Исторически сложилось так, что Атлантида представляется исследователям наиболее лакомым куском загадки, который, разрешив, можно будет эксплуатировать в контексте признания, PRа и известности. Поэтому исследователи всегда отводили изучению Атлантиды очень много сил, ресурсов и времени. Поэтому тема Атлантиды общеизвестна. Но, тем не менее, начнём с определений.
Определения
«АТЛАНТИДА» – это мифологема, суть которой заключается в следующем: Атлантида – Тот свет, куда сначала ныряла Утка, чтобы достать новую землю, а затем плавал Герой – Перун (паромщик), чтобы найти себе новую Родину.
Таким образом, Атлантида – это обобщённое понятие, которое человек присвоил той области незнания, которая олицетворяет Ад или Рай; Тот свет; Нижнюю землю; ту землю, куда летят птицы: утки, гуси, лебеди, голуби, гагары, кулики.
Этимология слова «Атлантида» связана с обозначением Утки – праслав. ?tь, лит. antis, нем. Ente, шв. anka, шв. and – «утка», а также с обозначением Героя – азер. atl?, крым.-тат. atl?, тур. atl?, карач.-балкар. атлы – «всадник» (Перун).
Алгоритм мифа «Атлантида»
Алгоритм мифологемы «Атлантида» состоит из нескольких фундаментальных в историческом плане операторов – то есть тех, которые сохраняются и тиражируются в любом воспроизведении этого мифа:
- Рождается Месия (Герой) – от mes – «проходить» (ср. промежность, промежуток, межа и т.д.).
- От Щуки (олицетворение рода) Герой получает волшебное умение.
- Местный царь Гипербореи сажает Героя с его Матерью в бочку (ковчег) и изгоняет из царства, бросая в воды реки Океан.
- Герой доплывает до острова и там создаёт своё царство – Атлантиду.
- В Атлантиде всё чудесное и райская жизнь.
- После Герой наведывается в Гиперборею, и начинается битва с царём Гипербореи.
- Затем Герой возвращается в Атлантиду.
Такой алгоритм мифа «Атлантида» известен исследователям мифов ещё с позапрошлого века. Да, и в XX веке мифологи надёжно представляли себе всю последовательность «атлантидских» реалий. В частности, в Германии в 1973 году был выпущен почтовый блок марок «По щучьему велению» (Kleinbogen, 1901-1906), который содержит шесть марок-операторов из алгоритма одноимённой русской сказки, олицетворяющей миф об Атлантиде.
Рис. 1. Блок марок «По щучьему велению» (1973).
Кстати, каждый может проверить свои знания русской старины. Посмотрев на этот блок марок и сравнив развитие сюжета с тем вариантом сказки, который навязывался советскому населению в то же самое время, когда в Германии был выпущен этот блок марок, вы с удивлением обнаружите, что не знаете указанную сказку.
Миф об Атлантиде был повторен с разными оттенками повествования в следующих художественных произведениях: русская народная сказка «По щучьему велению»; сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; сказка «Пётр I»; сказка «Наполеон»; сказка-библия «Ноев ковчег»; сказка «Открытие Колумбом Америки»; сказка «Полёт Гагарина»; сказка «Кротовые дыры» и др.
Здесь представлены некоторые сказки. Только те, которые наиболее известны. Последняя в списке – «Кротовые дыры» – это современная парадигма физической науки. Она устанавливает возможность того, что некий Герой – на эту роль планировался Эйнштейн (перевод его фамилии букв. «Пётр Первый») – найдёт такую кротовую дыру и проникнет через неё в иное измерение.
Московская Атлантида – первая
Положение Атлантиды – это наиболее яркая страница в исследованиях каждого поклонника этой мифологемы. Где только не искали этот «континент». Для удачных поисков даже придумали «древних греков», один из которых, якобы, описал в своём «труде» место положения сакрального «материка».
Пожалуй, главным признаком Атлантиды, всегда сопровождающим данную мифологему, является то, что Атлантида, якобы, утонула в море или в океане. Этот признак не случаен. Он указывает на дату рождения мифа об Атлантиде. Эта дата уходит своими корнями в наиболее древние пласты человеческой истории. Вообще же положение Атлантиды зависит от доминирующей концепции мироздания, поэтому это положение является датирующим признаком.
Ещё раз отметим: Атлантида идёт в паре с Гипербореей, и иногда эти обозначения меняются местами, а также запутываются до неразделимости. Поэтому в разных мифах одного и того же плана иногда указывается Атлантида, а иногда – Гиперборея.
