На заседании Совета безопасности РФ президент говорил о необходимости изменений в региональной политике в стране. Владимир Путин обратил внимание собравшихся: система отношений между федеральным центром и субъектами Федерации, мягко говоря, не идеальна.
К сегодняшнему заседанию Совета безопасности России — интерес с самого начала пристальный. В том числе и потому, что обычно такие мероприятия проходят в абсолютно закрытом режиме: несколько минут протокольного видео, и то — чаще без звука. Но сегодня — исключение. В центре внимания Совбеза — региональная политика и развитие регионов — тоже одна из основ национальной безопасности.
Последний раз в комплексе стратегию региональной политики утверждали еще в 1996 году. Но именно тогда, по словам президента, удалось главное: заложенные тогда основы сохранили единство страны. А целевые программы развития позволили решить многие экономические и социальные проблемы.
«Значительно увеличился валовый региональный продукт. За период с 1998 по 2014 годы он вырос в 25 раз — с 2,2 до 58,7 триллиона рублей. Заметно улучшилась демографическая ситуация. С 2009 года начала увеличиваться численность населения. Повысилась продолжительность жизни наших людей. Были созданы и начали работать механизмы, стимулирующее опережающее развитие Дальнего Востока, российской Арктики, Северного Кавказа, а позднее — Крыма и Калининградской области», — отметил президент Российской Федерации Владимир Путин.
Активные инвестиции и государства, и бизнеса в регионы, что раньше считались дотационными, а теперь становятся новыми локомотивами всей российской экономики, уже приносят первые дивиденды. Но президент обращает внимание: сама система отношений между центром и регионами далека от идеальной. Отсюда и риски, что связаны с несбалансированностью бюджетов, и диспропорция в самом развитии территорий. Тот самый случай, когда не стоит ориентироваться на «среднюю температуру по больнице».
«По-прежнему заметна разница в экономическом развитии регионов, не преодолена тенденция стягивания экономики в центральные районы страны. Это приводит к диспропорциям в бюджетной обеспеченности и, как результат, к разрыву уровня доходов, социальных гарантий людей, живущих в субъектах РФ. Общие доходы пяти самых богатых и самых бедных регионов различаются в 43 раза. А если взять самые богатые и самые бедные — даже и говорить не буду. Там — вообще в сотни раз», — прокомментировал ситуацию президент Российской Федерации Владимир Путин.
Так что главная задача — выровнять ситуацию. Но исключительно в сторону роста. Тем более что за 20 лет страна действительно изменилась.
«Раньше мы говорили о защите территориальной целостности, чтобы она не изменилась, о суверенитете и так далее. Всё это достигнуто. Мы ставим сейчас совершенно другие цели, совершенно другие задачи. Но проблем в региональной политике достаточно много — и с точки зрения экономики, и с точки зрения качества жизни, и с точки зрения социально-экономического развития регионов», — говорит Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев.
«Нужны меры необходимые, которые сегодня надо принять с тем, чтобы снять остроту финансового положения ряда регионов. Но главное — построить налоговую политику, финансово-бюджетную политику, которая бы опиралась на бюджетный федерализм таким образом, чтобы уменьшать эти разрывы и создавать условия для развития каждого региона», — отмечает председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко.
В разработке проекта развития регионов до 2025 года активно будут участвовать обе палаты парламента — всё-таки представители регионов. «А предварительные наработки у правительства уже есть», — сказал сегодня президент Российской Федерации Владимир Путин. Но нужно определиться с принципиальными моментами — что помогут максимально раскрыть конкурентные преимущества каждой области или республики.
«Важно определить в новом документе экономические механизмы, создавать новые точки роста и тем самым обеспечить поступление в бюджет дополнительных доходов. Только такой подход позволит добиться снижения различий в экономическом и социальном развитии регионов, создать условия для повышения качества жизни на всей территории России для наших людей», — рассказывает о новом документе президент Российской Федерации Владимир Путин.
В качестве предложений: совершенствование системы целевых субсидий и дотаций на федеральном уровне и тщательный анализ того, насколько эффективно средства используются регионами, которые, в свою очередь, должны иметь больше самостоятельности. По крайней мере — в части налогообложения, сообщают www.vesti.ru.
Комментариев нет
Силовых ведомтсв должно быть три. Армия ФСБ МВД. С жётским табу на междоусобицы и запретом на «реформы». Все остальные варианты — от Лукавых.
Тоже по партиям и прочему. Нельзя усложнять систему управления.
Системы управления должны получить стабильность и оптимальность. Защиту от безконечных «улучшений».
Не забывать принцип «всё гениальное — просто».
По поводу анонсированных Тёмой преобразований. Грандиозные реформы Системы ли Управления, либо чего иного, неизбежно обеспечат кратковременный эффект хаоса, что и является скрытой, но основной целью этих реформ. А что бы эффект хаоса не исчезал, и системы не успевали упорядочиваться, «реформы» проводятся постоянно с максимально короткими интервалами. (А структуры создаются максимально сложными по максимально запутанной схеме). Под любыми благовидными предлогами. Но предлоги так и остаются предлогами, а скрытый эффект в итоге оказывается доминирующим. Настоящее название проводимых «реформ» — дезорганизация, в СМИ никогда не озвучивается. Местные же существа воспринимают явления не по их сути, а по названию. Поэтому Манипуляторам достаточно сменить названия, чтобы успешно манипулировать массами.
Избранная по итогам голосования 18 сентября на пост главы Забайкальского края Наталья Жданова отправила в отставку правительство региона, сообщила в понедельник пресс-служба губернатора.
https://ria.ru/politics/201610
03/1478338688.html