YouTube LinkedIn Flickr VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    • Главная
    • О газете
    • Новости
      • Армия и ВПК
      • В мире
      • Главная новость
      • Дети
      • Закон
      • История России
      • Культура
      • Здравоохранение
      • Политика
      • Наши расследования
      • Новости президента
      • Образование и наука
      • Общество
      • От первого лица
      • Происшествия
      • Спорт
      • Фотогалерея
      • Экономика и бизнес
    • Расследования
    • Архив печати
    • Обращение в редакцию
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    "Президент" Общественно-политическая газета
    Главная»Интервью»«О каком непатриотизме может идти речь?» — интервью с Яном Осиным
    Интервью

    «О каком непатриотизме может идти речь?» — интервью с Яном Осиным

    By Ольга Базутова12.12.2024Комментариев нет19 Минут чтения
    VKontakte Ok
    Поделиться
    VKontakte Ok

    Заслуженный артист России Ян Осин подробно рассказал о патриотическом воспитании, о своей многосторонней деятельности и о будущем российской эстрады.

    – Расскажите о Вашем «Практическом пособии по церковному чтению».

    — Это учебное пособие, которое состоит из диска, на котором я читаю в первом томе богослужебные тексты, а во втором – утренние и вечерние молитвы, и к которому приложен буклет, где эти тексты на старославянском напечатаны, чтобы можно было одновременно – и слушать, и привыкать глазами к церковно-славянскому языку.

    – Как судьба привела Вас к подготовке такого материала?

    — Можно сказать, что я с шестнадцати лет, как только крестился, пою и читаю в церкви. А поскольку всегда ходят разговоры, что церковно-славянский язык непонятен, для меня это категорически неприемлемо и я хочу пропагандировать то, чему сам научился тогда без всяких учебников, а посредством простого пения и чтения в храме, и конечно же — погружения в церковную жизнь. То есть на самом деле это не так уж сложно, просто чисто механически выучить действительно тяжеловато, а вот сердцем постигать – можно и нужно. Именно не умом, а сердцем. Господь открывает, и ты уже начинаешь совсем по-другому это воспринимать.

    «Они лишились своей корневой подпитки»

    – Кафизмы в том числе?

    — Да всё. Кафизмы – это Псалтирь, часть Священного Писания. Это чтение фрагментов из Ветхого Завета, и это всё — церковно-славянский язык. Кстати, лингвисты и филологи, равно как и все исследователи языка, говорят, что с древнегреческого и с древнееврейского на церковно-славянский перевод был очень удачный. Он сохраняет все особенности оригинала, очень мелодичен, красив, удобен для чтения нараспев, как это звучит во время богослужения. Поэтому я не вижу смысла переводить всю службу на русский язык. Для подготовки к чтению в храме – да, русский язык нужен и удобен. Прочитал-посмотрел и всё тебе уже знакомо. Да так, собственно, всегда и было – и в семинариях, и в церковно-приходских школах. Сложные слова разбирали, привыкали, а уже в храме читали на церковно-славянском.

    Звучание церковно-славянского языка настолько поразительное, настолько мелодичное, красивое, одновременно и таинственно, и понятное, что заменить его ничем невозможно. И это единственный язык в мире, на котором никогда не говорили между собой, а только общались с Богом. Это только у нас, у славян. В Сербии знают этот язык, хотя в основном служат уже на сербском, ещё немного в Польше, на Украине, в Беларуси, у нас и всё. Впрочем, большинство Поместных Церквей перешли на свои национальные языки. В католической церкви тоже латынь встретишь всё реже – в Германии служат на немецком, там протестанты, французам тоже удобнее на французском. И так далее. Но они этим лишились своей корневой подпитки.

    «О каком непатриотизме может идти речь?»

    – Откуда в Вас столько патриотизма? Что Вам не позволило это чувство расплескать?

    — Как его расплескать? Если оно у меня от моих родителей, моих дедов, которые воевали. Мой дедушка по папиной линии воевал под Сталинградом, он был командиром пулемётного взвода и по данным Министерства обороны был смертельно ранен в бою 14 января 1943 года в самый разгар Сталинградской битвы, но тем не менее он выжил, его врачи выходили. Родился мой папа в 1950 году, а в 1973 родился я.

