Всякое сравнение хромает. В особенности хромает сравнение г-на Гудкова с Ельциным конца 80-х годов. Помните, сколько сторонников в народе тот приобрёл, когда его вывели из состава Политбюро ЦК КПСС? В ту пору многие начали воспринимать его как потенциального лидера, если не сказать вождя. Было такое? Было. Вспомните значки с переделанной «с точностью до наоборот» лигачёвской фразой: «Ты прав, Борис!». Другой вопрос, что в дальнейшем Борис натворил много такого, чего сторонникам его и в страшном сне присниться не могло. Но это уже иная тема.
Аналогию с Ельциным проводят сегодня немногочисленные сторонники Гудкова. Мол, вот какая личность, какая глыба, какой матёрый человечище. А с лишением его депутатского мандата в России начнётся новая политическая эпоха. Мол, за «неправедно гонимым» властями Геннадием Гудковым дружным строем пойдёт российская оппозиция.
Как бы ни так!
Всё это откровенный обман, иллюзии для непосвящённых.
Большинство граждан в теме и прекрасно понимают, где трагедия, а где фарс.
Глупо выставлять Геннадия Гудкова, благополучно эволюционировавшего из советских спецслужб в предпринимательский бандитизм, «белым и пушистым».
Иллюзия первая.
Поначалу кое-кто в российской оппозиции считал его своего рода прикрытием в законодательной власти РФ. Однако на деле он не смог стать таким прикрытием. Да и, судя по всему, особо не стремился. Наоборот, объективно Гудков выступил возбудителем репрессий против оппозиции.
Иллюзия вторая.
Гудков очень помог российской оппозиции.
Но давайте, положа руку на сердце, спросим: а что же такого оппозиционного – конкретного и серьёзного – он сделал? Что организовал, с кем консолидировался, куда повёл?
Ничего, ни с кем, никуда.
Более того: своими действиями и заявлениями внёс определённый раскол в партию «Справедливая Россия». Вспомните заявления Сергея Миронова по этому поводу.
А то, что Гудков со сцены выступал на митингах оппозиции, так не он один. Многие говорили гораздо лучше, явно умнее и по делу.
Что касается его нынешней хилой попытки обличить депутатов правящей партии — так это элементарное дёрганье по принципу отца Фёдора из «Двенадцати стульев»: «Сам дурак!». Гудков просто начал их запугивать, пошёл на шантаж. А где раньше-то был, если знал всё про всех?
Это политическая и личностная агония Гудкова, как бы он ни красовался в телеэфире.
Теперь самое главное.
Повторю здесь кое-что из того, о чём нынешним летом писала газета «Президент».
Некоторые до сих пор наивно полагают, что проблемы депутата Геннадия Гудкова начались после того, как он стал выставлять себя откровенным оппозиционером.
Заблуждение чистой воды! Гудков, несмотря на подработку разносчиком политической пиццы реальных оппозиционеров, был и остаётся кадром Путина.
Незаконное предпринимательство — это отнюдь не главная проблема депутата.
Но, разумеется, сам Гудков и его немногочисленные сторонники не станут посвящать граждан в настоящие проблемы.
…В прошлом году, комментируя взрывы на арсеналах, Гудков делал далеко идущие выводы: мол, это не проблемы минобороны, а проблемы всего государственного устройства… Вот тут с Геннадием Гудковым невозможно не согласиться. Корни многих проблем гораздо глубже, чем представляется обществу.
И сам Гудков тут не сторонний наблюдатель, а участник, да ещё какой!
Взять историю с аэропортом «Домодедово», где 24 января 2011 года совершён террористический акт, унёсший многие жизни невинных людей.
В тот же день, как и многие СМИ России, газета «Президент» приступает к собственному журналистскому расследованию криминальной ситуации, сложившейся в этом аэропорту. Результаты расследования газета публикует в текущих номерах.
Были вскрыты коррупционные схемы, пользуясь которыми собственники аэропорта «Домодедово» не только вывели деньги в оффшоры, но туда же увели и государственное имущество аэропорта… В преступную деятельность в аэропорту вовлечены и его охранные структуры. Выяснилось, что охранники «Домодедово» беспрепятственно пропустили террористов на территорию аэропорта, зная, что те приехали к месту совершения теракта на двух автомобилях, принадлежащих посольству Дании (Volkswagen Golf госномер 010D 130 77 и Volvo XC70 госномер 010D 111 77). Газета «Президент» обратилась в посольство Дании с запросом и ответ опубликовала в №29 (280) от 15 марта 2011 года.
Вы спросите: а причём здесь депутат Гудков?
Структурой, осуществляющей охрану «Домодедово», является холдинг охранных структур безопасности «Оскордъ». О чём указано на сайте последнего. Имя собственника и род его деятельности можно узнать из статьи с красноречивым названием «Криминальные авторитеты «Народной партии»: «Геннадий Гудков. Самый «авторитетный» специалист в области негосударственной охраны.
