Новый аэропорт германской столицы облегчит россиянам путь на Запад
За последние десять лет германская столица уже дважды становилась крупнейшей строительной площадкой Европы. Если в начале ХХI века там с невиданным размахом реконструировалась Потсдамская площадь, то теперь возводится международный аэропорт «Берлин–Бранденбург» (BBI). Общий объем инвестиций в строительство новой воздушной гавани, которая с июня 2012 года станет единственной в Берлине, составляет 2,5 млрд евро.
Как убедился корреспондент «Президента», к августу завершилось строительство главного пассажирского терминала, и сейчас там не только идет отделка интерьера, но и внедряются такие системы, как сортировка и обработка багажа. Со смотровой площадки, как на ладони, видна вся территория будущего аэропорта, под которую отведено 280 тыс. кв. м. Это все равно, что 2 тыс. футбольных полей. Нетрудно представить, что здесь будет не просто аэровокзал, а средней руки город со всей необходимой инфраструктурой. На первых порах он сможет «переварить» 27 млн, а впоследствии – до 45 млн пассажиров в год. С этой целью полным ходом идет строительство дополнительных терминалов, двух взлетно-посадочных полос длиной 4?км, железнодорожной станции и тоннеля. В результате BBI сможет принимать гигантский лайнер Airbus A380 и будет обладать самой современной и эффективной организацией пассажирских потоков.
Уже решено, что BBI будет носить имя Вилли Брандта, который был бургомистром Западного Берлина (1959–1966 гг.) и канцлером ФРГ (1969–1974 гг.). В основу своей внешнеполитической деятельности Брандт поставил «восточную политику», направленную на улучшение отношений с СССР и странами Восточной Европы. Во многом за это он был удостоен Нобелевской премии мира.
Весьма символично, что BBI будет выполнять функции главного транзитного узла на перекрестке Восточной и Западной Европы. «Благодаря оптимальному расположению Берлин станет в Европе нашим самым важным узловым пунктом на пути с севера, запада и юга на восток, – говорит Иоахим Гунольд, главный исполнительный директор компании Air Berlin, в распоряжение которой будет предоставлен отдельный терминал. – Российскому направлению в наших планах отводится особое и достойное место».
«Если сейчас мы выполняем в Россию 45 прямых рейсов в неделю, то с вводом в эксплуатацию BBI наши возможности резко увеличатся», – поясняет генеральный представитель Air Berlin в России и СНГ Гюнтер Зайбт.
BBI и московский аэропорт «Внуково» еще прошлым летом подписали меморандум о сотрудничестве. Он должен способствовать не только развитию воздушного сообщения между аэропортами, но и взаимодействию в области внедрения природоохранных технологий. А у берлинцев есть чему поучиться. Как рассказал споуксмен BBI Лайф Эриксен, в окрестностях аэропорта было посажено 40?км деревьев, рекультивировано 2 тыс. га пастбищ.
Энергоснабжение наполовину будет переведено на возобновляемые источники – энергию солнца, ветра и подогретой дождевой воды. На реализацию программы звукоизоляции уже потрачено 140 млн евро.
Ожидается, что новый транспортный узел станет важным рычагом экономической активности Берлина. Говорят, что к нему проявляется повышенный интерес со стороны инвесторов. По оценкам местных властей, BBI обеспечит 73 тыс. новых рабочих мест. Недаром эту «стройку века» поддерживают практически все берлинцы.