День памяти русских воинов, павших у Троянова Вала.
Воины эти пали у Дуная от рук диких римлян.
Именно к сему дню относятся строки из «Книги Велеса» (Троян IV, 8:4) о поминовении погибших у Троянова вала: «И просили мы в Ясуни, и Индра шел за нами, как шел за отцами нашими на ромеев в Трояновой земле (2 7в)…»
«И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли (2 7ж)…»
Так не оставим же Землю нашу – полечь лучше, чем бежать, – бо будущее наше славно! Это говорила Матерь Сва!
Об упоминаемом лихом времени расскажет статья А.А. Тюняев «Троян и трояново время на Руси».
Большинство Трояновых валов расположены за пределами Римской империи времён императора Траяна, которому приписывают их строительство. Схожесть имени и названия ещё не даёт оснований для какого-либо отождествления. Против него, как мы покажем ниже, и археология валов. Против отождествления и местная, близ валов, топонимика. Селения с названиями Троян, Трояны, Троянка, Трояновка, Трояново есть далеко за пределами Римской империи по всей Украине, напомним: в Донецкой, Житомирской, Кировоградской, Луцкой, Николаевской, Полтавской, Ровенской, Хмельницкой и других областях. Только на Украине их около пятнадцати. Вне Украины есть селения с такими же названиями: например, в Курской области под Железногорском названия пишутся и произносятся с чётким определением буквы «о». Эта буква (звук) в русском языке более древняя [Даль, 1866]. В Болгарии, бывшей римской провинцией, в которой, якобы, бывал сам император Траян, есть город Троян и Троянский перевал. Их названия пишутся с буквой «о».
Россия: село Троянь (Брянская область, Жирятинский район), село Трояны (Смоленская область, Краснинский район), село Трояново (Калужская область, Жуковский район), село Трояново (Курская область, Железногорский район);
Украина: ручей Троян (Ивано-Франковская область), село Трояново (Кировоградская область, Новомиргородский район), село Троянка (Кировоградская область, Голованевский район), село Троянка (Кировоградская область, Знаменский район), село Троянка (Николаевская область, Казанковский район), сёло Трояны (Кировоградская область, Добровеличковский район; Запорожская область, Бердянский район; Николаевская область, Новобугский район; Полтавская область, Кобелякский район; Полтавская область, Диканьский район; Львовская область, Самборский район) село Великие Трояны (Кировоградская область, Ульяновский район), село Старые Трояны (Одесская область, Килийский район), село Новые Трояны (Одесская область, Болградский район), сёла Трояновка (Волынская область, Маневичский район; Хмельницкая область, Теофипольский район; Полтавская область, Зеньковский район);
Беларусь: посёлок Трояново, посёлок Трояновка; Болгария: город Троян, посёлок Троян, посёлок Трояново, станция Трояново; Польша: посёлок Трояново;
Румыния: станция Троян, посёлок Трояш.
Имя Трояна многократно упоминается в древнерусских литературных памятниках. Так, в «Апостоле», изданном крупнейшим историком русской литературы профессором Н.С. Тихонравовым по рукописи 16-го века, говорится: «Мняще боги многы Перуна и Хорса, Дыя и Трояна и инии многы…» В анакрифе «Хождение Богородицы по мукам» (12 или 13 век): «От камени ту устроя Трояна, Херса, Велеса, Перуна…». В памятнике 12-го века «Слово о полку Игореве» имя Трояна упоминается четыре раза: «Рища в тропу Трояню», «Были вечи Трояни», «На землю Трояню» и «На седьмом веце Троян». Во всех этих книгах имя Трояна выступает как символ божества – древнерусского, а не иудохристианского. Некоторые исследователи из того факта, что сведений о Трояне дошло к нам значительно меньше, чем о других языческих богах, таких как Святовит, Дажьбог, Дый, Яровит, Белобог, Хорс, Перун, Велес, Лада и др., делают выводы о том, что культ Трояна существовал в самые ранние времена славянского общежития.
Рис. 1. Триглав – высшее божество.
