Андрей Фурсенко переложил вину на 200 тысяч педагогов
Мир делится на женщин и мужчин. На взрослых и детей. На продавцов и покупателей, на писателей и читателей, на актеров и зрителей. На учителей и учеников. Список можно продолжать очень долго, но у нас другая задача. Из новейшей истории России вспомним, что на заключительном этапе перестройки началось деление нашего общества на богатых и бедных. Когда одни становятся обладателями баснословных богатств, то другие, коих большинство, начинают беднеть стремительно и бесповоротно. А в периоды финансово-экономических потрясений в армию бедных закономерно перетекают средние.
Скорее Волга потечет вспять, чем кто?то где?то кое?где у нас сейчас решится «ограничить потребление экономической элиты». Попробуйте только покуситься на безумное и безудержное потребление наших олигархов. А вот резко поднять и без того высокую социальную напряженность заявлением о возможном или точнее грядущем сокращении двухсот тысяч учителей в России – это запросто!
Горько и больно оттого, что это заявление прозвучало в год, провозглашенный президентом РФ Годом учителя да еще и в первых числах нового учебного года, а главное – потому, что исходило оно ИЗ УСТ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. Человека, который по должности своей обязан сознавать, что в сфере образования все решают учителя, а не менеджеры, которых он жаждет видеть во главе образовательных учреждений. Впрочем, жестокие оценки реформатору Андрею Фурсенко педагоги ставили задолго до его нынешнего заявления. И ставили не только в столицах, где зарплата на какое?то время хоть как?то подтянулась к реальной жизни, а практически повсеместно.
Начнем с Забайкалья. Июнь 2010:
Анна: «Фурсенко настолько погряз в своих реформах, что развалил все образование. В Год учителя учителей поставил на колени. Ему бы нашу учительскую зарплату, посмотрела, как бы он тогда заговорил. Весь народ разделили на нищих и богатых, а еще про какую?то демократию говорят.
Фурсенко все учителей обвиняет, что плохо учат, а как учить хорошо, если на образование не выделяют денег? Особенно у нас в Забайкалье это сильно ощущается. Все чиновники заворовались, и правды нигде не найдешь! К чему мы катимся?».
Николай Павлович, ветеран образования, июль 2010: «К чему мы катимся, понятно молодым родителям. В некоторых спальных районах Москвы за устройство ребенка в детский сад уже просят… 150 тысяч рублей! Якобы на ремонт спортзала. Кстати, для того чтобы в окружном управлении образования утвердили учебный план ГОСУДАРСТВЕННОГО детско-юношеского центра, представитель повезла из центра корзину с икрой, французским вином, дорогим шоколадом и прочей снедью. И это уже не считается коррупцией!».
«Кто кого вперед уволит: Фурсенко 200 тысяч учителей или 200 тысяч учителей, не дожидаясь окончательного министерского приговора, смахнут его на свалку новейшей российской истории вслед за пресловутыми персонажами? В деле разрушения лучшей в мире системы образования министр добился больших успехов. Теперь бы ему не пост ректора давать, а в тайгу отправить. Пусть пилкой для ногтей валит вековые деревья и обязательно делает ежедневную выработку. Иначе – не кормить! И это будет еще очень мягкое наказание за столь системное вредительство».
Суров глас народа. Суров, но справедлив. Ведь так или иначе жизнь любого человека взращивается, если так можно выразиться, на плечах преподавателей, учителей, педагогов. Все то, что они в него заложат, все то, чем они его зажгут, будет определять его судьбу. А о судьбе самих учителей ОБЯЗАН ЗАБОТИТЬСЯ МИНИСТР. Но объективно получается другое. Он сначала привел образование в ужасное положение, а теперь перебрасывает свою вину на 200 тысяч педагогов.
Другое заявление Фурсенко, недавно озвученное СМИ: В России надо создать все условия для обучения иностранцев, причем обучать их на их родных языках.
Правильно: с иностранцев можно брать большие деньги за обучение. Заодно они будут активно шпионить. Вспомним Кондолизу Райс, которая терпеливо считала окна в зданиях Министерства обороны. А со своих – какие деньги? Они ведь еще и стипендию просят! Г-н министр настолько далек от реальности, что некоторое время назад всерьез восхищался размером стипендии московских студентов: 500 рублей!
Снова заглянем в Интернет:
«Если Фурсенко не остановить, он приведет страну в такое дремучее положение, которое не снилось даже крепостной России».
«С такими темпами деградации образования мы станем хуже, чем Африка».
«Заявление Фурсенко о том, что через несколько лет в России будут учиться иностранные студенты и преподавать им будут на их родных языках, делает все окончательно понятным. Такие, как Фурсенко, работают на иностранные государства и иностранные спецслужбы. Такие, как он, делают из народа какое?то стадо. И это уже никакие не реформы! Это полный развал. В любые времена в любой цивилизованной стране Фурсенко давно бы уже привлекли к ответственности за антигосударственную деятельность. Или он действует подобно гастарбайтеру, у которого неожиданно появилась огромная власть?».
Жаль учителей, которых намеренно пускают под нож. Жаль и сотен тысяч наших мальчиков и девочек, которые после обучения в средней школе остаются без аттестатов и вступают во взрослую жизнь с подрубленными крыльями. Неужели Фурсенко со своей гребенкой ЕГЭ не знает о своеобразии каждой человеческой личности и о том, что даже лучшие умы человечества, способствовавшие его прогрессу, нередко отличались от своих сверстников в худшую сторону и даже имели репутацию тупиц?
Массовые призывы граждан к отставке Андрея Фурсенко никому не слышны. В конце марта 2010 года профсоюз Российской академии наук отправил в министерство письмо, где были сформулированы вполне справедливые требования. Его подписали 12 тыс. ученых со всей страны. Ответа нет.
В мае ученые Москвы и Санкт-Петербурга выразили вотум недоверия министру и потребовали его отставки. В сентябре влиятельная радиостанция столицы провела опрос: кто поддерживает реформы Фурсенко? Выяснилось: только 2?% позвонивших.