И ещё одно замечание. У исследователей мифа об Атлантиде сложила привычка искать этот «материк» в южных или западных странах. Это происходит из-за того, что общемировой тренд на демонизацию России и выпячивание «цивилизованности» Востока и Запада привёл стадо таких, управляемых, «исследователей» к предусмотренному пастухами месту. И такие «исследователи» ковыряются в том, в чём им и позволяют ковыряться пастухи.
Между тем, ближневосточные «светила» науки и их пажи, слуги и сателлиты упускают из вида одно фундаментальное явление: в мезолите (10 – 17 тысяч лет тому назад), куда относят Атлантиду все источники, человек жил только на одной территории – в округе Москвы. В других территориях человек появляется только в последующий период – в неолите, то есть с 8-го тысячелетия до н.э. И то – не везде.
Официальная археологическая статистика мезолита Русской равнины огромна. Это более 2500 археологических памятников (поселений). Уже десять лет рассматривается вопрос о создании специальной науки – мезолитоведение, которая изучала бы только мезолит. Однако западные, южные и восточные «честные» «учёные» противостоят этому, поскольку на их территориях такой науке просто будет нечего изучать.
Рис. 2. Московское море, находящееся под городом в пределах Москвы.
С середины XX века известно, что под Москвой находится Московское море (рис. 2). Его глубина в некоторых местах доходит до полутора километров, а периметр практически совпадает с Московской кольцевой автодорогой (МКАД). Глубина залегания Московского моря: 500 метров в центре города и 100 – 1500 метров – на периферии. Московское море состоит из трёх слоёв. Верхний – пресная вода. Средний – минеральная вода, в советское время её разливали по бутылкам на продажу и использовали в санаториях в качестве лечебной. Нижний слой – солёная морская вода.
Структура Московского моря – не столько открытая вода, сколько ячеистый материал типа губки. Тем не менее, подводная московская реальность чрезвычайно развита – примерно так же, как и метро. Существует, например, флот специальных подводных лодок, базирующийся на востоке столицы.
Рис. 3. Подземные воды.
То есть Москва как бы стоит на острове, который находится – плавает – в море. Это основа для типичной мифологемы Атлантиды, известной, кстати, в разных народах. Именно поэтому первой Гипербореей был Боровицкий холм в центре Москвы. Этимология названия этого холма напрямую связана со словом «Гиперборея», где «гипер» – приставка. Отсюда же название «Дом Пашкова». Вовсе не от чиновника какого-то, а от слова «пахтать», которое обозначает «сбивать масло» в молоке.
Рис. 4. Русская русалка на райском дереве.
В древности река Москва называлась Молочной рекой – и обозначала отражение Млечного пути. По наиболее древнему мифу, Уточка плавала в Молочной реке, била своими лапками – пахтала, и из этого получился сыр (так называется в русских деревнях творог), а из сыра получилась Сыра Земля. В русском языке слово «пахтать» имеет синонимы «месить, москать, миксер» и т.д. Отсюда и название «Москва».
Рис. 5. Русалка – декор на дереве, Русь.
Рис. 6. Русалка.
Первоначально человечество вышло из воды. Отсюда тянет свои корни научная теория «Выход жизни из мирового океана». Отсюда же возник архетип «Герой» – который воспринимается Традицией как Русалка. Известно, супруга того самого Героя – Перуна русалка Рось является праматерью русского народа. От неё и имя – русы, россияне.
Русалка Атлантиды широко известна в русском зодчестве древних веков, а также в изделиях сопредельных народов. Позже представления о русалке разошлись крайне широко, и теперь русалка есть на ряде гербов городов. Она же попала в самые древние сказки некоторых народов.
Рис. 7. Русалки обоих полов.
Похоронный обряд этого периода отразил первородность воды, в которую после смерти и возвращали тело умершего. Отсюда похороны в воду. В некоторых местах планеты этот обряд сохраняется до сих пор. Например, в Индии покойников опускают в реку Ганг, которая является индийским вариантом той же самой Молочной реки.
Рис. 8. Русская похоронная лодья (от «лодка», ладья – неправильно).
Рис. 9. Египетская похоронная лодья.
Рис. 10. Похороны в Ганг в Индии.
Похороны в воду указывают на первое положение Атлантиды – она находится под водой. Подводная Атлантида зафиксирована в древних мифах и в вариантах истории, как утонувший континент. На Руси похороны в воду осуществлялись на русской Лодье, такой же обряд позже стал и у европейцев. Известна египетская похоронная Лодья. Семиты трансформировали этот миф в «Ноев ковчег».