Древние русы изображали Трояна (Триглава) в виде мужчины с тремя головами на одном туловище. Это был бог – воин, наездник. На рисунке античного времени, изображающем Трояна из щецинского святилища, видим трёхглавую фигуру Трояна (рис. 1). Лица его молоды, юношеские. Все три мифа о Трояне касаются его юности, поэтому иконография отображает именно этот возраст. На груди обоими руками Троян держит нечто, напоминающее чашу братину – скопарь. Братина или ковш-черпак, чаша – главный атрибут Трояна. В нём он держит целебное питьё. Ту же чашу мы видим и в родственных традициях: индийский Дханвантари держит в одной из своих рук, на уровне груди, сосуд с волшебным снадобьем, греческий Асклепий держит чашу с ядом-лекарством (панацеей), обвитую змеей.
Атрибутами святилища Трояна являются меч и вещий вороной конь (для сравнения: у Святовита был вещий белый конь, а самого Святовита изображают с четырьмя головами). Совокупность дошедших до нас сведений о Трояне даёт основания предполагать, что Троян наряду с другими его божественными функциями является ратным богом, представителем доблести и силы, охранителем народа. Подобные ратные божества существовали и у других народов, например, в древнегреческой мифологии – Арес, в древнеримской – Марс[1]. Именем последнего названо, в частности, Марсово поле.
По хроникам известно, что при храме содержали священного вороного коня Триглава. Во время гаданий всенародного значения, коня трижды водили перед храмом через девять копий[2], лежавших на земле. Предсказание давалось жрецами храма, наблюдавшими за тем, заденет ли конь за копья или свободно пройдет через них: «Когда же они собирались в сухопутный поход, на врагов или ради добычи, то имели обыкновение исход дела предсказывать через него (коня) таким способом. Девять копий размещали на земле, в одном локте друг от друга. Оседлав и взнуздав коня, жрец, которому надлежало заботиться о нем, трижды проводил его через лежащие копья туда и назад. Если конь проходил не споткнувшись и не задев копий, это считали знаком удачи и спокойно выступали; если же наоборот, оставались» (Герборд, «Житие епископа Оттона» (12 в.). Перевод Д. Дудко). Аналогичное сообщение содержится у монаха Прифлингенского в «Житии Оттона» (12 в.).
В хронике Эббона Триглав назван Высшим Богом – Summus deus. Самый знаменитый храм Триглава находился в Шецине у устья Одера. Храм стоял на главном из трёх священных холмов города и первый, озаряемый рассветом, был виден издалека. Изображение Триглава имело три серебряные головы, глаза и уста которых были закрыты золотой повязкой. Около Шецина построены Валы Храброго, очевидно, защищавшие русов от нашествия семитов иудохристиан. Но, несмотря на это, святой храм всё же был уничтожен в 1127 г. – семитами под предводительством епископа Отто Бамбергского. Отсюда логично и правомерно сделать вывод, что оборонительные Трояновы валы (см. ниже) носят имя ратного божества Трояна.
Имя Трояна прописано в «Великоустюжском сборнике заговоров» (17 век): «Господи, благослови, отче. Здыни же, Боже, ветри за святое море Окиян ко царю ко Трояну по тридевять ключев морских», «Здуни же Боже, с небесь ветри своим Святым Духом за святое море Окиян, ко царю ко Трояну, по те по тридевят ключеи морских святаго моря Окияна и царя Отрояна, и емли ту тридевят ключев святаго моря Окияна и царя Трояна». На Руси сохранился обычай гадания с конём. Гадая о суженом, девушки выводят коня из конюшни через оглобли – если конь зацепится, то муж будет злой. Потом завязывают коню глаза, садятся верхом и смотрят: куда он пойдет – в той стороне девушке замужем быть. Слушают возле конюшни, если лошадь фыркает или переступает копытами – замуж идти, а коли стоит спокойно – то пока ещё нет.
Русские летописания сохранили нам легенду. Она положена в основание «Сказания о зачатии Москвы и Крутицской епископии», записанном примерно во второй половине 17 в. В 1206 г. великий князь Данил Иванович (лицо вымышленное), вместе со своим спутником, греком Василием, ясновидцем, ездил в поисках места, где бы построить престольный град. Вот попали они «во остров темен и непроходим зело. В нем же болото велико и топко. И посреди того болота и острова узрел князь великий Данил Иванович зверя превелика и пречудна, треглава и пестра вельми пестринами различна и красна зело. И вопроси Василия греченина, что есть видение се причюднаго зверя. И сказа ему Василий греченин: «Великий княже, на сем месте созиждется град превелик и распространится царствие треугольное, и в нем умножатся различных орд люди, то есть прообразует зверя сего троеглавнаго, а различнии в нем цвети – то же есть прообразует различных орд люди». По прошествии шести лет заложил князь город «и нарекоша имя ему Москва»».