    Когда ты знаешь историю своей страны, когда ты знаешь историю своих предков, которые воевали за свою Родину и приписывали себе год, чтобы пойти защищать её — вот это был патриотизм.

    Мой второй дед освобождал Белоруссию, а потом всю жизнь работал на благо Родины. Поэтому о каком непатриотизме вообще может идти речь? Я видел, как они жили и трудились, помню, как рассказывали о войне. Скупо, но мы вместе смотрели военные фильмы, и я прекрасно понимал, что это была война на уничтожение нашего народа. Не только русских и евреев, но и украинцев, белорусов.

    И сейчас тоже самое происходит. Мы же воюем не с Украиной. Украина по сути – это наш русский народ. К тому же никакой «отдельной Украины» никогда раньше не было, она была частью Российской Империи. Это были русские люди, они жили «у края» России. Потом им кто-то внушил, что они самостоятельные. Сейчас всё это ими забыто. Но Путин Такеру Карлсону подробно рассказал.

    «Человек, который историю не знает – какой он патриот?»

    – Как думаете, почему такое беспамятство? Почему происходит это?

    — Хрущёв выпускал из лагерей бандеровцев, которые были справедливо осуждены и должны были там вообще пожизненно находиться и восстанавливать хозяйство. Он их выпустил, посадил в библиотеках, пустил «в образование» — преподавать в школах, вузах – и вот они благополучно 40-50 лет говорили про бандеровщину. Это же понятно, если тебе каждый день вливают в голову, что ты какой-то особенный, как Гитлер сделал с немцами в 30-е, а все остальные – букашки, которых можно раздавить и тебе ничего за это не будет – это нацизм в чистом виде. Их так запрограммировали. Они этого не понимают. Думают, что жить надо прямо сейчас, что «завтра не будет». Завтра будет. Будет трибунал. Для кого-то посмертно, для кого-то при жизни, но он будет.

    Есть такой фильм у Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Западные бесславные ублюдки сейчас раздербанивают нашу общую родную землю. За Украину воевал мой двоюродный дед, он погиб в Переяславском районе. Я не могу поехать на его могилу, потому что я на сайте «Миротворец» с 2017 года. Вот так — часть крови моей семьи пролита за освобождение Украины от фашистов, поэтому это моя Родина, моя земля. Вот мы, говоря о патриотизме, знаем свою историю, ценим всех своих предков, не только ближайших. Ценим, например, Александра Невского, который мой родной Псков освобождал в XIII веке. А человек, который историю не знает – какой он патриот?

    [примечание редакции: сайт «Миротворец» с 2014 года является открытой базой персональных данных, полученных нелегальным путём. Данный ресурс нарушает мировое и украинское законодательство о персональных данных и известен скандалами, связанными с публикациями сведений о жителях Донецкой и Луганской Народных Республик, журналистов и государственных деятелей, в том числе иностранных, при этом называя их «террористами», «боевиками» и «изменниками». Из-за таких открытых публикаций жизни многих людей, в том числе детей, подвергаются опасности. Среди лиц на этом сайте также числится глава КНДР Ким Чен Ын и Молдавский депутат от партии «Шор» Марина Таубер.]

    «Пошлость – это такая плесень, которая образовалась на теле российской культуры»

    – Ваш репертуар исполнения связан с патриотизмом? 

    — Конечно. Что у человека внутри – то и снаружи. Нас так психологи учат. Не только потому, что я родился и вырос в СССР. Наша советская эстрада в большей степени была правильной. Не было моментов всяких – «целуй меня везде». Это считалось пошлостью.

    Пошлость – это такая плесень, которая образовалась на теле российской культуры. И как Хрущев навязывал нам бандеровцев, так и сорок последних лет нам навязывали эту пошлость. Трясут своими пятыми точками, нижним бельём, поют какую-то несусветную чушь, абсолютно бредовую выплескивают свои семейные разборки и скандалы по телеканалам и СМИ – что тут сказать? Хоть Советский союз и называли закрытым, но мы слушали пластинки западных исполнителей, смотрели иностранные фильмы. Мы знали прекрасно историю кинематографа, историю литературы не только нашей, но и мировой, и музыки также.

