В период с 21 по 23 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге проходил Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Главной темой форума было: «Умное рыболовство как осмысленный многосторонний подход к комплексному развитию рыбохозяйственного комплекса с учетом экономических, социальных, экологических и научных аспектов.»
В ходе форума обсуждались такие масштабные темы как аквакультура, вылов и переработка морепродуктов, доступность рыбы, судостроение и ремонт кораблей, разработка, производство и сертификация оборудования и комплектующих к кораблям, а также экологические проблемы, сбыт на российские и мировые рынки готовой продукции, выстраивание логистики, с учетом изменяющейся обстановки в мире, совершенствование международного морского права.
Выставку посетили более 7 тысяч специалистов из 78 регионов России и 55 стран мира. Более 400 компаний из 40 регионов России и 25 стран мира было представлено на форуме.
Пленарное заседание форума
В начале мероприятия Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков зачитал приветственное слово от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко и обозначил тему форума. Его слова цитирует медиацентр форума:
«Сегодня мы обсудим последние тенденции в мировом рыбохозяйственной комплексе, новые направления в обновлении основных производственных фондов. Безусловно, поговорим и о меняющихся логистических цепочках и новых рынках сбыта, а также новых технологиях продаж и финансовом состоянии отрасли, новых финансовых инструментах».
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
Министр Сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев тоже выступил с приветственным словом. Выдержку из его речи приводит медиацентр форума:
«На развитие рыбохозяйственного комплекса направлено в 2022 году 12,5 млрд рублей. Большое внимание уделяется отраслевой науке, два новых НИСа уже заложены в России. Также происходит субсидирование железнодорожных перевозок минтая с Дальнего Востока, меры поддержки оказываются рыбакам в акватории Азовского моря».
Министр Сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев.
Объединённая пресс-служба форума также сообщает:
Уже принято постановление Правительства России, предусматривающее возмещение прямых понесенных капитальных затрат на строительство и модернизацию комбикормовых заводов в размере 20%. Кроме того, разработана «дорожная карта» для обеспечения промышленности передовыми рецептурами, ее исполнение начинается в текущем году. По расчетам Минсельхоза, в течение 5 лет в Российской Федерации будет введено 9 новых заводов по производству специализированных рыбных кормов общей мощностью более 220 тыс. тонн в год. А к 2030 году планируется полностью закрыть потребности рыбоводов отечественными кормами.
Конференция «Практические вопросы деятельности рыбных портов: частные инвестиции и новая логистика»
В ходе конференции Генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер заявил о нехватке причальных конструкций для крупных судов, в частности на Северном морском пути, а также о нехватке в портах и терминалах холодильных ёмкостей для хранения морепродуктов.
Начальник отдела экспедирования ООО «Владивостокский рыбный терминал» Антон Рыжов рассказал о проекте непрерывной холодильной перевозки продуктов и расширении инфраструктуры и мощностей владивостокского рыбного терминала.
Генеральный директор исследовательского агентства «InfraNews» Алексей Безбородов отметил, что на рынке морских перевозок контейнеровозы постепенно вытесняюют рефрижераторные суда.
Медиацентр форума также приводит выводы конференции:
Запрет на импорт европейской рыбной продукции обусловил активный рост инвестиций в собственную добычу и производство. Этим обуславливается рост внутренних перевозок рыбы в основном из приморья по железной дороге в центре потребления на Западе страны.
Переориентация внешней торговли с запада на восток и на юг обусловила рост значения дальневосточных портов, активное развитие инфраструктуры и мощностей, в том числе инвестиции в мощности по переработке и хранению рыбы и морепродуктов.
Конференция Российского морского регистра судоходства
В ходе форума Российский морской регистр судоходства (РМРС) провёл конференцию о развитии компании в области рыболовного флота, изменениях в международном законодательстве и Правилах Регистра. На конференции также разбирались вопросы эксплуатации судов, взаимодействия конструкторов и судостроителей, сертификации нового оборудования на суда.
Начальник отдела технического наблюдения в промышленности РМРС Алексей Филиппов заявил, что новые технологии в судостроении формируют и новые требования. Так, например, специалистам РМРС приходится работать с оборудованием обеспечения кибербезопасности, системами объемного пожаротушения на судах, системами газового топлива в составе двухтопливных двигателей.
Иностранные санкции не прошли бесследно для судостроительной отрасли промышленности. Как отмечает РМРС, в особенности это сказалось на постройке краболовов — из-за отсутствия импортных комплектующих их производство фактически остановлено и сроки сдачи готовых судов сместились на 1,5-2 года.
Материал подготовил:
Пётр Полищук
Редактирование материала:
Виктор Удалов