Наверное, из жителей России среднего и старшего поколения мало кто не помнит знаменитую песню об «оренбургском пуховом платке», которую так мастерски и так проникновенно исполняла великая российская певица Людмила Зыкина. Эта песня буквально брала за душу и заставляла сердце сжаться в тоскливой ласке к самому дорогому человеку на Земле – маме, которой фактически были обращены её проникновенные слова. И всем слушающим это песенное откровение великой певицы казалось, что земля оренбургская насквозь пронизана чувством любви, ласки и человеческого сострадания.
Однако, пришли другие времена – и прекрасный оренбургский край начал порождать не только великолепные российские шедевры, но и достаточно скользких экономических «деятелей», у которых за слащавой улыбкой и привлекательно обходительными манерами порой скрываются весьма опасные криминальные намерения.
Распознать подобного рода типов бывает очень непросто. Они ловко манипулируют общественным мнением и сознанием людей, быстро втираются в доверие, обольщают своей весьма обворожительной улыбкой и – воспользовавшись малейшей оплошностью своей будущей жертвы, тут же пытаются добиться своей цели.
А цель у подобного рода типов всегда одна – быстро и с наименьшими затратами обогатиться!
Причём, при достижении данной цели подобного рода типы очень активно передвигаются и по административной вертикали, и по коммерческой горизонтали. То есть, — они могут весьма быстро сменить и своё амплуа, и своё место работы, и свои деловые контакты.
Когда в редакцию газеты «ПРЕЗИДЕНТ» поступило обращение жительницы Оренбургской области Нуне Гегамян, нас в первую очередь весьма заинтересовала фигурировавшая в данном обращении личность достаточно известного по публикациям СМИ предпринимателя Андрея Броцмана. И, видимо, заинтересовала не напрасно.
Уроженец города Бугуруслан (Оренбургская область) Андрей Броцман в начале своей активной предпринимательской деятельности занимался нефтяным бизнесом. И даже дошёл до его высшего звена, устроившись на работу в оренбургское отделение ОАО АНК «Башнефть». Проработав там, правда, совсем недолго. Но, о его некоторых «делах» в нефтяном бизнесе нам, видимо, ещё придётся собирать дополнительную информацию. Потому что как-то странно он покинул пост в «Башнефти» очень стремительно. И тут же перебрался в город Воронеж. Где сразу же внедрился в качестве генерального директора в местный «Водоканал». То есть, фактически стал муниципальным топ-менеджером.
Работа, прямо скажем, не слишком денежная, но – весьма перспективная! Так как через структуры типа «Водоканала» (как это показал опыт сочинского «Водоканала») порой «прокачиваются» очень значительные бюджетные ассигнования. И многие опытные эксперты прекрасно знают, что чиновники, возглавляющие подобного рода структуры, зачастую являются своего рода «регуляторами финансовых потоков» из госбюджета или муниципального бюджета на личные счета конкретных лиц.
Видимо, именно поэтому чиновники подобного уровня часто потом выступают в роли, так называемых, «инвесторов» по другим коммерческим проектам. И в совершенно других регионах.
Нечто подобное произошло и с нашим господином А.Броцманом.
Проработав определённое время в воронежском «Водоканале», этот «топ-менеджер» быстро перебрался в другую компанию. А затем по весьма солидной рекомендации – в Москву, в ГК «Росводоканал» на должность операционного директора. Но, при этом, видимо, прикопив солидную сумму денег, решил пустить их в оборот. И, прознав о том, что в родной его Оренбургской области появилась возможность приобрести участки земли для возможной коммерческой разработки, быстро втёрся в доверие к женщине – владелице данных участков.
Как мы уже сказали выше, в подобного рода случаях люди типа Броцмана, желая достичь своей цели, готовы идти на всё. Но, сначала, конечно же, используют свой природный дар обольщения и пытаются полностью войти в доверие. И первым делом, естественно, предлагают свою финансовую помощь. Как правило, в виде неких «инвестиций». Путём вхождения в состав учредителей той или иной коммерческой структуры, нуждающейся в средствах.
Произошло нечто подобное и в нашей оренбургской истории.
Андрей Броцман полностью вошёл в доверие к Нуне Гегамян, предложил ей свою финансовую помощь и поддержку в обмен на приобретение значительной доли акций в её компании. А затем – попросту вообще решил завладеть всем её имуществом и всеми земельными участками, принадлежащими её компании.
Но, тут возникла одна проблема. Дело в том, что господин Броцман рассчитывал весьма быстро получить определённые разрешительные документы по проведению добычи полезных ископаемых на присвоенных земельных участках. И оформить данные документы должен был определённый госслужащий в администрации Оренбургской области. То есть, на каждый участок нужно было получить специальное «свидетельство» о праве разработки полезных ископаемых.
И, как показывают свидетели, данный чиновник администрации области получал различными способами от господина Броцмана весьма приличные суммы наличных средств за оформление подобного рода «свидетельств». Суммы этих «вознаграждений» имеют по шесть нулей. Но, как выяснилось позже, все выписанные чиновником «свидетельства» оказались поддельными. Как говорят в подобного рода случаях – «липовыми»!
В результате чего возникло уголовное дело.