    Я закончил Гнесинку с красным дипломом как оперный певец, я уже прекрасно понимал, что находиться в рамках одного амплуа постоянно – мне скучновато. Это всё равно будет один и тот же репертуар, пусть и в разных театрах. Плюс я очень негативно относился к той тенденции, которая в начале 2000-х уже была – эти «особенные» режиссёры с извращенной ориентацией и сознанием, которые как только не портили классические постановки, какие только свои извращённые фантазии туда не втискивали. Бедный Александр Сергеевич Пушкин с «Русланом и Людмилой». Я помню постановку в Большом театре, как голые по пояс девушки бегали там. Я помню, тогда многие были в шоке. Зачем это делать? И я это все видел много раз своими глазами, мне от этого было противно. И сама пропаганда этой «особенной» повестки мне была не близка.

    Плюс так сложилось, что я был приглашён в Москву в оркестр Министерства обороны, в главный военный оркестр, солистом. Переехал благодаря этому из Пскова в начале 2000-х. Потом меня Георгий Иванович Шпак, тогда командующий Воздушно-десантными войсками, позвал в ансамбль ВДВ. Он меня знал ещё по Пскову. Поскольку часто бывал на мероприятиях, связанных с дивизией псковской, помните ведь обе чеченские кампании. И памятники тогда открывали, и бойцов хоронили. И шестую роту. Горькое событие. Поэтому я был близок к десантной тематике.

    Мой папа был капитаном спецназа ГРУ. Он был военный связист по образованию, поэтому часто бывал на сборах. В звании капитана, так сказать, закончил свою жизнь. Я хотя и не был десантником сам – в армии не служил, но работал.

    Такая вот стезя получилась, что патриотика ненавязчиво всегда в моей жизни присутствовала. Я любил просто эти песни военные и тех певцов, с некоторыми был знаком. Владимир Константинович Трошин – легендарный исполнитель «Подмосковных вечеров» и не только, мы с ним в конце его жизни очень дружили и его автографы проникновенные до сих пор греют мне душу. Один из них нашёл меня, когда его уже не стало. Его супруга мне передала подписанную им книгу с его биографией, которую я никак не мог найти в книжных магазинах. Для меня это было просто «до мурашек».

    Мы и с Кобзоном общались, и с Хилем общались, и со многими другими легендарными исполнителями советского периода. И с Лещенко общаемся. Я в его студии записываюсь часто. Благодарен ему за то, что мы спели с ним дуэтом «День Победы» на канале «Звезда», когда он всем отказал, а мне не отказал. Он также, как и я, всегда говорил, что его учителями были Фёдор Иванович Шаляпин и Владимир Константинович Трошин. Вот и я, не зная этой его фразы, сам всегда так говорил. А потом уже, когда стали общаться, я понял, что это и для него важные люди. Ну вот как-то так. С патриотикой связана вся моя жизнь.

    – Сейчас у нас на эстраде пальцев одной руки достаточно, чтобы перечислить тех, кто поёт песни о Родине.

    — Да. Раньше мне говорили: «Зачем ты вообще это поёшь? Ну что это такое?», используя абсолютно убогую фразу о том, что патриотизм – последнее прибежище негодяев, которую приписывают якобы Л.Н. Толстому. Но я историю этой фразы знаю. Это было сказано в XVIII веке. Был такой Сэмюэл Джонсон в Британском Парламенте, он однажды сказал: «Если даже у самого отъявленного негодяя есть хоть капля любви к Родине, то у него есть надежда». Вот так и должен звучать прямой перевод этой фразы. Понимаете? Иное значение! Так вот специально «кривенько» перевели и получился противоположный смысл! В этой версии, которую приписывают Льву Николаевичу Толстому, патриотизм – это негодяйское чувство. Что совсем не похоже на Л.Н. Толстого. Весь роман «Война и мир» пропитан чувством любви к Родине – ну разве он такое сказал бы? А сейчас многие «наши» не поддерживает нашу Родину, а некоторые «деятели от культуры» и вовсе разъехались кто куда.