«Земля Трояна» – это Русь, то есть буквально, «тройная земля». Книжник также говорит ещё и о том, что три головы обозначают разные группы населения в Москве. Есть толкование этому, основанное на трёхчастном кастовом делении древнерусского (арийского) общества: 1) духовенство и ученые, то есть брахманы – волхвы; 2) воины и правители, то есть кшатрии – князья и вои; 3) торговцы и работный люд, то есть вайшьи – огнищане. Но на наш взгляд, три составные части московского общества – это три народа, составляющие русский этнос.
Только недавно генетическими исследованиями стало возможно установить, какие именно эти три части. Первая – европеоиды гаплогруппы I, сформировались на Русской равнине 50 тысяч лет назад и составляют 20% современного населения Центральной России [Клёсов и Тюняев, 2010a]. Вторая – европеоиды гаплогруппы R1a1, составляют до 60 – 70% современного населения Центральной России. Третья – европеоиды гаплогруппы R1b, составляют около 20% современного населения Центральной России. R1a1 и R1b имеют одни и те же корни в гаплогруппе R, которая сформировалась на Русской равнине несколько десятков тысяч лет до н.э. [Клёсов и Тюняев, 2010].
Рис. 2. Фрагмент Родословной славянских богов и народов.
В приведённом фрагменте родословной Троян действительно является сыном трёх богов – Сварога, Перуна и не обозначенной богини матери. Надо признаться, что поначалу при построении Родословной это обстоятельство вызвало некоторые сомнения: присутствие одного и того же персонажа в двух разделах Родословной говорит не в пользу правильности составления этого фрагмента Родословной. Но теперь, притом, что Троян – сын трёх богов, такое его положение является правильным, и оно как раз отражает реальную действительность. Для того чтобы определить время существования Трояна, обратимся к приведённому фрагменту Родословной. В ней ранее (в [Тюняев, 2010]) мы датировали формирование культа Сварога так:
1. «Верхний палеолит (30 – 20 тыс. до н.э.). Начало формирования культа Сварога, связанного с воззрениями на звёздное небо. Возможно, Сварог в это время представлялся в виде космического мамонта, называемого ЗМЕЕМ или ДРАКОНОМ.
2. Мезолит (11 – 7 тыс. до н.э.). Вторая фаза формирования культа Сварога. За ним закрепились определённые созвездия и звёзды. Судя по археологическим находкам, Сварог этого периода изображался человеком с двумя лицами, а также сохранялся и более древний образ Сварога, как ЗМЕЯ и ДРАКОНА. В конце этой фазы (7-е тыс. до н.э.) культ Сварога вместе с перемещениями древнерусских племён стал распространяться в другие регионы. В первую очередь это были греческо-балканский, ближневосточный и египетский регионы. Генетические данные показывают, что в этот период древние русы расселились и в Северный Китай, где вследствие этого возник (древнейший) культ ДРАКОНА, который сохраняется и сейчас» [Тюняев, 2010].
Интересна иллюстрация, связанная с богиней Ладой и её ипостасью – драконом Ладоном, – подтверждающая связь славянских божеств с реками Руси (или тех регионов, в которые позже древние русы расселялись). Древние русы под именем пеласгов в 7-м тыс. до н.э. заселили Пелопоннес (археологическая культура Сескло), названный именем древнерусского героя Пелега. Естественно, что местным рекам и географическим образованиям древние русы дали свои, привычные имена. Так вот, Ладон (?????) – это река, правый приток реки Алфей, берёт начало у подошвы Ароанских гор в Аркадии (земля Арка, см. рис…..), к югу от Фенея и втекает в Алфей к востоку от Гереи, близ границ Элиды (от русс. Лада)[3].
Рис. Кадм убивает змея Ладона (греч. рис.).
- река Ладон (Греция), озеро Ладон (Греция) ? посёлок Ладон (Франция), село Ладонка (Россия, Саратовская область).
