Малую Октябрьскую железную дорогу реконструируют для будущих поколений
Презентация новой ветки Малой Октябрьской, назначенная было Смольным на 24 июня – к 300?летию Царского Села, отложена на неопределенное время. Но новые рельсы узкоколейки, мост через Кузьминку, строящиеся платформы создают предощущение праздника. Большая часть из 411 млн рублей, выделенных на детскую железную дорогу, уже освоена. Дело за малым: закончить, оснастить современной техникой и можно ехать в Царское Село!
Трудный для города вопрос о строительстве трассы успешно решился два года назад, появилась уверенность, что в скором будущем поезда Малой Октябрьской пойдут по рельсам, уложенным на насыпи первой в России железной дороги – Царскосельской.
Время хранило историческую ветку, чтобы в XXI веке передать ее юным железнодорожникам Петербурга. Малая Октябрьская открылась в 1948?м. С паровозами помогла база Балтфлота – их доставили из?под Таллина, перекрасили в ярко-синий цвет, спереди украсили огромными пионерскими значками. Обновили вагоны, один из них – с мягкими сиденьями, и сейчас – предмет гордости. Ребятам сшили настоящую железнодорожную форму.
С годами на смену паровозам пришли узкоколейные тепловозы, нарядные вагончики. Организаторы МОЖД понимали всю важность дороги для Ленинграда. Это не аттракцион и не ПТУ, а настоящая, без скидок на возраст работа для мальчишек. Приходящие на дорогу прикипают к ней душой. Зимой – теоретические занятия. Летом – долгожданная практика. Конечно, каждому хочется поскорее стать машинистом. Но прежде надо освоить другие профессии: от уборщика и осмотрщика вагонов, стрелочника, проводника до диспетчера. Юным машинистам после окончания практики и сдачи квалификационного экзамена выдают Удостоверение на право управления тепловозом, ничем не отличающееся от взрослого.
За 62 года школу Малой Октябрьской прошли 45 тыс. ребят. Многие стали машинистами, начальниками станций и отделений. Но в 70?х в Шувалове-Озерках началось интенсивное строительство. Над вагончиками нависли строительные краны. Дорогу ежегодно урезали, осталось чуть больше километра…
Впервые за многие годы юные железнодорожники могут спокойно уходить на зимнюю практику. Их ветка будет жить. В этом заинтересованы президент РЖД Владимир Якунин, губернатор Валентина Матвиенко, Заксобрание города. К 60?летию дороги ребятам сделан дорогой подарок – новый подвижной состав. От поездов «Пионер» и «Сказка» невозможно оторвать глаз. В вагон приглашает вежливый проводник, рассаживает в комфортные креслица, проверяет билеты. Интерьеры великолепны. В таком поезде хочется ехать и ехать. Жаль, что так мало…
Но это пока. Уже следующим летом по новому 10?километровому участку будут ходить поезда. Малой Октябрьской быть! 15?летний машинист даст гудок, и «Сказка» отправится в сказку от Царскосельской до станции Юный разъезд. Старую Озерковскую ветку решено пока не закрывать.