Столько уже белых копий сломано об протухшую тушку Нобелевского Комитета, а он, бедолажный, продолжает с упорством разрушителей Детройта бороться с цивилизацией.
Оставим пока в стороне премии этого Комитета, выданные за «бозон Хиггса», за «большой взрыв», за «расширяющуюся Вселенную». Не будем вспоминать и курьёзные выкрутасы в экономических категориях.
Обратим внимание на премию мира. Один Барак Обама чего стоит – это уничтожитель совести и самого Нобелевского Комитета, и всех нобелевских лауреатов, которые не нашли в себе сил и отваги смыть эту «премию» в унитаз.
И вот новая русофобка отметилась каиновой печатью Нобеля. Речь идёт о так называемой Алексиевич – женщине с немиловидной физиономией арабо-израильского конфликта.
Справедливо отмечает Антон Крылов в газете «Взгляд», что до вчерашнего дня он вообще не собирался что-либо писать про госпожу Алексиевич, потому что на момент вручения ей Нобелевской премии полностью забыл о существовании такого человека.
Далее автор пишет. В конце 80-х я, как и большинство интересовавшихся политикой подростков, читал журнал «Огонек» и, безусловно, должен был что-то слышать об этом авторе. Но забыл. И фразу «У войны не женское лицо» привык слышать от Егора Летова, а не видеть на книжной полке.
Решение Нобелевского комитета почему-то не вызвало желания ознакомиться с творчеством Алексиевич – так же как с произведениями китайца Мо Яня. И знание о том, что Марио Варгас Льоса или Иосиф Бродский являются нобелевскими лауреатами, не заставляет перечитывать этих авторов чаще или реже.
Но, разумеется, все понимают, что к человеку с Нобелевской премией, за какие бы заслуги он ее ни получил, будут прислушиваться больше, чем к гражданину без оной.
В конце ноября Алексиевич дала обширное интервью барселонскому таблоиду La Vanguardia. На сайте «Инопресса» были опубликованы выдержки: «Путин создает православный халифат», «Лукашенко – абсолютный монарх», «большевики оставили после себя лужи крови». Ничего нового или необычного.
Редакторы «Инопрессы» предусмотрительно вырезали пассаж, где лауреат рассказывает о своей «недавней поездке в Москву». Я, признаться, увидев в «Фейсбуке» перевод, сперва решил, что это фейк, клевета на лауреатку. Нашел первоисточник, сверил текст. Цитирую:
«Совсем недавно я была в Москве и решила сходить в храм на службу. Вижу возле собора большое количество полицейских, бойцов подразделений по борьбе с беспорядками, много народу. Думаю, что-то случилось: нападение или еще что-то такое. Но мне говорят: «Нет, сеньора, мы собрались помолиться во славу русского ядерного оружия». Представляете? Помолиться за русское ядерное оружие! Полиция, политики и военные! Это отвратительно!
На другой день сажусь в такси, водитель меня спрашивает, православная ли я. «Нет», — отвечаю. «Тогда извините, вам придется освободить машину, поскольку это православное такси, и мы обслуживаем исключительно православных».
Вечером пошла в театр – и вижу группу казаков с нагайками, требующих отменить спектакль по Набокову. И это я говорю всего о нескольких днях в Москве. Вы понимаете – красный человек жив! Мы должны от него избавиться!»
Антон Крылов более мягок в своих оценках. Он говорит: первое ощущение, что автор бредит. Но ради интереса я решил проверить, вдруг и впрямь в некоторые такси перестали сажать без прочтения «Символа веры», возле театров дежурят казаки, а в храмах вместо икон – ядерные ракеты?
Крылов отмечает, что ни одного упоминания о молебне во славу именно ядерного оружия найти не удалось. Он предлагает, если кто-то из читателей хорошо владеет испанским или каталанским, то может попробовать написать в редакцию, что нобелевская лауреатка их обманула.
Крылов, как и я, а также, я уверен, и многие миллионы других, не читали ни «документальные» книги Алексиевич, ни ее нобелевскую речь. Хватает трех абзацев из каталонской газеты, чтобы понять – она врет.
Для того чтобы понять, что рыба протухла – не надо есть ее целиком, достаточно понюхать жабры.
В случае с Алексиевич достаточно даже ничего не нюхать, а просто посмотреть на неё. Этого хватит, чтобы понять.
И вот смотришь на одного нобелевского лауреата – Обаму и видишь, у него протухла совесть, да и сам он давно уже на свалке цивилизации. Смотришь на его коллегу – Алексиевич, а от неё тоже прёт. И невольно задаёшься вопросом: во что превратился Нобелевский Комитет? В мусороперерабатывающий завод? Где из протухшего месива пытаются сделать молоко…
Лукьян Чесноков
Комментариев нет
Бардовской аллюзией упрямо
разгоняю «либеральный» мрак:
отберите «нобель» у Обамы,
не подходит к «нобелю» Барак!
http://www.stihi.ru/2013/09/30
/3324