В своём четырехчасовом интервью Джеймсу Корбету – владельцу и ведущему известной сетевой передачи американских альтернативщиков «Корбет репорт» бывшая сотрудница ФБР Сибела Эдмондс рассказала много интересного.
Эдмондс, находясь под запретом Генпрокуратуры США разглашать любую информацию относящуюся к ее недолгой службе в ФБР, выпустила книгу «Засекреченная женщина» (2012) – без цензуры ФБР, но и без последствий.
В своем интервью Корбетту она поведала следующее. Главной операционной базой подпольной сети НАТО «Гладио» всегда была Турция. Отсюда велись операции на СССР и по всему миру, не говоря уже о самой Турции, где террор «Гладио» многократно превышал все, что творилось в Европе.
Турецкий Гладио держался на двух группах. К первой относились ультранационалистически настроенные кадровые военные, сотрудники разведки и полиции. Ко второй – полувоенные формирования из уголовного мира под руководством «бабас» – крестных отцов организованных преступных групп, специализирующихся на героиновом трафике и других международных преступлениях. Эта элита уголовного мира Турции проходила специальную подготовку в США, Англии и Бельгии. Этим процессом руководила особая ветвь «Гладио» в штаб-квартире НАТО в Брюсселе.
«Бабас» проводили физическую ликвидацию левых в Турции и террористические операции под «чужим флагом» коммунистов и курдов, а также заграницей. В обмен они получали от НАТО «крышу» для наркотрафика и т. п. В качестве примера, Эдмондс рассказывает историю одного такого «бабы» – Абдуллы Чатли, ставшему известным широкой публике благодаря «сусурлукскому делу» 1996 г.
Чатли был одной из ключевых фигур турецкого Гладио и свободно передвигался по всему миру несмотря на то, что был в десятке самых разыскиваемых преступников Интерпола. Его неуязвимость объяснялась «крышей» НАТО. Настолько ценен был этот кадр, что натовцы провели операцию по его освобождению из швейцарской тюрьмы с помощью своего вертолета.
В 1993 Чатли руководил неудавшейся операцией по ликвидации президента Азербайджана Гейдара Алиева. Натовцы не доверяли Алиеву, считая его слишком связанным с Россией. Было принято решение заменить Алиева более лояльной фигурой.
В этом деле турецкие «бабас» не имели равных. Пользуясь открытой границей с Азербайджаном, они открыли в Баку несколько казино для элитной публики и посадили на многомиллионый долговой крючок влиятельных членов семьи Алиева, после чего мафия стал угрожать им смертью за неуплату. В результате Алиев понял «тонкие намеки» и стал быстро менять ориентацию с России на НАТО.
По словам Эдмондс, в период 1994-96 гг. в теневой власти Запада идет дискуссия о коренной переориентации тайной геополитической войны, прежде опиравшейся на неофашистские круги и течения. Натовцы решают, что опыт Афганистана, СССР и Югославии показал, что наиболее перспективным направлением стало использование исламизма, тем более что главным направлением удара стала Россия с ее мусульманским населением, Средняя Азия и уйгурский район Китай.
С 1996 года начинается реорганизация старого «Гладио». Закрываются и физически ликвидируются, или консервируются его старые европейские ячейки ультраправых националистов. А центр тяжести подрывных операций был перенесен на культовую организацию турецкого исламиста Фетхуллаха Гюлена со штаб-квартирой в штате Пенсильвания, США.
ЦРУ вывезло Гюлена из Турции на своем самолете, спасая его от ареста и верной тюрьмы за агитацию против светского характера турецкого государства. В США фонды организации Гюлена росли как на дрожжах и сейчас достигают 50 миллиардов долларов.
Сотни медресе и мечетей построенных этой организацией в Средней Азии и России стали рассадником салафизма и прикрытием для агентов ЦРУ.
За головокружительной карьерой Гюлена в США стояли Грэм Фуллер и член Чеченского комитета Мортон Абрамовиц, крупные дельцы теневой политики США и НАТО. Фуллер стал недавно известен в России как бывший тесть «дяди Руслана» Царнаева, руководившего исламским фондом в США, через который шло финансирование кавказской Аль-Кайды.
«Операция Гладио: План Б» – так сотрудники ФБР, работавшие с Эдмондс, называли новое переформатированное «Гладио», окончательно сложившееся в войне за господство НАТО на Балканах. Одна из центральных фигур Плана Б – Айман Завахири, приемник Усамы.
Эдмондс особо подчеркивает, что отношения Завахири с НАТО являются внутрислужебными. Она даже определяет условный офицерский чин Завахири как подполковника. Речь идет не о каком-то временном совпадении интересов НАТО и джихадистов, не о взаимовыгодном союзе и партнерских отношениях, а о Завахири и его круге как части натовской службы. Завахири напрямую подчиняется «определенным фракциям правительства США и НАТО».
Особый интерес для нас представил рассказ Эдмондс об аресте Завахири и его спутников на чечено-дагестанской границе в декабре 1996, его шестимесячное пребывание в махачкалинской тюрьме, чудесное освобождение и встречи с натовцами в Баку.
В обширном интервью Эдмондс много интересных подробностей, но главное, несколько раз в течение интервью и в своих последующих выступлениях она подчёркивала, что «за каждым крупным террористическим актом в России с 1996 по май 2002 года стояло правительство США».
При этом Эдмондс ограничивает американский террор против России маем 2002 года. Но это лишь потому, что она считает себя в праве говорить только на основе документов, к которым она имела доступ до своего увольнения в мае 2002…
Иван Орлов по материалам left.ru