    – Начало СВО всем показало – кто есть кто?

    — Конечно. Даже очень хорошо, люди «расчехлились», как сейчас говорят. Показали своё истинное отношение к Родине и к нам ко всем. Сейчас многие пытаются вернуться, даже приезжают.

    – Но их, возможно, могли и принудить. Хотя, люди взрослые, как их принудить?

    — Что значит «принудить»? Никто никого не принудил. Сами уехали, да ещё и облили Родину грязью. Их тоже кто-то «принудил»?

    – Как думаете, какое будущее у нашей эстрады?

    — Знаете, лет пять назад, я тогда первые годы преподавал в Институте культуры, Лариса Александровна Долина, она Заведующая нашей кафедрой, решила устроить конференцию по теме патриотической песни ко Дню Победы. Я пригласил Александра Шаганова – своего близкого друга, Олега Борисовича Иванова – автора песни «Олеся» и многих других хитов. А Лариса Александровна пригласила Игоря Игоревича Матвиенко. И вот, когда мы собрались в одной из аудиторий института культуры, он начал говорить о современной песне. Практически первыми же его фразами было, что через несколько лет самым популярным направлением в нашей стране будет патриотическая песня. Все замолчали, а Лариса Александровна даже его переспросила: «Игорь, может я неправильно поняла тебя или не расслышала?» Он повторил под гул удивления. Откуда он тогда знал?! Я не понимаю. Это было за три или четыре года до СВО. Да, я понимаю, что у него «Любэ» много лет, но там же и всякие «Фабрики», «Иванушки», и другие артисты, которые никак не связаны с патриотикой. Однако, он каким-то своим пророческим чувством смог уловить эту тенденцию.

    – Продюсерская проницательность.

    — Именно, хотя тогда вообще ничего, никаких даже предпосылок не было. Предпосылок ещё даже в начале 2022 года не было, согласитесь?

    – Как Вы считаете, почему у нас вообще в России утратилось патриотическое воспитание? В школе только совсем недавно стали вводить «разговоры о важном», начинать учебную неделю с этого.

    — Потому что нам с «перестройки», с середины 80-х годов, всякие журналы «Огонёк» под руководством Коротича внушали, что вот мы, русские – алкоголики, которые с медведями в лесу в лаптях водим хороводы под балалайку и водку пьём, пьяные частушки поём, всячески отвергая нашу культуру и доказывая, что мы – не часть цивилизации, мы где-то на обочине, а вот цивилизация – это в Штатах, на Западе – всякое MTV, вот эти вот все полураздетые девицы типа Мадонны. Музыка может и хорошая, но что они своим образом несут? И довнушались до того, что вся эта муть пришла к нам и буйным цветом расцвела. Да и как этому было противостоять, когда все СМИ и телеканалы это каждый день транслировали, захлёбываясь. Вот ровно с той поры и позабыли про патриотизм, а само это слово стали чаще использовать в отрицательном смысле. Что может быть итогом, как думаете?

    – Как изменилась Ваша жизнь, когда Вы получили звание заслуженного артиста?

    — Да никак не изменилась. Это же было еще в 2007 году, когда мне уже говорили: «Что эти твои патриотические песни? Да кому это надо вообще?». Однако, я живу и работаю. Я вижу, что людям это нужно. И когда ты выходишь петь «Подмосковные вечера» среди прочих современных песен и видишь — все знают, молодёжь знает, иностранцы знают. В Японии или в Китае с «Подмосковными вечерами» или «Катюшей» выйдете на сцену – и весь зал споёт на русском языке. Понимаете? Вот это как раз говорит о том, что культура была Великой и Настоящей культурой с большой буквы. Поэтому как-то особых изменений я не заметил. Я не гонюсь за этими медалями, наградами, званиями. У меня их много разных, но это не главное в жизни. Это просто результат какого-то пути.