И вот тут начались уже чудеса другого плана. Сотрудники Управления МВД России по Оренбургской области, возбудившие первоначально уголовное дело по поводу действий чиновника администрации области, почему-то признали господина А.Броцмана… потерпевшим.
И это притом, что фактически изначально налицо был ясен факт коррупционного преступления, в котором участниками были чиновник администрации области и, конечно же, — господин Броцман.
Пока сотрудники полиции решали, что им всё-таки делать с сотрудником администрации области (хотя, по Закону обязаны были сразу же передать дело для расследования в Следственный Комитет России), он неожиданно скончался.
И что же тогда сделали доблестные оренбургские полицейские? Как ты думаешь, мой проницательный читатель? Они закрыли данное уголовное дело из-за смерти обвиняемого? Или всё-таки передали его в Следственный Комитет России для принятия им окончательного решения?
Нет. Они решили сделать обвиняемым совершенно иного человека!
Того, кто на самом деле является не обвиняемым и даже не свидетелем всех этих совершенно диких по своей сути событий, а реально пострадавшим! Потому что именно этого человека так ловко попытался одурачить «коммерческий попрыгунчик» — «топ-менеджер» целого ряда структур, сумевший непонятным образом сколотить свой весьма сомнительный капитал.
И сегодня данный «топ-менеджер», некогда так активно рассыпавшийся комплиментами в адрес простой жительницы Оренбуржья, буквально без мыла влезший в её компанию и фактически завладевший всеми её земельными участками за крохи, подачки и обещания будущих «инвестиций», но так фактически ничего реально и не давший, но втянувший её в свои криминальные отношения с областным чиновником, пытается отобрать всё оставшееся у неё имущество. И свою собственную криминальную ответственность за совершённые преступные деяния переложить на ни в чём не виновного человека.
Редакция газеты «ПРЕЗИДЕНТ» внимательно ознакомилась с первичными материалами по данному уголовному делу, которое находится сегодня в ведении УМВД России по Оренбургской области. При выезде в город Оренбург главный редактор газеты встретился лично с прокурором Оренбургской областной прокуратуры по надзору за деятельностью следственных органов Ильёй Сапсаем, который заверил о том, что уже в самое ближайшее время областная прокуратура возьмёт данное уголовное дело на проверку. Но, уже в ходе беседы прокурор И.Сапсай согласился с мнением главного редактора газеты о том, что весьма странным выглядит тот факт, что сотрудниками УМВД России по Оренбургской области не было передано дело по подследственности в Следственный Комитет России сразу же после того, как был установлен факт участия в нём чиновника областной администрации.
Во время встречи с и.о. руководителя Пресс-службы УМВД России по Оренбургской области Александром Коровинским и начальником следственного отдела данного управления Альбертом Асяевым речь также шла о грубейших нарушениях УПК РФ. И, в первую очередь, о том, почему представители полиции сразу же не передали возбужденное уголовное дело по подследственности в Следственный Комитет России. На что никакого вразумительного ответа не последовало. Не смогли они ответить и на вопросы журналиста о том, почему представители следствия так спешат с завершением следственных действий в отношении Нуне Гегамян, строят препятствия действиям её адвокатов и почему они так резво пытаются сделать её обвиняемой по делу, в котором очень всё не просто.
Подобного рода поведение представителей правоохранительных органов и следователей вольно или невольно наталкивают на мысль о возможности коррупционного сговора между ними и уже весьма поднаторевшим в подобного рода делах господином Борцманом. Который при свидетелях здесь – в Оренбурге неоднократно поговаривал о том, что у него на местном уровне «всё схвачено».
Так вот. Анализируя ситуацию с тем, что произошло реально в Оренбургской области вокруг компании гражданки Гегамян, и всем характером следственных действий, направленных не на определение истинного виновника, а на решение каких-то частных (и, что вполне возможно, — корпоративно-коррупционных) задач, можно сделать вывод весьма плачевный.
К нашему огромному сожалению, нынче в славном русском граде Оренбурге впору уже петь песни не о столь дорогом сердцу каждого русского человека «оренбургском пуховом платке», а какие-нибудь блатные частушки о том, как этот самый задушевный «оренбургский платочек» в один прекрасный момент ощипал лихой улыбчивый бугурусланский пацан.
И быстренько сбежал работать ответственным «топ-менеджером» в «Росводоканал». В столицу нашей Родины – Москву.
В связи с чем, боюсь что, теперь нам вскоре придётся вспомнить про задушевную песню «Подмосковные вечера»…
Тем не менее, редакция газеты «ПРЕЗИДЕНТ» продолжит своё независимое журналистское расследование столь необычного дела, в котором по воле опытного «топ-менеджера», активно работающего в связке с сотрудниками региональной полиции, всё оказалось перевёрнутым с ног на голову. И мы, конечно же, попросим подключиться к данному процессу опытных сотрудников областной Прокуратуры и Следственного Комитета.
Прошу данную публикацию считать официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ, в МВД России, в Прокуратуру Оренбургской области, в УМВД России по Оренбургской области, в СУ СК России по Оренбургской области
Сергей Комков – главный редактор газеты «ПРЕЗИДЕНТ»
Бугурусланский «пацан» Андрей Броцман