Дракон Ладон являлся стражем золотых яблок в саду Гесперид, который находится в Гиперборее [СЗЭ, 2005]. Как мы показали в [Тюняев, 2006 – 2010], «название страны Гиперборея обозначает: 1) Этимология слова «гиперборея» – сверх бурый, светло-бурый, русый, земля русов; 2) Мифологически Гиперборея – земля предков античных и европейских людей, почитавших единого бога медведя-Велеса;3) С точки зрения греков, – Русь; 4) С точки зрения геологов, – Русский материк (Арктогея). Суммарно: Гиперборея – Русь, территория Русской равнины, с исконной религией – славянством, с царствованием бореальных лесов и бурых медведей, с плодородными землями бурозёмов».
В подтверждение сказанного приведём ещё раз фрагмент карты Basel, H. Petri (1628 г.), на которой изображена Гиперборея (другие карты см. в разделе 1.2). Она начинается восточнее города Тула и простирается в среднем и нижнем течениях Оки и на восток вдоль Волги (см. рис….). На этом же рисунке представлена современная карта того же района. На ней представлены археологические памятники верхневолжской культуры, на которых обнаружен антропологический материал. Эта археологическая культура синхронная с культурой сескло в северной «Греции», начало обеих – 6-е тыс. до н.э. Поэтому реальный человек, проживавший в 6 – 4-м тыс. до н.э. в Северной «Греции» вполне мог совершить путешествие в Гиперборею, которая располагалась в то же самое время в Рязанской области.
Рис. 4. Сверху – фрагмент карты Basel, H. Petri (1628 г.); снизу – карта находок верхневолжской культуры (5240 – 3430 лет до н.э.).
Интересна этимология названия «Рязань». М. Фасмер приводит: РЕЗАН – «стар. русск. мелкая монета», др.-русск. р?зана – «монета». Сюда же следует отнести и др.-русск. РЯСА – «украшение, кольцо», болг. РЕСА, польск. rze?sа – «серьга», др.-инд. rа?аn?? – «кусок, пояс». РЯХАТЬСЯ – «наряжаться» (ср. неряха). В Китае яблоко и ряска обозначаются одним словом и одним иероглифом – ?, p?ng. А В. Даль напрямую приводит: РЯЗАНЬ – мелкие яблочки, дичковые; мороженные яблоки; китайские, райские яблочки. И тут же он их называет – РЕЗАНЬ [Даль, 1866]. То есть РЯЗАНЬ – буквально это «место, где растут райские яблоки».
Рис. 5. Фрагмент карты, de L\’Isle, Guillaume, Paris 1701.
На карте De L\’Isle, Guillaume, Paris, 1701 года город Рязань поименован словом «Rezan» и расположен как раз в том месте, где на карте Basel, H. Petri (1628 г.) расположена Гиперборея. Местом пребывания Атласа в поздние времена называлась Африка, раньше – Аркадия, а ещё раньше – Гиперборея. Согласно древнерусском мифологии, персонаж под именем «Атлант»[4] – это Святогор, брат Дона, сын Кощея и внук Матери-Земли. Его женой была Плеяна (Московия) – дочь Ра (междуречье Оки и Волги), сестра Рады (остров Родос), Сурицы и Хорса (Хорезм). От неё Святогор (Атлас) имел детей – плеяд. Святогор – это южный русский корень. Генетически он соответствует гаплогруппе R1b. Это будущие кельты.
Время существования Святогора (Атланта) синхронно времени существования Дона, то есть 7 – 6-е тыс. до н.э. Очевидно, наши рассуждения правильны, и они показывают, что мифология древних русов – гиперборейцев и атлантов – активно складывалась в конце мезолита, то есть в 8 – 7-м тыс. до н.э. и позже – в неолите (6 – 4-е тыс. до н.э.). Известный миф о драконоборце также касается времени 5 – 4-е тыс. до н.э. и территориально относится к Руси. Это время распространения археологических культур крашеной керамики. До них нигде, кроме Руси, человека современного типа не было. Были неандертальцы и другие палеоантропы.