(В 1992 г. создал объединение структур безопасности «Оскордъ», крышевал бизнес и вышибал долги из предпринимателей». Сам основатель и владелец объединения «Оскордъ» депутат Госдумы Геннадий Гудков не скрывает, что «охранный бизнес изменился после кризиса 1998-го, когда бандиты пошли в законопослушные банкиры. Отпала нужда отстреливать друг друга – эффективнее стало нанимать для так называемых наездов государственные структуры»…
Российские СМИ, в свою очередь, не раз задавались вопросом: «Зам. комитета по безопасности, а по совместительству владелец и руководитель группы охранных компаний «Оскорд» Г. Гудков – первейший враг вневедомственной охраны. А чьи интересы он лоббирует, ясно как божий день»).
Но самое главное даже не это!
В прямом эфире радио «Эхо Москвы» в день теракта ведущая Е. Альбац напрямую спросила Г. Гудкова: «Почему Бен-Гурион не взрывают?» На что депутат ответил: «Лучше работают спецслужбы». И далее. Е. Альбац: «Геннадий Владимирович, я правильно понимаю, что тут, в московском регионе есть террористическое подполье? И коли взрыв произошел в Домодедово, оно до сих пор неизвестно?» На что депутат ответил: «Думаю, что да». И сам же признался: «Да, мне позвонили мои коллеги, ну, коллеги всех, сидящих за этим столом, и сказали, что у них, якобы, была информация, которую они, якобы, направляли в компетентные инстанции о готовящихся происшествиях, в том числе говорили, якобы, о Домодедово».
Итак, выходит, что несмотря на то, что владелец Домодедовской охраны заблаговременно имел сведения о готовящемся теракте на вверенной ему в охрану территории, он не использовал эту информацию для спасения людей от смерти.
Люди погибли.
Гудков в это время был не простым депутатом. Он находился в руководстве комитетом по безопасности Госдумы.
Почему никак не отреагировал на предупреждение о готовящемся террористическом акте?
Почему не сообщил о готовящемся преступлении, не поставил, что называется, всех на ноги?
Если он такой честный, почему после теракта принялся бойко обличать российскую власть, забыв нахождение себя любимого в этой власти? Пусть бы собрался со своим комитетом в Госдуме и написал заявление на самого себя в прокуратуру. О привлечении к ответственности за то, что он не сообщил о готовящемся преступлении.
Как говорится, «не дождётесь».
Повторяю в который раз: то, что Гудкова начали преследовать за якобы оппозиционную активность – отговорка для дураков.
Так-то оно так, но почему-то с завидным постоянством подхватывают эту отговорку средства массовой информации?
Несколько месяцев назад совет отделения партии «Справедливая Россия» в Московской области решил не избирать депутата Госдумы Геннадия Гудкова в бюро. И сразу же запестрели заголовки типа: «СМИ: скандальный депутат не попал в бюро из-за своей оппозиционной активности».
С выводами о том, что Гудков не попал в бюро из-за своей оппозиционной активности и плохих отношений с лидером отделения партии в Подмосковье Романовичем.
Полноте вам! Какая активность, когда, повторяю, в эшелонах власти отставной подполковник КГБ Гудков числится человеком Путина. Иначе не стал бы пугать своих однопартийцев тем, что, раз они его не избрали, то теперь и не победят на муниципальных выборах.
Не заблуждайтесь. Никакой Гудков не Робин Гуд. И никогда им не был. В сущности, «обычный необычный» вор, который со своим приятелем обокрал «Мастер-банк» на 1,3 миллиарда рублей.
Естественно, здесь уже начали работать правоохранительные органы.
На самом высоком уровне.
И удивление их было беспредельным.
Представьте ситуацию.
В один «прекрасный день» к руководству банка заявился оффшорный человечек с портфельчиком и объявил: вы мне должны 1,3 миллиарда рублей.
Руководство поначалу опешило: а с какой стати?
Тут оффшор-мэн предъявляет кучу поддельных документов: а вот с какой!
Руководство банка, зная о подобных жульничествах, возмутилось: да вы мошенник, батенька!
Оффшорный: зато у меня всё схвачено, и мы ещё посмотрим!
Среди «схваченных» — или всё-таки добровольно примкнувших? – оказался и депутат Геннадий Гудков. Который де-факто крышевал эту разбойную операцию.
Без зазрения совести Гудков рассылал депутатские запросы в директивные органы, настаивая на привлечении к ответственности тех, кто был на стороне банка, а не жулика и вора.
Стараниями Гудкова были инициированы нападки на журналистов, рассказавших правду о нём и его приятеле.
…Если кто-то из уважаемых публицистов всё ещё полагает, что за Гудкова надо заступаться всемерно или даже следовать за ним, как в своё время за Ельциным, пусть ещё раз перечитает эти заметки. И, надеюсь, поймёт, что люди, подобные Гудкову-старшему, дорвавшись до высшей власти, способны устроить нечто похлеще 1937 года.
Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент»