YouTube LinkedIn Flickr VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    • Главная
    • О газете
    • Новости
      • Армия и ВПК
      • В мире
      • Главная новость
      • Дети
      • Закон
      • История России
      • Культура
      • Медицина
      • Политика
      • Наши расследования
      • Новости президента
      • Образование и наука
      • Общество
      • От первого лица
      • Происшествия
      • Спорт
      • Фотогалерея
      • Экономика и бизнес
    • Расследования
    • Архив печати
    • Обращение в редакцию
    YouTube VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    Главная»Главная новость»Путь в профессию
    Главная новость

    Путь в профессию

    By Редакция05.08.2010Изменено: Комментариев нет2 Минут чтения
    VKontakte Ok
    Поделиться
    VKontakte Ok

    Малую Октябрьскую железную дорогу реконструируют для будущих поколений

    Презентация новой ветки Малой Октябрьской, назначенная было Смольным на 24 июня – к 300?летию Царского Села, отложена на неопределенное время. Но новые рельсы узкоколейки, мост через Кузьминку, строящиеся платформы создают предощущение праздника. Большая часть из 411 млн рублей, выделенных на детскую железную дорогу, уже освоена. Дело за малым: закончить, оснастить современной техникой и можно ехать в Царское Село!

    Трудный для города вопрос о строительстве трассы успешно решился два года назад, появилась уверенность, что в скором будущем поезда Малой Октябрьской пойдут по рельсам, уложенным на насыпи первой в России железной дороги – Царскосельской.

    Время хранило историческую ветку, чтобы в XXI веке передать ее юным железнодорожникам Петербурга. Малая Октябрьская открылась в 1948?м. С паровозами помогла база Балтфлота – их доставили из?под Таллина, перекрасили в ярко-синий цвет, спереди украсили огромными пионерскими значками. Обновили вагоны, один из них – с мягкими сиденьями, и сейчас – предмет гордости. Ребятам сшили настоящую железнодорожную форму.

    С годами на смену паровозам пришли узкоколейные тепловозы, нарядные вагончики. Организаторы МОЖД понимали всю важность дороги для Ленинграда. Это не аттракцион и не ПТУ, а настоящая, без скидок на возраст работа для мальчишек. Приходящие на дорогу прикипают к ней душой. Зимой – теоретические занятия. Летом – долгожданная практика. Конечно, каждому хочется поскорее стать машинистом. Но прежде надо освоить другие профессии: от уборщика и осмотрщика вагонов, стрелочника, проводника до диспетчера. Юным машинистам после окончания практики и сдачи квалификационного экзамена выдают Удостоверение на право управления тепловозом, ничем не отличающееся от взрослого.

    За 62 года школу Малой Октябрьской прошли 45 тыс. ребят. Многие стали машинистами, начальниками станций и отделений. Но в 70?х в Шувалове-Озерках началось интенсивное строительство. Над вагончиками нависли строительные краны. Дорогу ежегодно урезали, осталось чуть больше километра…

    Впервые за многие годы юные железнодорожники могут спокойно уходить на зимнюю практику. Их ветка будет жить. В этом заинтересованы президент РЖД Владимир Якунин, губернатор Валентина Матвиенко, Заксобрание города. К 60?летию дороги ребятам сделан дорогой подарок – новый подвижной состав. От поездов «Пионер» и «Сказка» невозможно оторвать глаз. В вагон приглашает вежливый проводник, рассаживает в комфортные креслица, проверяет билеты. Интерьеры великолепны. В таком поезде хочется ехать и ехать. Жаль, что так мало…
    Но это пока. Уже следующим летом по новому 10?километровому участку будут ходить поезда. Малой Октябрьской быть! 15?летний машинист даст гудок, и «Сказка» отправится в сказку от Царскосельской до станции Юный разъезд. Старую Озерковскую ветку решено пока не закрывать.

    Тамара Бульбенко
    Поделиться VKontakte Ok
    Предыдущая статья Черные дни Воронежа
    Следующая статья Аптечная рулетка
    Редакция

    Похожие Статьи

    Итоги международной конференции по экономическому и культурному сотрудничеству с Китайской провинцией Ляонин

    06.02.2023

    Япония намерена заключить мирный договор с Россией на фоне роста товарооборота и своей военной мощи

    24.01.2023

    У России есть друзья во всех краях мира!

    24.01.2023

    Президент России провёл совещание по экономическим вопросам

    21.01.2023

    Страны НАТО договорились о крупных поставках вооружения Украине, кроме современных танков

    21.01.2023

    В Государственной Думе началась весенняя сессия 2023 года

    18.01.2023
    Написать комментарий

    Оставьте ваш комментарий Cancel Reply

    Рубрики
    • Армия и ВПК (176)
    • В мире (61)
    • Главная новость (4 466)
    • Дети (22)
    • Закон (313)
    • История России (23)
    • Культура (149)
    • Медицина (64)
    • Наши расследования (36)
    • Новости президента (153)
    • Образование и наука (61)
    • Общество (294)
    • От первого лица (14)
    • Политика (238)
    • Происшествия (86)
    • Спорт (46)
    • Фотогалерея (1)
    • Экономика и бизнес (166)
    YouTube VKontakte
    • О газете
    • Расследования
    • Обращение в редакцию
    • Архив печати
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-74039 от 29 октября 2018, выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредителем и редакцией издания является Общество с ограниченной ответственностью "Общественно-политическая газета "Президент" (ООО "Газета "Президент").
    Издание может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет!

    При использовании материалов газеты "Президент", ссылка на газету обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.

    2023 © ООО "Газета "Президент"
    Почтовый адрес: 109012, Россия, г. Москва,
    Красная площадь, дом 5, АЯ 10
    Адрес электронной почты: kreml@prezidentpress.ru
    Главный редактор: Удалов Сергей Викторович
    Генеральный директор: Удалов Виктор Сергеевич

    Введите выше и нажмите Enter для поиска. Для отмены нажмите Esc