Существует несколько столпов, или колон, называемых Геркулесовыми столпами. Некоторые ошибочно считают, что это две скалы в Гибралтарском проливе. Но Гибралтарский пролив, который позже называли «Столбы Геракла» (греч.), «Столбы Мелькарта» (финикийск.) был открыт финикийцами всего в 8 – 6-м веке до н.э., то есть это название приклеилось к географическому объекту уже после завершения «древнегреческих» событий. «Столпами» в древности назывались и другие горы, расположенные в восточной части Средиземного моря (Самотраки, 1600 м; Гёкчеада, 697 м), находящиеся перед проливом Дарданеллы. Помимо этого, на земном шаре имеется много каменных образований, которые называются столбами. Они имеются во многих уголках Земли. Только на территории России насчитываются десятки наименований широко известных столбов: Ленские, Красноярские, Уральские, Нижнеудинские, и др. Геркулесовы столбы находились по обе стороны пролива Босфор в северной части существующего города Стамбула (бывшего Византа, Константинополя).
Анализируя подвиги и поступки Геракла, видим, что он обладал всего лишь большой физической силой и необузданным характером. Всё это он использовал на разрушение, убийства, но не на созидание. У Геракла не было божественных способностей воздвигать горы, скалы, подобные тем, что находятся у пролива Гибралтар. Более реальным делом для Геракла было его участие в установке гигантских культовых камней, как пишут исследователи, «для отмаливания своих многочисленных грехов (убийство своих детей, жены и других безвинных людей)». Выводы специалистов однозначны: Геркулесовы столбы не имеют ничего общего со скальными возвышениями гор над Гибралтарским проливом.
Назначение столбов аналогично Железной колонне в Индии. Она воздвигнута в 415 г. в честь царя Чандрагупты II, скончавшегося в 413 г. Первоначально она находилась на востоке страны в храмовом комплексе Всевышнего (Вишну) в городе Матхура. Колонна была увенчана изображением священной птицы Гаруды и стояла перед храмом. В 1050 г. царь Ананг Пола перевез её в Дели. По другой версии, храмовый комплекс разрушил в 8-м в. первый делийский султан. Он перенёс колону в Дели. Аналогичная колонна больших размеров, изготовленная в 3-м веке, находится в индийском городе Дхар. Гаруда (всепожирающее Солнце) в индуизме ездовая птица бога Всевышнего (Вишну). По версии индусов, она борется со змеями-нагами. Добычей Гаруды являются змеи, гнездящиеся в умах неверующих и сомневающихся в Боге[5].
Рис. 7. Александрийские колонны (Galignani, P & F., Padua, 1621 г.).
То есть символика колонны с навершием в виде Гаруды – это повторение ранее нами рассмотренного символа «Поражающий Дракона». Мифологические «Столпы небес» – это горы, мыслившиеся как опоры неба; они сотрясаются громом или землетрясением (Иов. 26, 1). В китайской традиции столп мироздания (? zh?) – это центральное отверстие в небесах, вокруг которого расположилось созвездие Дракона. А яблоки-резань и ряска – это золотые звёзды. На Земле имеются реальные столбы и колонны гигантских размеров, которые установлены древним человеком. Это мегалиты – культовые сооружения из огромных каменных глыб периода постройки 3 – 2-го тыс. лет до н.э., а, точнее, 5 – 4 тыс. до н.э. А в это время, как мы выяснили выше, центр эклиптики и Северный полюс мира находились в созвездии Дракона и с Африканской, Средиземноморской, Арабской, Индийской территорий были не видны. То есть культ столбов был сформирован на древнерусской почве и в древнерусском пространстве.
Рис. 8. Ладон в саду Гесперид. Античный рисунок.
Именно это и запечатлено на карте Антония Вуда, изданной в 1555 г. На ней указаны два гигантских каменных столба к северу от Чёрного моря. На карте Galignani, P & F., Padua, 1621 г. эти же столбы обозначены к северу от Краснодарского края, несколько южнее Оки и названы «Александровы колонны» (см. рис….). Здесь же, на Рязанщине и находился Рай и сад «Гесперид», в котором росли два райских дерева. Они же два столба. Одно дерево – дерево познания, другое – дерево бессмертия. На этих деревьях и жил райский Змей, которого в дравидической Индии по незнанию приняли за добычу Гаруды. Обратим внимание на то, что в древнерусской мифологии герои никого не убивали и ничего не воровали: они выменивали, покупали или получали в дар или за заслугу то, что им было предначертано. Убийства, добыча, захват и т.д. – это признаки мифологии палеоантропов или семитов.
