Сегодня это сознают только самые прозорливые аналитики. Завтра это может стать предметом международных разборок и, возможно даже судов типа Гаагского трибунала.
Впрочем, начнём издалека. Как известно, российские чиновники от культуры в этом году призвали кинематографическую общественность создавать положительный образ кавказцев. Совсем как в благословенные советские времена, когда обаяшка Мимино покорял женские сердца.
Однако Вахтанг Кикабидзе, сыгравший когда-то этого самого Мимино, погиб на войне, которую несколько лет назад развязал против России пресловутый Михаил Саакашвили, от перевозбуждения жевавший свой галстук и истерически угрожавший потопить Москву в фекалиях. Кикабидзе погиб не буквально, а фигурально. Можно сказать морально. Когда засветился на одной трибуне с Саакашвили, изрекая угрозы в адрес России. Без которой, кстати, его никогда бы и не узнали. Которая щедро дала ему славу и деньги.
Впрочем, бог ему судья. Не потому ли кинематографическая общественность не торопится воплощать в жизнь «положительный образ» кавказца, что сами уроженцы некогда всесоюзной «житницы, здравницы и кузницы», как вещал персонаж кинокомедии «Кавказская пленница», готовы положить на московский асфальт любого ради реализации своих преступных затей?
О дагестанском бунте в центре Москвы 27 июля, когда на Матвеевском рынке «смелый» горец ударил сзади по голове сотрудника правоохранительных органов, прибывшего с коллегами на задержание подозреваемого в изнасиловании Магомеда Магомедова, знает вся страна, включая гаранта Конституции РФ Владимира Путина.
Черепно-мозговая травма московского оперативника стала последней каплей, переполнившей чашу терпения достаточно толерантной российской власти.
Началась кампания против мигрантов, хотя дагестанцы — никакие не мигранты, они полноправные граждане РФ. Путин даже собрал специальное совещание по проблеме криминала в крупных торговых точках. А Федеральная миграционная служба тут как тут.
Ведомство Константина Ромодановского подготовило законопроект, который должен решить проблему с содержанием нелегальных мигрантов. Как пишет газета «Коммерсант», в России в скором времени может быть создана целая сеть «специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации».
В РФ уже существует 21 спецприемник-распределитель, где в том числе содержатся нелегальные мигранты. Они подчиняются МВД, однако с 1 января 2014 года этой проблемой будет заниматься Миграционная служба. В пояснительной записке к законопроекту представители ФМС предлагают создать 83 специальных учреждения в 81 субъекте РФ. Для чего предложено увеличить штат ведомства на 4661 работника.
Казалось бы, капля в море, если учесть масштаб проблемы. Тем более что, опять же, речь идёт не только о мигрантах, но и о криминальных гастролёрах с российским гражданством, в частности, с Кавказа. Чем гастролёры с Кавказа промышляют в Москве?
Здесь стоит напомнить ещё одну громкую июльскую историю, о которой дружно сообщали «Вести», «ТВ Центр», «НТВ», «Комсомольская правда» и информационные агентства. На третьем транспортном кольце автомобиль «Жигули» с дагестанскими номерами подрезал иномарку, в которой ехали две девушки. Произошло столкновение. После ДТП кавказцы стали грубо приставать к пассажиркам «Фольксвагена», вымогая у них деньги. За девушек заступился проезжавший мимо мотоциклист. Однако «джигиты» жестоко избили парня бейсбольными битами. На подмогу устремились мотоциклисты со всей Москвы. Они дождались сотрудников полиции, которые задержали хулиганов, и сопроводили патрульную машину до здания ОВД «Печатники», чтобы убедиться, что нападавшие понесут наказание.
В Кузьминском суде все четверо фигурантов дела свою вину отрицали.
Пострадавшая девушка взята под государственную защиту, поскольку ей поступали угрозы со стороны подозреваемых. Сейчас следствие продолжает выяснять все подробности этой громкой истории. Анзор Мацагов, Кемаль Мамедов, Закир Исаев и Баграт Качаев проведут в СИЗО два месяца.
Как более подробно сообщала «Комсомолка», по версии следствия, эта компания на юго-востоке Москвы избила мотоциклиста , имя которого не сообщается. Парень вступился за девушку-автомобилистку и ее подругу. Их кавказцы подрезали на «Жигулях», а затем пытались вымогать деньги за ДТП. При этом они угрожали изнасиловать девушек и «урыть». Примерно то же услышал в свой адрес и байкер. Возмущенные происходящим, около 300 мотоциклистов несколько часов «дежурили» у отдела полиции, требуя справедливого расследования.
Но на суд байкеры не приехали. Поддержать южан пришли несколько человек, в том числе мать одного из арестованных Баграта Качаева. По ее словам, парней «закрыли» только за то, что они кавказцы. На суде женщине стало плохо, она потеряла сознание, несчастной вызывали «Скорую».
Сами кавказцы продолжали настаивать на своей невиновности. Баграт Качаев заявил: мол, девушки сами спровоцировали конфликт, кинув окурок в открытые окна «Жигулей». И он изнасилованием никому не угрожал, потому что «голую женщину в жизни не видел».
У его товарищей немного другая версия произошедшего.
— Мы ехали, девушки нас подрезали. А потом байкер подъехал, с ножом на нас напал. Поэтому битой один раз его ударили, — заявил Кемаль Мамедов. Версия, прямо скажем, неубедительная: кто в здравом уме нападет один на четверых?
Мамедов также сообщил, что к тому моменту, как подъехал байкер, конфликт был улажен.
— Они уже согласились заплатить… 3-5 тысяч рублей, — сказал он и тут же осекся.
При этом в следствии опровергли, что у байкера был нож.
Интересно, что все четверо южан в столице официально не работают. Один заявил, что трудится охранником, но название своей организации «забыл»… Баграт Качаев сообщил, что в Москве «бомбил». Несколько лет назад он уже привлекался к уголовной ответственности. И получил два года условно за грабеж. Остальные уверяют, что чисты перед законом. Следователи проверяют эту информацию. Мацагов учится в Московском университете управления, а Исаев — в Санкт-Петербургском университете путей сообщения. Все четверо живут у родственников.
Полиция подозревает, что южные гости не в первый раз провоцировали аварию, зарабатывая на жизнь автоподставами. И таких южан в Москве, увы, немало. Но вернёмся к заявленной нами теме.
Где гарантия, что в лагеря г-на Ромодановского «случайно» не будут попадать те же дагестанцы? А кого в конечном счёте обвинят в репрессиях против граждан России? Правильно: президента Путина.
Кто-то из политологов уже назвал всю эту ситуацию рефлекторным ответом властей во время избирательной кампании по выборам мэра Москвы на недавнюю драку на Матвеевском рынке столицы.
Тут бы президенту следовало бы разобраться и с г-ном Ромодановским, чья миграционная «политика» уже не первый год напоминает качели: из крайности в крайность…
Лукьян Чесноков