Территориальные претензии Японии к России не определяют состояние и перспективы развития российско-японских отношений. Об этом, как передает РИА «Новости», заявил замглавы МИД РФ Алексей Бородавкин.
«Территориальный вопрос по-прежнему остается нерешенным. Но я бы не стал зацикливаться на этом вопросе, не он определяет состояние и перспективы российско-японского сотрудничества. Есть не менее, если не более важные вопросы и, главное, отличные перспективы для сотрудничества между Россией и Японией», – сказал Бородавкин.
Сама постановка вопроса о российской территории – «территориальный вопрос по-прежнему остается нерешенным» – может быть расценена, как готовность Российского МИДа к сдаче островов. Почему? Потому что российская позиция должна быть чётко: все территориальные вопросы с Японией решены, и никаких нерешённых «вопросов» с ней не существует.
Очередные переговоры главы МИД Японии Сэйдзи Маэхары в Москве пройдут 11 февраля. Токио претендует на четыре российских Курильских острова – Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. Эти острова исконно принадлежали России. Можно обратиться к самым древним картам, где наша страна поименована именно, как России. В 1905 – 1945 годах в результате японской агрессии Российский контроль над частью островов несколько ослаб, но по итогам Второй Мировой войны эти острова были возвращены в состав России (Российской Федерации).
Таким образом, японские территориальные претензии являются определённо чем-то из разряда сумасшествия, а невнятная позиция некоторых российских чиновников – сродни предательству интересов страны.