    – Звание нужно как-то поддерживать или оно дается навсегда?

    — К сожалению, оно даётся навсегда. Поэтому все эти «зашедшие не в ту дверь», которым уже люди говорят: «Нам не нужны ваши концерты», преспокойно остаются и Народными, и Заслуженными. Особенно те, кто уехали, но вовсю поливают Россию грязью. Но их этих званий не лишают. А большинство – даже и не «иноагенты»!

    «Если захочешь обратно на наши российские бублики, я первым скажу – катись обратно, народный артист республики!»

    – Забрать обратно это звание, лишить его – уже невозможно?

    — В Минкульт петиции народ пишет. Но разные чиновники там отвечают – таких прецедентов не было, потому не можем… Ну как так? У самого первого Народного Артиста — Фёдора Ивановича Шаляпина забрали это звание. А он был первым. Луначарский ему лично вручал в Большом театре. Первому Народному артисту республики. Маяковский потом писал: «Если захочешь обратно на наши российские бублики, я первым скажу – катись обратно, народный артист республики!». А всего лишь потому, что Фёдор Иванович помог детям, которые в Париже возле храма Александра Невского сидели. Он помог им деньгами. И про него тут же написали, что он помог белогвардейским детям. И подняли кампанию. Его лишили звания. Прецедент — был! Давайте и сейчас применим эту практику. Странная позиция – жить за границей, поливать Россию грязью, ненавидеть нашего Президента, но от подписанного им удостоверения Народного или Заслуженного артиста – не отказаться… Просто некоторые до сих пор повышенную пенсию получают – они ж не отказались и от российского гражданства тоже!

    Ведь даже фамилию можно поменять. А уж звание, которое государство вручило, оно его может и забрать. Считаю, это правильно. Я состою в Культурном фронте, там обсуждали это тоже. Пока, к сожалению, нет никаких изменений. За два года глобально ничего не поменялось. Те же самые люди принимают решения. И у тех же самых «артистов» ничего не происходит, поэтому они пляшут, кривляются на сцене, показывают нам свой зад – у них всё хорошо.

    – Расскажите о Вашей работе фотохудожником. Это Ваше хобби или уже профессиональный уровень?

    — Это увлечение с детства формировалось, потому что я постоянно с фотоаппаратом, как папа научил. Плюс я всегда любил альбомы по искусству, поэтому я с годами и к живописи пришёл. Я люблю видеть красоту этого мира! Вот к примеру — еду по родному Пскову, всё время любуюсь Кремлём и Троицкий собором, что возвышаются над рекой Великой. И вижу, как многие люди проходят мимо и даже не замечают этого. Ну примелькалось, наверное. А я не понимаю, как не замечать. Ведь даже небо каждый раз другое, облака другие. Радуйтесь, смотрите, в какой красоте вы живёте! Но люди не замечают этой красоты, они живут в каком-то узком мирке, в таком очень плоском. Мне их жалко. Господь создал такой дивный мир, поселил в нём нас — хотя бы природе порадуйтесь.

    Я, прежде всего, человек из художественного мира, потому стараюсь и вокруг себя создавать красоту. Сначала — замечать её, потому что если ты её не замечаешь – ты и не сможешь её воспроизвести. Мы же как зеркало! Опять же, что внутри – то и снаружи. Если наше «зеркало» покрыто паутиной, грязное, не протёртое, то оно ничего не сможет отразить. Поэтому я удивляюсь очень многим нашим «творцам», которые окопались в культуре очень плотно и своим этим «не протёртым» зеркалом отражают свой внутренний мир – убогий, искаженный, извращённый. 

    Оценивать свой уровень мне самому сложно, но Мирей Матье понравились мои работы. Мы давно знакомы, и на одну из выставок в Париже я её приглашал. Там было много фотографий псковских храмов, и она сказала, что поняла – почему я так люблю свой родной город.

    А ещё я аэросъёмкой занимаюсь. Делаю сейчас один интересный проект, по мотивам фотоальбома, к которому в 70-х Александр Андреевич Проханов «руку приложил». И он мне разрешил текст предисловия к той книге использовать.

