– Сообщения о подобных инцидентах убеждают нас в том, что происходит нечто, требующее принятия немедленных мер, – шеф ЦРУ Маршалл Чедвелл[1] продиктовал окончательный вариант фразы, заранее придуманной совместными усилиями.
Затем он внимательно посмотрел свои записи. В них помечалось, что надо сделать упор на безопасность, в противном случае сообщение об объектах вызовет интерес населения. Этого допускать нельзя – люди должны сразу же испугаться «пришельцев», и этот испуг должен быть незыблем.
– Вблизи важных оборонительных пунктов США наблюдаются объекты, – продолжил Чедвелл и снова сверился с записками.
В них настойчиво предлагалось не приписывать принадлежность объектов какой-либо известной стороне конфликта или возможного конфликта; нужно было создать впечатление некоего мирового страха – чтобы это было за гранью обычных людей и их обычного понимания.
– Неустановленной принадлежности, – закончил он фразу. – Перемещающиеся на большой высоте с огромной скоростью, причём эти объекты заведомо не относятся к известным нам типам летательных аппаратов, а сами происшествия не могут быть объяснены природными явлениями.
Через пару секунд машинистка ответила «готово» и положила лист с текстом перед Чедвеллом. Он всё ещё раз проверил и коротко приказал:
– Публикуйте.
Утром, 2 декабря 1952 года появился меморандум ЦРУ, содержащий эти установки.
Меморандум был первым шагом, или пробным «шаром», в проекте «Свидетель[2]». Организационному оформлению этого проекта предшествовала умело поднятая «волна» наблюдений НЛО, захлестнувшая США в 1952 году.
Подготавливая эту волну и консультируясь с психоаналитиками, американские власти приняли на вооружение установки, ставшие к началу 50-х традиционным для американского общества.
– Главными являются два фактора, – принялся зачитывать свой доклад доктор Камерон. – Первый – социальный. Он сложился в силу того, что американское общество «чудом» смогло пережить экономический упадок начала 40-х, и теперь, в начале 50-х, наше общество уже может себе позволить питаться вдоволь.
– В чём же здесь проблема? – не понял Чедвелл.
– Проблема в том, что рассудок американцев преподносит это, как некую благодать, спустившуюся на них в ответ за заслугу перед богом, – сухо ответил Камерон.
– Хорошо! – отреагировал Чедвелл. – Продолжайте.
– В силу этого к 1952 году почти все американцы стали находиться в пограничном состоянии.
Чедвел вопросительно поднял брови.
– Надо сказать, что психоаналитики впервые столкнулись со столь массовым расстройством психики, – поспешил объяснить феномен доктор Камерон. – Психоаналитикам пришлось вводить в научный оборот новый термин – «пограничное состояние». Кстати, доктор Роберт Найт[3] уже готовит статью по этому поводу, и в 1953 году она будет опубликована. О втором факторе доложит доктор Шнайдер.
Курт Шнайдер был из тех психиатров, которых феномен НЛО сразу же заинтересовал в профессиональном плане. Он исследовал многочисленных очевидцев НЛО и свидетелей контактов, и это позволило ему сформировать весьма объёмную область научных данных в сфере изучения заболевания.
– Вторым фактором стала массовая шизофрения, охватившая США, – жёстко начал доктор Шнайдер. – В числе причин мы можем назвать проблемы метисации, а также проблемы наследственности, особенно по линии ашкеназских переселенцев.
– В чём же проявляется ваша шизофрения? – съязвил Чедвелл.
– При таких патологиях наиболее частыми являются слуховые галлюцинации, фантастический бред, в том числе и бред воздействия со стороны внешних сил. Больные испытывают безволие, расстройства мышления, восприятия, внимания и другие расстройства.
– А как же неоднократные контакты с инопланетянами? – удивился Чедвелл.
– В том-то и дело, что наиболее характерным симптом шизофрении являются частые или длительные, иногда на протяжении многих лет, галлюцинации.
– Хорошо! Мистер Шнайдер, добивайте! – выдохнул Чедвелл.
– К числу главных симптомов следует также отнести ещё ряд признаков. У больного возникает вера в то, что его мысли воруются кем-то прямо из головы, либо намеренно вкладываются в неё. Этим объясняются многочисленные «телепатические» связи. Также больной ощущает «звучание собственных мыслей», иногда ему кажется, что содержание его мыслей становится доступно и другим людям. Больной слышит голоса, комментирующие его мысли и его поступки, а иногда и голоса, разговаривающие между собой.
– Таким образом, феномен НЛО определён состоянием психики американского народа в данный период его истории, – сделал результирующий вывод доктор Камерон.
– И вы предлагаете правительству США объявить на всю страну, что никаких НЛО не существует? И что это просто американцы сошли с ума? – еле сдерживаясь, чтобы не сорваться, прорычал Чедвелл. – Вы отдаёте себе отчёт в своих умозаключениях?
– Мистер Чедвелл, – сухо ответил Шнайдер. – Мы – учёные. Мы вам изложили причины и сделали научные выводы. Мы не занимаемся политикой.
– А я занимаюсь! – прервал его Чедвелл.
Он резко замолчал, явно борясь с внутренней бурей эмоций, и после нескольких секунд молчания уже более спокойно продолжил:
– Что вы предлагаете?
– Есть основания полагать, что эта волна носит временный характер, – произнёс Камерон. – Лет через двадцать поколения сменятся, и процент шизофрении войдёт в привычный диапазон значений. Нужно в эти двадцать лет занять больных какой-либо безопасной идеей.
– Вы в своём уме! – как-то апатично удивился Чедвелл. – Подыгрывать больным? С ними заодно устроить из США тотальный сумасшедший дом?
– Если об этом никто не будет знать, то через двадцать лет всё успокоится, – возразил Камерон.
– Кроме этого, под предлогом снятия свидетельств очевидцев, врачи получат доступ к особенно больным людям и смогут им, не афишируя это, помочь, – добавил доктор Шнайдер[4]. – Это тоже снизит количество больных.
В конце концов, психологи и медицинские работники выбрали правильную нишу для культивирования тотального страха.
После того, как основная концепция борьбы с американской шизофренией была выработана, ЦРУ запустило проект «Маджестик-12». Он осуществлялся, как подпроект, вложенный в проект «Свидетель», и, как вложение, подлежал полному контролю со стороны последнего.
Тотальная шизофрения Штатов была взята под тотальный контроль.
В 9:30 утра 14 января 1953 года в Пентагоне открылось Научно-консультативное совещание по неопознанным летающим объектам. Мероприятие было организовано ЦРУ, председательствовал профессор Говард Робертсон[5]. Присутствовал представитель ВВС США начальник проекта «Синяя книга» Эдвард Руппельт, профессор Аллен Хайнек, член «Маджестик-12» доктор Ллойд Беркнер.
– Официальная часть должна касаться только вопросов НЛО, – напутствовал председателя Маршалл Чедвелл. – Это сообщения о НЛО, их статистический анализ, проверка обстоятельств контактов лётчиков и военных с НЛО, анализ свидетельств. Надо выяснить, действительно ли НЛО представляют собой неизвестное науке явление? Или, может, случаи наблюдения «летающих тарелок» являются неверным опознанием атмосферных или астрономических явлений?
Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент», twitter, vk
подписывайтесь на мой instagram andreytyunyaev
[1] Chadwell.
[2] Или Очевидец, от англ. voucher (рус. во-очер).
[3] Robert Knight.
[4] Психиатр Курт Шнайдер (к 1959 году) перечислил основные формы психотических симптомов.
[5] H. P. Robertson.