Я, Сутягин Евгений, руководитель некоммерческой организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства АНО «ЖКХ-КОНТРОЛЬ», город Екатеринбург.
Мы помогаем населению в вопросах правовой грамотности, когда нужно оперативно решить возникшую жилищно-коммунальную проблему. Объясняем, куда подавать жалобу, как именно её подать, выезжаем, при необходимости, на аварийные места, чтобы более детально изучить ситуацию.
По сути мы бесплатно делаем то, что службы ГЖИ и Общественная палата Администрации Президента не делают за деньги, которые они официально получают, и что входит в их прямые обязанности. Более того, данные службы редко вникают в суть конкретных дел. Их задача принять заявление, отписаться, что оно принято, а дальше, как правило, не происходит никаких реальных действий. Жалобы, принятые «наверху», неизменно спускаются «вниз» к местным ответственным органам, которые, в свою очередь, либо также просто ставят печать о принятии жалобы, либо, в лучшем случае, отправляют обратно «наверх» с указанием причин, почему они не могут самостоятельно разобраться с проблемой. К сожалению, такой подход характерен и для прокуратуры, и для судов, а также других государственных учреждений.
Мы же стараемся восстановить справедливость. Это не всегда получается, но мы делаем. Знаем, что особенно надо помогать пенсионерам, чьи права были нарушены, когда управляющие компании выставляют неадекватные платежи, а прикормленные ими служащие некоторых органов просто закрывают глаза на жалобы на эти компании.
Государство нам не оказывает никакой помощи несмотря на ФЗ № 212 «Об общественном контроле». Нам не дают помещение под приёмную, а в «кулуарах» говорят, что нам не нужно выделять и спонсорские деньги.
Смешно звучит, однако печально — у нас нет даже калькулятора, не говоря уж о корпоративном компьютере, который обещали нам подарить. Были случаи, когда нас просили написать проекты под гранты Президента. Мы их писали, но в итоге гранты получали другие компании, которые так и не делали ничего из заявленного! СМИ нас тоже недолюбливают. Как сказали открыто журналисты: «Нам тут ещё работать»! Их мотивация понятна.
Увы, факт остаётся фактом — всё настолько подвержено коррупции, что нас, общественников, никто не воспринимает всерьёз. Даже прокуратура, когда мы туда обращаемся, не понимает, что с нашей помощью они могут заводить беспрецедентные дела и получать за это свои «палочки» — плюсы и положительные отзывы.
У меня давно есть мечта, чтобы у нашей организации была возможность быть под опекой исполнительной власти, чтобы не просто не бояться угроз и оказываемого давления, а чтобы на всех уровнях мы могли людям помогать, особенно, когда дело доходит до чрезвычайной наглости. Но пока безрезультатно!
И мы всё равно продолжаем консультировать всех, кто обратится, пытаемся вместе найти способы решения актуальных вопросов!
Также мы очень сильны в разработках программ по энергоэффективности и экологии.
Мы уже разработали бесплатные программы по экономии ресурсов практически во всех областях и предметно в бюджетной сфере, в МКД (многоквартирные дома). Но по бюджету даже в рамках ФЗ № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» с нами никто не хочет работать, потому что понимают, если они запустят проект по экономии, то как же воровать? Однако при этом тратятся колоссальные средства на разработку программ, которыми впоследствии мало кто пользуется. Они просто есть для «галочки», и этого вполне достаточно.
Только представьте, если взять один регион, где имеется 8000 объектов бюджетной сферы, вместо того, чтобы пользоваться законодательством в рамках ФЗ № 261 и прибегать к инвестиционным проектам, не затрачивая ни рубля бюджетных средств, управленцы заказывают программы стоимостью от 25 000 рублей плюс дополнительные расходы. Конечно, эти проекты сразу не реализуются, скорее всего, потому, чтобы потом была возможность провести ещё и платный затратный аудит. А математика тут проста: 8000(объекты) * 25 000р (минимальная сумма аудита) = 200 млн рублей. И это только объекты. Я даже не говорю о других системах – например, об уличном освещении.
Теперь судите сами, в данном случае, о каком снижении затрат идёт речь? Ко всему прочему, посчитайте затраты на покупку и установку оборудования, которое через год ещё нужно докупать и доделывать. Получается, это «бег по кругу» в плане растрачивания денег из бюджета, которые реально сэкономить в рамках того же ФЗ № 261, воспользовавшись инвестиционными возможностями.