    – Вы сказали ещё про живопись. Какие материалы используете?

    — Очень люблю классику: холст, масло. Я в юности очень любил графику – тушь, перо. Сейчас иногда тоже успеваю, но просто времени нет совершенно. С графики начинал. А потом меня как-то потянуло в живопись маслом. Я благодарен Зурабу Константиновичу Церетели за возможность близкого общения и «присматривания» за мастером — как он работает. Это, конечно, восхищение. Я вообще не знаю, как человек может столько успевать – скульптура, живопись, графика, да столько всего ещё! Он постоянно с красками, в мастерской, постоянно в работе. Мы даже когда на заседании департамента культуры в комиссии сидели – он постоянно рисовал. То есть человек, который весь в искусстве с головой. Человек многогранного таланта.

    – Мне нравится бывать в его Галерее.

    — Да. Причём там такие масштабы. Ты видишь величие Российской империи, Советского Союза, нашей великой истории. Всех этих людей, о которых он своим «языком скульптуры» говорит. 

    – Вы свои работы где-то выставляете? Проводите выставки?

    — Фотовыставки бывали и в России, и за границей — в Париже. Эту фотовыставку потом по всей Франции провозили. И в Москве открывалась выставка. И в Пскове была выставка. Но то были фотоработы.

    А когда меня принимали в Московский союз художников, я шесть живописных работ привозил, потому что специалисты должны были оценить, достоин ли я на вхождение в Московский союз.

    – По каким критериям принимают в союз художников?

    — Не знаю, я же не принимал никого, сам там стоял и трепетал – возьмут-не возьмут? Я занимаюсь под руководством очень хорошего художника современного Андрея Дареева. Это художник-реалист. Я сам люблю реалистическую живопись, категорически не приемлю современную «мазню». Ну такую, когда из уха рука. Как Пикассо в последние годы его жизни. Он сам об этом с юмором говорил, что просто экспериментирует, балуется. Потом кому-то это понравилось и это «раскрутили». Я так скажу вашим читателям. Если вы знаете картину «Над городом», там, где летят два человека над Витебском…

    – Марк Шагал?

    — Да. Посмотрите, что на первом плане, возле забора происходит. Ну то есть эдакий манифест художника. Влюбленные летят над городом, а там сидит человек – большую нужду справляет. Очень часто её обрезают, целиком не показывают, но в ЦДХ она висит в подлиннике – можно посмотреть и убедиться.

    – Как композитор, Вы творите музыку по душевному порыву или «под заказ»?

    — У меня «под заказ» ничего не происходит вообще. Как говорил Пушкин: «Служение муз не терпит суеты. Прекрасное должно быть величаво». Глядя на черновики Пушкина, видно – сколько там вычеркнуто. Это говорит о работе. Не просто так – взял и написал, а человек анализировал, подбирал. Если «Онегина» читать, там каждое слово несёт в себе информацию. Если внимательно читать — получаешь огромное удовольствие. Это «энциклопедия русской жизни» не просто потому, что кто-то так сказал — Белинский или кто-то ещё. Это говорит о том, что багаж культурный был огромный. Чайковский написал гениальную музыку на это произведение.

    Чайковский считал гениальным Моцарта. Он был действительно гениальным. Моцарт мог играть в бильярд и взять нотную бумагу — тут же что-то написать, сочинить. Симфонию за вечер. Какой «Реквием» у него потрясающий. Для меня это лучшее снотворное. Музыка настолько гармоничная, хотя, казалось бы, грустная по сути и содержанию произведения. Это одна из вершин мировой музыки. 

    – В институте культуры какой Вы предмет преподаете?

    — Эстрадно–джазовое пение. В основном, эстрадно-патриотическое, так получается. Потому что я в основном по этому направлению работаю. И слава Богу, что последние три-четыре года у нас студенты поют патриотические песни.

    – Взращиваете новые таланты?

