В сентябре 2012 года мне посчастливилось побывать в Белграде.
Сербы – удивительный народ. Кстати, искренне любящий Россию.
Что меня поразило?
Белградцы не пользуются метро. Стараются не пользоваться. Лучше потерять час-другой, добираясь до нужного места по верху, чем спускаться в метро.
А всё потому, что в 90-е годы метро было бомбоубежищем.
Американские бомбёжки отнюдь не были точечными, как об этом писали проамериканские СМИ.
Бомбардировки были ковровыми.
Заокеанские звери уничтожали даже родильные дома. Придёт время, когда преступления против человечности будут расследованы, и виновные понесут наказание. Сербы в это верят.
Все дни в Белграде моей очаровательной сопровождающей была Даца Паунович – выдающаяся сербская пианистка. Она исполняет классическую музыку и исполняет её прекрасно. Это сразу видно по реакции простых жителей Белграда и высшего руководства Сербии. Куда бы мы с ней ни приходили – в галерею, в музей, в органы местной власти – Дацу всегда встречают с распростёртыми объятиями и с радостной улыбкой на лице. Даца в Сербии – кумир. Кумир доброты, сердечности и сербского добродушия.
Несмотря на то, что Даца – девушка хрупкая, в душе она прочна, как броня. Это качество выработалось у неё не только в силу того, что она сербка, то есть представительница великого народа, который привык и умеет победно воевать. Но и в силу недавних объективных причин. Речь идёт об американских бомбардировках Сербии.
– Днём было всё хорошо. Если не выходить из дома, то казалось, что ничего и не происходит, – рассказывает Даца. – А ночью они снова начинали бомбить. Американцы на сербах испытывали новые виды вооружения. Они сбрасывали бомбы с обеднённым ураном. Они использовали графитные бомбы, вещество из которых повисало на проводах, оставляя город без электричества. Они бомбили нас тектоническими бомбами. Эти бомбы – о-о-очень большие. Они взрывались над поверхностью и вызывали в Белграде землетрясения. В результате большая часть зданий разрушилась не от попадания бомб, а от вызванных ими землетрясений. Под обломками таких разрушений погибли многие тысячи сербов.
– Американцы полностью разрушили наш город, наши родные дома, – продолжает Даца. – А чтобы до конца добить граждан Белграда, нацелились на мосты. Нам пришлось ночами и днями дежурить на мосту, своими телами мы защищали мосты Белграда от американских бомб…
Я смотрел на Дацу и думал, что вот ведь ей, хрупкой, но упорной пианистке, вместе с такими же сильными духом без преувеличения великими людьми – патриотами своей страны удалось защитить те самые мосты. А теперь мы в машине Даци проезжали по ним, вглядываясь в тонкости их архитектуры…
Всё-таки друг Бориса Ельцина Билл Клинтон – редкостная сволочь…
Андрей Тюняев,
главный редактор газеты «Президент»