим ходом. Но нельзя исключать и того, что этот миф следует воспринимать буквально: то есть первая женщина с ребёнком смогла выбраться из воды и обжить сушу. Анализ истории на предмет вымыслов и достоверностей показывает, что такой выход на сушу состоялся в 981 году (или чуть ранее).
Греческий вариант этого мифа сообщает: царь Аргоса Акрисий узнал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки сына его дочери Данаи; Акрисий заключил Данаю в башню; к ней в виде золотого дождя проникает громовержец Зевс (Перун); Даная родила Персея (Дажьбог); Акрисий поместил дочь и внука в ящик и бросить в море; Даная и Персей спаслись – их ящик прибило волнами к острову Серифос.
У древних египтян: Исида с ребёнком Гором прятались от Сета в болотах Дельты; богиня Уаджит выступала как кормилица юного Гора и помогла Исиде спасти ребёнка.
Эту сказку в разных вариантах можно найти в Ветхом завете: Бог выгоняет из Рая Адама и Еву. Такой же исход описан в виде изгнания евреев из Египта. Книга Исхода повествует: египетский фараон приказал убить всех новорожденных мальчиков, но мать Моисея, Яга-веда спрятала его в корзинке и пустила ее по водам Нила; корзинку обнаружила дочь фараона и усыновила ребёнка. Этот же миф в сюжете с Ноем и его ковчегом.
В Новом завете римляне убивают Иисуса – сына девы Марии (Морской) и Бога, а он воскресает. У христиан: после кончины апостола Якова в 44 году его останки положили в лодку и пустили по волнам Средиземного моря; чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, где святой проповедовал ранее, и была выброшена на берег в устье реки Улья, там позже возник город Сантьяго-де-Компостела.
У испанцев 1-я экспедиция Христофора Колумба состоялась в год конца света – 1492 – 1493 (7000 – 7001) годы; на судах «Санта-Мария» («Святая Мария»), «Пинта» (англ. «Кружка»), «Нинья» (исп. El Ni?o – «малыш» или исп. La Ni?a – «девочка»; рус. няньчить). Хуан де ля Коса (juan de la cosa) на своей карте мира 1487 года изобразил Деву Марию с младенцем внутри капсулы-звезды, отправляющимися в сторону Америки.
В 1639 году иеромонах Никон (будущий патриарх) при побеге из Соловецкого монастыря потерпел бедствие у скал на подходе к устью Онеги, но спасается в бухте Кий-острова; в память о своём спасении Никон установил на острове поклонный крест.
У французов Наполеона сослали в посёлок Лонгвуд на острове Святой Елены: англ. Longwood имеет красноречивую этимологию, где long – «удалённый» и wood – «кусок дерева», или the wood – «винная бочка».
А. С. Пушкин излагает этот же миф в «Сказке о царе Салтане…»[10].
В Италии этот же миф ввели в «биографию» первооткрывателю электричества – Александру Вольте: когда ему было 12 лет, мальчик пытался разгадать «тайну золотого блеска» в ключе возле Монтеверди и упал в воду. Его тоже чудесным образом спасли.
Рис. Символика ковчега (слева направо): в христианском кресте, в гербе Парижа, в гербе Костромы.
В виду своей фундаментальности символика этого мифа закреплена и в христианском кресте, где «серп» обозначает ковчег, а крест – мачту и косой «латинский (римский)» бизань-парус, и на гербах Парижа, Костромы и многих других городов. Название Парижа происходит от имени Перуна и его эпитетов. А имя Перун, в свою очередь, является обозначением Бога – например, белодвор. перун [perun], чарский пер? [perou] – «бог», азер. p?ri, крым.-тат. feri?te – «ангел».
Или эпитеты. Громовержец, стреляющий стрелами-молниями из лука – лит. perk?nas – «гром», баск. porru, цыг. пурум – «лук». Переходящий границу – лит. per?ja – «перевал»; эст. piir – «рубеж, граница, предел»; голл. perk – «предел». Ковчег в виде парома или другого судна – бел. паром, пол. prom, чеш. pr?m, эст. praam, эст. parv – «паром»; чеш. pr?m – «плот»; лат. paro – «лёгкое судно, барка».
Таким образом, символика главного мифа о чудесном спасении младенца в водах реки или моря указывает на то, что это было такое спасение, с которого начался собственно род человеческий. Неслучайно и в основу официально научной теории происхождения жизни на Земле положен именно этот миф.
Только некоторые «народы» искусственно удревнили свою «историю», утянув главный миф о Перуне, его жене и сыне на выдуманную глубину. Реальные исторические города и страны оперируют правильными датами, находящимися в пределах современной истории.
На климатическом графике появление человека на Земле приходится на 981 год и отмечается мифом о крещении. С этого года максимума достигает «синяя» линяя, а «красная», соответственно, падает до минимума.
Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент», twitter, vk
[1] Минь Ж. П., «Nouvelle encyclop?die th?ologique», т. VII, статья «bapt?me».
[2] Таинство // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 4 томах. — СПб., 1907—1909.
[3] Таинства // Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / вт.-сост. В. Э. Багдасарян, И. Б. Орлова, В. Л. Телицын; под общ. ред. В. Л. Телицына. — 2-е изд. — М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. — 495 с.
[4] Созвездие Волопаса.
[5] Созвездие Волосы Вероники.
[6] Созвездие Девы.
[7] Млечный путь.
[8] Новгород, Новогардия, Невоград и т.п.
[9] Официальная теория эволюции жизни на Земле.
[10] Пушкин А.С., Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. 1832.