    — Да-да. И не боимся об этом говорить. Лариса Александровна очень трепетно относится к русскому языку – правильности ударений, правильности пения на русском языке и к выбору репертуара. Это очень хороший показатель. У нас лучшая кафедра в стране. К нам попасть – большой конкурс. Из всех кафедр, которые занимаются эстрадно-джазовым пением, у нас, наверное, самые лучшие педагоги и лучший уровень. Огромное количество концертов, у студентов есть возможность выступать – хорошая школа. Тем более, под руководством Ларисы Долиной. Где они ещё такую школу найдут?

    – Она продюсированием занимается?

    — Она педагог. Это отличнейшая школа для всех студентов. Прекрасная школа. Всем бы так учиться. И плюс они же не только пением занимаются. У нас кафедра называется не «эстрадно-джазовое пение», а «эстрадно-джазовое искусство». Потому что «певцов ртом» за последние двадцать лет наплодили такое количество, что их уже слушать невозможно. На каком они языке поют? О чем они поют? Как они выглядят? То есть для меня — это та самая «плесень». Ни слушать их, ни касаться не хочется. Это отвратительно. А артисты будущие – наши студенты — должны быть с большим кругозором: образованы хорошо, читать книги, смотреть фильмы настоящие, нормальные, слушать классическую музыку и так далее. А не думать, что то, что сейчас играет, что «в формате» – это музыка. Увы, далеко не всё. Чаще всего — это шум. Фоновый шум. Вот это я им и прививаю.

    «Делай, что должен и будь, что будет»

    – Какие пожелания у Вас есть для наших читателей?

    — Самое главное пожелание – поддерживать нашу Родину во всех её «временах», скажем так. И в добрых, и в трудных, потому что именно этим русский человек и отличался. Нормальный русский человек. Тем, что в трудные времена он вставал на защиту, объединялся и только так мы побеждали. Все остальное – это наносное. На тот свет не возьмешь ничего. Был такой у русских дворян лозунг: «Делай, что должен и будь, что будет». Вот это я пожелаю нашим читателям. Будьте достойны памяти своих предков – это самое главное.

    Поделиться VKontakte Ok
    Предыдущая статья «Богатырское многоборье – это русский классический вид спорта»
    Следующая статья Что не удалось осуществить ушедшему от нас Е.П. Велихову?
    Ольга Базутова

    Похожие Статьи

    Интервью главы Города-Героя Новороссийска Андрея Кравченко

    13.05.2025

    Интервью с депутатом Херсонской областной Думы Александром Фоминым

    01.05.2025

    Интервью с участником СВО Третяком Вячеславом Владимировичем

    29.04.2025

    Интервью с участником СВО Костомахой Юрием Витальевичем

    24.04.2025

    Афиша культурного центра «СТРОГИНО» на май 2025

    22.04.2025

    Афиша культурного центра «СТРОГИНО» на апрель 2025

    03.04.2025
    Написать комментарий

    Comments are closed.

    Рубрики
    • Армия и ВПК (236)
    • В мире (90)
    • Главная новость (4 627)
    • Дети (30)
    • Закон (318)
    • Здравоохранение (78)
    • Интервью (49)
    • История России (37)
    • Культура (218)
    • Наши расследования (52)
    • Новости президента (291)
    • Образование и наука (90)
    • Общество (557)
    • От первого лица (27)
    • Политика (276)
    • Происшествия (99)
    • Спорт (53)
    • Фотогалерея (6)
    • Экономика и бизнес (225)
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    • О газете
    • Расследования
    • Обращение в редакцию
    • Архив печати
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-74039 от 29 октября 2018, выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредителем и редакцией издания является Общество с ограниченной ответственностью "Общественно-политическая газета "Президент" (ООО "Газета "Президент").
    Издание может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет!

    При использовании материалов газеты "Президент", ссылка на газету обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.

    2025 © ООО "Газета "Президент"
    Почтовый адрес: 109012, Россия, г. Москва,
    Красная площадь, дом 5, АЯ 10
    Адрес электронной почты: kreml@prezidentpress.ru
    Главный редактор: Удалов Сергей Викторович
    Генеральный директор: Удалов Виктор Сергеевич

    Введите выше и нажмите Enter для поиска. Для отмены нажмите Esc