Как известно, 5 августа в Пскове убит православный священник Павел Адельгейм, известный своей критикой в адрес руководства РПЦ, высказывавшийся против призывов наказать участниц группы Pussy Riot за их акцию в храме Христа Спасителя.
В марте минувшего года священник писал в своём блоге по этому поводу: пока Христос призывает к милости, а его ученики, «сохранившие образ благочестия» требуют «человеческого жертвоприношения». Трагическая смерть священника — роковая случайность или результат целенаправленных действий закулисных «режиссёров»?
Хроника убийства с новостных лент
Есть такая горькая шутка: когда «скорая» приезжает после второго вызова, это напоминает контрольный выстрел в голову.
По сообщению РИА Новости со ссылкой на источник в управлении МВД по Псковской области, «Скорая помощь» приехала в дом Адельгейма только после второго вызова, когда на месте происшествия уже работала полиция. «Первый раз они сказали, что у них нет свободных машин. Сначала на место происшествия прибыла полиция», — рассказал источник. Он отметил, что медиков вызвали соседи Адельгейма.
Депутат парламента Псковской области Лев Шлосберг в понедельник вечером сообщил в своем блоге, что 75-летний священник Павел Адельгейм убит молодым приезжим из Москвы, временно проживавшим в его доме. По данным Шлосберга, предполагаемый убийца несколько дней жил в доме отца Павла и в понедельник во время разговора на кухне схватил нож и ударил священника ножом в живот. От ранений тот скончался. Молодой человек после этого ранил себя ножом дважды. Его задержали сотрудники ППС и увезли в больницу. «Интерфакс» со ссылкой на очевидцев сообщил, что напавший на священника кричал, что убить его ему велел сатана.
Друг семьи Павла Адельгейма Петр Гусев рассказал, что супруга Павла Адельгейма накануне высказывала опасения из-за приехавшего к ним молодого человека, отмечая, что он «не совсем адекватно себя ведет», передает Псковское агентство новостей. По его словам, москвич был старым знакомым семьи или сыном знакомых Адельгеймов. По факту убийства священника возбуждено уголовное дело. В следственном управлении СКР по Псковской области сообщили, что во вторник подозреваемого допросят, сообщает Псковская ленты новостей.
А 6 августа 2013 года дело об убийстве священника признано особо важным. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Следственного комитета. «Расследованием уголовного дела об убийстве в Пскове священника Павла Адельгейма будет заниматься отдел по особо важным делам регионального управления СК.
В пресс-службе ведомства отметили, что подозреваемый в убийстве, ранивший себя в грудь ножом после совершения преступления, будет допрошен, как только стабилизируется состояние его здоровья. Сейчас 27-летний москвич находится в больнице, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Ранее во вторник его прооперировали».
Могут ли священника «заказать»
Могут. Вполне.
Для примера понадобится долгое, но необходимое отступление.
Ведь церковь, в сущности, такая же общественная организация, как и все остальные: со своими проблемами, финансовыми заботами и прочими атрибутами общественных организаций.
Отличий от других, конечно, много, но порой кажется, что отличие только одно: служители этой организации носят более чем старинную одежду, вот и всё.
А так — все страсти, подобные мирским.
Напомню громкую историю в Бурятии — по материалу журналиста Петра Санжиева от 22 сентября 2004 года. В 2000 году в республике разгорелся скандал. Благочинного бурятского округа Православной Церкви обвинили в изнасиловании послушника. А спустя четыре года средства массовой информации получили письменные указания прокуратуры, обязывающие опубликовать сообщения о реабилитации отца Игоря. Как оказалось, беспрецедентная травля бывшего главы православных Бурятии не имела абсолютно никаких оснований. Батюшку «размазали» в прессе, на ТВ и радио за просто так. Благочинный лишился своего высокого сана, доброго имени, преследовался наряду с махровыми рецидивистами совершенно напрасно. В самой грязной за всю бытность церквей Бурятии истории поставлена точка. Отбросим все эмоции и посмотрим теперь, по прошествии стольких лет на ситуацию трезво. А именно — с точки зрения закона, единственно верной и объективной в таких случаях. Невероятно, но в пылу массовой истерии вокруг батюшки этого никто так и не догадался сделать. Настало время расставить точки над i, а заодно постараться ответить на вопрос: по какой причине была развязана эта нечистая кампания?
Утверждения о травле не случайны. Эта история с самого начала напоминала хорошо организованную кампанию, разыгранную по всем законам грязных пиар-технологий. Судите сами.
Первое правило подобных кампаний: «ни слова правды», «чем наглее ложь, тем быстрее в нее поверят». Ложь на самом деле была чудовищной. Что может быть хуже для священника, чем оказаться обвиненным в растлении послушника? Между тем еще до уголовного дела было проведено судебно-медицинское освидетельствование, опровергнувшее вину отца Игоря. Об этом нигде не было написано. Нигде не было также указано, что НИ ОДНОГО факта, подтверждающего факт насилия, НЕТ. Нет показания свидетелей. НЕТ РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО.