Рис. 9. Фрагмент Родословной (полностью см. в [Тюняев, 2010]).
Представим ещё один фрагмент Родословной – по линии Кощея. В нём многие персонажи имеют воплощение в виде змея. Так, Дон изначально являлся змеем и таким часто изображался на керамике Триполья и других соседних культур.
В Шумере Вавила мог представляться змеем. Имя Вавила происходит от русск. ВИЛ[6], ВИЛК – «волк». Так, в частности, назывались лютичи – «вилцы». У древних русов вил, волк – были синонимами обозначения дракона[7]. Мы уже приводили его изображения, сходные с изображением дракона. В честь Вавилы сохранился древнерусский земледельческий праздник 17 сентября. Он называется Вавила – поздние вилы[8], [9]. В «Сказании о Вавилонском царстве», народно-литературном произведении, сохранившемся в рукописях 16 – 17 вв. рассказывается об огромном змее, лежащем вокруг целого города[10] [БЕ(м)].
Очевидно, что за образом змея скрывается описание крепостной стены. По Геродоту, Вавилон, своей формой представлял квадрат со стороной в 15 английских миль (24,14 километра). Толщина стен была 86 футов (26,21 метра), так что по поверхности их можно было проехать шести колесницам в ряд, а высота оных простиралась до 334 фут (101,8 метра). На стенах высились 250 башен (через каждые 385 метров), с сотней ворот, изваянных из меди (через каждые 96 метров). Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружен со всех сторон глубоким рвом. Конечно, такое грандиозное сооружение представилось полудиким кочевникам-евреям чем-то вроде огромной змеи.
В берлинском музее хранятся Врата Вавилона – врата богини Иштар (6 в. до н.э.). На них изображены 337 богов-змей. Евреи, по своему невежеству, считают это число нумирологическим олицетворением ада. На самом деле 337 – это число дней в вавилонском лунном календаре (28 х 12 + 1 на поправку). Когда Александр Македонский в 331 году до н.э. завоевал Вавилон, то направил десять тысяч человек на восстановление храма Мардука и восстановил ежедневные жертвоприношения Вавилонскому богу-дракону, продолжавшиеся до его преждевременной смерти в 323 году до н.э. Время правления Вавилы – 3 – 2-е тыс. до н.э.
Брат Вавилы – Дардан тоже мог представляться змеем. Напомним, Дардан-Додон был правителем города Троя[11]. Этот город в 3 – 2-ем тысячелетии до н.э. находился на северо-западе Малой Азии. Их сестра Ламия – наиболее известное божество со змеиным воплощением. И ещё одна сестра – русалка Рось. Таким образом, в сочетании с тем, что Сварог, Лада, Перун (изображение громовых стрел в виде змей) мы можем констатировать, что Троян – это древнерусское божество, которое, кроме человеческого облика, имело ещё и змеиное воплощение. Поэтому, когда земляные валы называют «Трояновыми», это значит то же, что и «Змиевы».
Исходя из Родословной и имеющейся на этот счёт мифологии, датировать время существования Трояна можно 4 – 3-м тыс. до н.э. Скорее всего, этим периодом и следует датировать возведение Трояновых и Змиевых валов. По другим данным у нас получалась та же дата (см. ниже). Именно в 7 – 3-м тыс. до н.э. в направлении от Южной Руси на Пелопоннес (букв. «Земля Пелега») переселились пеласги. Они воздвигали циклопические сооружения из громадных камней без цемента в Аргосе, Микенах и др. Это воздвижение происходило с 7-го по 3-е тыс. до н.э. и явилось продолжением строительства курганов и предтечей строительства «египетских» пирамид (самая ранняя из которых была построена только в 2800 году до н.э.). Аналогичные культовые строения – курганы, посвященные славянской богине Макоши, известны на территории всей Руси и Европы. Например, в кургане Нью-Гранж 4-го тыс. до н.э. (Ирландия) мы видим и использование каменных блоков, и плит, а также обнаруживаем ритуальное применение славянской свастической религиозной символики.