Другое правило пиар-технологий: чем больше различных источников повторят ложь, тем быстрее ее примут за истину. Создать больше шума. Заведомо сформировать у населения уверенность в виновности «заказанного» человека. Массированная атака в прессе — одно из главных условий таких кампаний. И она началась. Широкомасштабная, совершенно невиданная в Бурятии. Гонцы были пущены одновременно по всем средствам массовой информации. Говорили убедительно (скорее всего, и сами верили тому, что говорили). В самом деле, как не пожалеть сироту-послушника? Прием безотказный. В газетах, на ТВ и радио практически одновременно появляются убийственные разоблачительные выступления, в которых священника всенародно распинают. Отца Игоря называют не подозреваемым, не обвиняемым, а исключительно виновным. Гомосексуалистом, грешником, злодеем, преступником. Без суда и следствия.
Были в статьях и совсем уж недопустимые с человеческой точки зрения моменты. Возможно, именно они проливают свет на истинного режиссера этого скандала. Но об этом позже.
После массированной «артподготовки» в прессе начались дела уголовные. Очень странные дела.
6 октября 2000 года Прокуратура РБ по материалам средств массовой информации возбуждает уголовное дело в отношении Игоря Арзуманова по ст. 132 ч.2 УК РФ (насильственные действия сексуального характера) и направляет для производства в следственное управление МВД РБ. Через четыре месяца производство по делу было приостановлено.
После этого появляется шквал новых статей, в которых авторы негодуют на то, что «насильник» разгуливает на свободе.
6 сентября 2002 года производство по делу было возобновлено и дело направлено в прокуратуру Октябрьского района. На этом этапе защищать интересы отца Игоря, по просьбе прихожан, взялся один из самых опытных адвокатов Бурятии Анатолий Ивлев.
«Когда я ознакомился с материалами дела, был шокирован, — признается Ивлев. — Оказывается, когда еще проводилась предварительная проверка фактов, изложенных в СМИ, послушник С. прошел судебно-медицинское освидетельствование в республиканском бюро судмедэкспертизы. И уже тогда освидетельствование показало невиновность отца Игоря. А именно: никаких признаков того, что в отношении мальчика совершались сексуальные действия (мужеложство) обнаружено не было. Тем не менее, имея это заключение, фактически уже тогда ставившее в истории логическую точку, и не имея ни одного свидетельского показания, подтверждающего акты насилия, прокуратура РБ возбуждает уголовное дело. Это нонсенс». Еще более странно развернутся события дальше.
Во время следствия проводится еще одна судебно-медицинская экспертиза в отношении послушника С. Заключение экспертов: абсолютно никаких (!) признаков того, что в отношении мальчика совершались систематические действия сексуального характера (мужеложство), не обнаружено. Тем не менее следствие выносит обвинение Арзуманову. Более того, объявляет его во всероссийский розыск. Батюшка же, не ведая о том, что его наряду с самыми опасными рецидивистами разыскивают по всей стране, совершает миссионерство в средней полосе России, а затем сам возвращается в Бурятию.
Тем временем следствие проверяет все возможные и невозможные доводы, на которых основывается обвинение.
Послушник же, который якобы подвергался насилию регулярно в течение трех лет, внятно может рассказать только об одном эпизоде, который, по его словам, могут подтвердить свидетели. Но свидетели этот факт полностью опровергают. Кроме того, свидетели подчеркивают, что мальчик умственно отсталый.
В ходе следствия в ноябре проводится еще одна, на этот раз комиссионная судебно-медицинская экспертиза с привлечением самых опытных и авторитетных специалистов. Эта экспертиза только подтверждает заключение предыдущих. Прокуратура так и не нашла ни одного факта, подтверждающего вину Игоря Арзуманова. Производство по делу было прекращено в связи с отсутствием события преступления.
Но и дальше события развивались, как в театре абсурда!
Батюшка благодарит Бога, что правда восторжествовала и испытания, которые он как христианин все это время смиренно переносил, остались позади. А адвокат Ивлев после получения решения о прекращении дела на законных основаниях обращается в прокуратуру Октябрьского района с ходатайством о реабилитации Игоря Арзуманова.
Реабилитация предполагает компенсацию морального и материального вреда, а главное — реабилитацию доброго имени священника в СМИ.
Вместо признания реабилитации 13 января 2003 года прокурор Октябрьского района отменяет постановление следователя о прекращении дела как незаконное в связи с неполнотой расследования, возобновляя уголовное преследование.
Однако менее чем через месяц, 9 февраля, дело вновь прекращено в связи с непричастностью Игоря Арзуманова к преступлению. «В ходе следствия доводы С. о совершении в отношении него преступлении подтверждения не нашли. Показания свидетелей полностью опровергают слова потерпевшего» (из постановления о прекращении уголовного дела от 9 февраля 2003 года).
Тогда адвокат отца Игоря, Ивлев вновь обращается в прокуратуру с заявлением о реабилитации.
В ответ на это прокурор во второй раз отменяет решение следователя о прекращении дела опять-таки в связи с неполнотой проведенного расследования (несмотря на то, что закон запрещает возобновлять дело по одному и тому же основанию).
Следствие продолжается. Опрашиваются бесконечные свидетели, проводятся следственные эксперименты, следователи сбиваются с ног, ища хоть малейшее доказательства вины Арзуманова. А этого как раз им и не удается.
Адвокат обжалует решение прокурора в Октябрьском районном суде.
Суд постановлением от 6 марта 2003 года признает действия прокурора незаконными.
В ответ на это прокуратура подает кассационную жалобу в Верховный суд, требуя признать решение Октябрьского суда неправомерным. Верховный суд оставляет кассацию без удовлетворения. Решение о прекращении уголовного дела таким образом вступает в силу и обжалованию не подлежит.
21 мая 2003 года прокуратура Октябрьского района прекращает уголовное преследование Игоря Арзуманова.
Адвокат Ивлев в третий раз подает ходатайство о реабилитации. Если вы думаете, что на этот раз история подошла к логическому концу, то глубоко ошибаетесь.
Вы не поверите, но и в этот раз прокуратура отказала. «Просто так, без оснований, — поражается невиданной «упертости» Ивлев. — По-видимому, были какие-то неведомые причины, чтобы вопреки закону и элементарной логике прокуратура не желала, чтобы Игорь Аразуманов, невиновность которого признана была тремя постановлениями самой же прокуратуры, тремя судебно-медицинскими экспертизами, двумя судами, был реабилитирован. Факт абсолютно беспрецедентный».
И для отца Игоря начался очередной круг ада. Адвокат Ивлев опять обратился в суд с требованием признать действия прокурора Октябрьского района Бурлакова М.Н. незаконными.
Суд в августе этого года уже в третий раз удовлетворил требование адвоката, и реабилитация наконец наступила.
Третьего сентября прокуратура Октябрьского района была вынуждена направить в газеты письменные требования о размещении информации о реабилитации отца Игоря.
Однако будет ли таким образом полностью восстановлено доброе имя отца Игоря большой вопрос. Судя по всему, кто-то очень заинтересован, чтобы священник никогда не отмылся от грязи.
Кто заинтересован, чтобы имя священника оставалось втоптанным в грязь? Во время скандала больше всех проявляли активность отец Геннадий и атаман казачьего войска Касьянов. В своих показаниях Игорь Арзуманов признает, что у него были напряженные отношения с отцом Геннадием из-за того, что он инициировал финансовую проверку храма, настоятелем которого был отец Геннадий. А атаман Казачьего войска Касьянов был в хороших отношениях с отцом Геннадием. Но вероятнее всего их интересы совпали с чьими-то еще. С интересами могущественного кукловода, все время направлявшего и раскручивавшего ситуацию. В любом случае священнику и атаману-железнодорожнику не под силу было развернуть такую беспрецедентную кампанию по гонению…
А вдруг Сатана ни при чём?
Следствие на то и следствие, чтобы, сопоставляя факты, рассматривать любые версии.
Даже самые, казалось бы, немыслимые.
И, опять же, исходя, например, из того, что церковь — такая же общественная организация, как и многие другие.
Итак, подозреваемый в убийстве псковского священника Сергей Пчелинцев окончил платное отделение кинооператорского факультета ВГИКа по заочной форме обучения. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на проректора вуза по учебно-воспитательной работе и УМО Алевтину Чинарову. По ее словам, Сергей Пчелинцев защитил диплом в декабре — какого года, проректор не уточнила. В 2003 году Пчелинцев поступил на бесплатное очное отделение вуза, но потом был отчислен за неуспеваемость, а в 2009 году восстановился на втором курсе. Один из друзей Пчелинцева, учившихся с ним во ВГИКе, заявил агентству, что тот был «абсолютно здоров». Другой знакомый подозреваемого рассказал, что его все знали как «улыбчивого парня, который умел отлично снимать».
Что же на этого парня вдруг нашло и с какой стати?
Появились сообщения, что он снимал фильм о маньяках.
Вот, мол, не к добру: нервы не выдержали, психика дала сбой — и совершил убийство…
Вроде бы, всё верно. Всё сходится.
Но это версия, которая лежит на поверхности. И она озвученная.
Но ведь есть версия, которая озвучивается только в блогах.
Поэтому хотелось бы надеяться, что следствие всё-таки заглянет глубже… Гораздо глубже.
Потому что вопрос — с чего бы это специально приехавшему из столицы парню убивать псковского священнослужителя, выступавшего с критикой своих высокопоставленных коллег? — остаётся открытым.
Анастасия Невинная
Комментариев нет
To think, I was cofnsued a minute ago.
Reading posts like this make surfing such a plsaruee
Oh yeah, faluobus stuff there you!