Позволим себе немного нумерологии. На Руси считали девятами. «Тридевять» – это и три, умноженное на девять, – «27». Но в другом представлении – это «999», то есть буквально «три девятки». Они похожи на три головы Змея, или зверя. То есть это один дракон-месяц о трёх головах. «999» также похожи на три ключа, упомянутые одним из книжников. Число «999», читаемое в перевёрнутом виде, означает «666». Это два лунных года, каждый по двенадцать лунных месяцев. Число России в нумерологической традиции – «18». То есть «6+6+6». Переворачивая это сочетание, получим «9+9+9=27».
- 6 + 6 + 6 = 18 = 1 + 8 = 9
- 9 + 9 + 9 = 27 = 2 + 7 = 9
Локоть в 54 см был равен трём пядям по 18 см. Небольшие отклонения от средних размеров меры вполне естественны; принимая во внимание безусловную приблизительность ранних единиц измерений, их можно не учитывать. С другой стороны, этот локоть содержит ровно две «пяди с кувырком», равные 27 см.
Рис. Трёхглавый дракон. Three Head Strapend. Колонна Траяна.
Рис. Трёхглавый дракон. Three Head Strapend. Колонна Траяна.
У балтийских славян Троян почитался под именем Триглава (Triglаus, Tryglav). Он изображается с тремя одинаковыми головами при едином теле. Индийское «Тримурти» означает «Три лика» (инд. «мурти» – русск. «морда», то есть лицо, личина) тоже изображается, как единое божество, но с тремя разными головами. «Золотой Век» Трояна – это золотой век Триты, то есть Богумира – третьего после Дажьбога и Перуна. Словосочетание «Троянова дорога» является одним из имён Пути Млечного. Родовой знак Рюриковичей изображает трезубец Трояна. А то, что Троян мог принимать обличия змея-дракона, воплотилось в настоящем времени в виде названия вируса-червя – Троян.
Андрей Александрович Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН
[2] «9» – число Мокоши – судьбы. Используется при гаданиях.
[3] Ныне Элида называется Руфия – от имени моавитянки Руфи, матери Овида (дед еврея Давида). Она – «одна из прародительниц Господа Иисуса Христа» [Библейская Э., 2005]. Лада, как следует из Родословной, – одна из прародительниц Астиньи (Иисуса Христа). Так что позднее иудохристианское заимствование из древнерусской мифологии очевидно.
[4] По еврейскому преданию, Атлас – сын Иафета, а Иафету досталась от Ноя в управление Северная земля (считается, что северная по отношению Анатолии).
[5] Обратите внимание на это повсеместно встречающийся признак: боги не требуют от себя или от своих детей – русов никакой веры в себя, но такой веры требуют священники и пастыри небожественных народов. Поэтому, как только встречается пассаж о неверии в бога, то, значит, что он исходит всего лишь от человеческого пастыря.
[6] Приставка ВО – является усилительной, например, вовремя, вовек, воистину.
[7] Ср., например, в выражении «волк задрал»; см. также изображения волков-драконов в наст. книге; см. также этимологию терминов «дракон», «вал», «змея» и др. в наст. книге.
[8] Здесь первоначальное значение слова ВИЛЫ – зубы, как, например, в слове ВИЛКА.
[9] Сено в стогах, хлеб в скирдах – мужицким вилам роздых. На Вавилу вилы празднуют – в земле лежат [Даль, 1866]. В. Даль приводит и русскую поговорку: Вавила, утирай рыло, то есть проваливай мимо. О Вавиле есть русская былина «Вавила и скоморохи»; христианский текст «Житие священномученика Вавилы».
[10] Былина «О граде Вавилоне и Змее Тугаринине» (стихи – народное творчество):
В Вавилоне, Вилоне, славном городе
Вырожался, собака, Змей-Тугаринин.
О семнадцати голов, да о семь хоботов.
Обвивала же собака весь вилон-город.
А голову ложила над воротами.
Пожирала же собака всех курей-гусей.
Всех курей-гусей, собака, и рогатый скот.
Добиралася собака до князей-бояр.
До князей бояр, собака, до старших-больших.
[11] Кстати, здесь мы посмотрим пример, из которого будет виден принцип имянаречения древних городов. Троя – это древнерусское (древнеславянское) государство. Около 1100 до н.э. Трою разрушили орды нахлынувших семитов (греков), которые, лишь спустя 400 лет, около 700 до н.э. основали на месте Трои новый город. Но дали ему имя уже своего героя – Ила, а город стал называться Новый Илион [Блаватская, 1966].