Звёздная Атлантида
После подводной версии Атлантиды её концепция претерпела изменения. С развитием представлений о звёздах и, соответственно, звёздной концепции Атлантиды она сама оказалась на небе – в центре Эклиптики.
Рис. 11. Концепция звёздной Атлантиды. Небо отпечаталось на поверхность Земли.
В такой концепции Гиперборея (земное отражение Атлантиды) стала перемещаться по лику Земли, повторяя прецессиональное движение подвижного центра – места, на которое «смотрит» ось Земли. Земля в это время была плоской – это была доминирующая концепция. Каждый последующий вариант положения Атлантиды на поверхности Земли находился в соответствии с положением перемещающегося центра эклиптики на звёздном небе. Если отметить последовательность таких положений, то получится спираль, которая раскручивается от Боровицкого холма в Москве.
Сегодня сохранилась круговая система в Москве и в округе Москвы – как система кругов Атлантиды. Например, Бульварное кольцо – букв. «Военный оборонительный вал». Садовое кольцо – букв. «Городской оборонительный вал» (от слова «посад»). Серпуховский вал – букв. «Змеиный вал» (от серпух – «змей») и т.д.
Рис. 12. Система кругов Атлантиды в центре Москвы.
Рис. 13. Система кругов Атлантиды в округе Москвы.
Ещё раз отметим, в таком варианте в древние времена Атлантида находилась в центре эклиптики. Сегодня – это Полярная звезда. А на поверхности Земли соответствующие города становились отражением звёздной Атлантиды.
Почему место положения Атлантиды изменялось по времени и пространству? Потому что мифологема Атлантиды следовала за развитием знаний древних русов об окружающих их территориях. Таким образом, представления об Атлантиде учитывали два движения. Первое – вращательное в результате прецессии, второе – радиальное в результате расширения освоенных территорий.
По официальной линии дат этот период соответствует времени мезолита, когда люди жили только на Русской равнине в округе Москвы. Это 17 – 10 тысяч лет тому назад. На других территориях людей не было, и мифов, соответственно, тоже не было.
Для этого периода развития мифа об Атлантиде характерны древние обряды захоронения, которые сводились к тому, чтобы отправить Героя (умершего) в путь в лучший мир, то есть в Атлантиду, путём сжигания покойника. В таком обряде покойник отправляется к звёздам, которые считались душами обожествлённых представителей рода.
Рис. 14. Спиральное положение системы Атлантид: 1 – в пределах Москвы; 2 – в пределах Русской равнины и Европы; 3 – в пределах Земли.
Варианты положений Атлантиды, место положения которых прослеживается в развитии по времени и пространству: 3-я Атлантида – Московский кремль; 4-я – Китай-город; 5-я – Таганка; 6-я – Заречье (в разных городах); 7-я – Тула; 8-я – Смоленск; 9-я – Новгород; 10-я – Кострома; 11-я – Тамбов; 12-я – Киев; 13-я – Минск; 14-я – Санкт-Петербург; 15-я – Нижний Новгород; 16-я – Крым; 17-я – Варшава; 18-я – Хельсинки; 19-я – Пермь; 20-я – Астрахань; 21-я – гора Арарат; 22-я – Истинный град (Истамбул); 23-я – Рим; 24-я – Париж; 25-я – Лондон; 26-я – Вашингтон; 27-я – Хиросима.
Рис. 15. Гербы городов-Атлантид с изображением ковчега в виде Лодьи. Слева направо: Кострома, Хельсинки, Париж, Стамбул, Хиросима.
Рис. 16. Слева герб Минска с изображением Океана и Матери Героя; справа – герб Варшавы с изображением Русалки.
28-я Атлантида будет определена по результатам Третьей мировой войны.
Подземная Атлантида
Следующая концепция Атлантиды – христианская. Это – внутренняя Атлантида. Христианское положение Атлантиды – подземелье, внутренность Земли. Отсюда христианский обряд похорон в гробу (в ковчеге) в землю. И отсюда же поиски Гитлера входа внутрь Земли. Его имя буквально переводится как «(воин) библии». Оно происходит от евр. корня «гит» – «библия» (ср. гаты, гиты и т.п. – священные тексты) и суффикса множественного числа – «лер».
Рис. 17. Внутренняя Земля, восточный вариант мифа, по которому Гитлер исках входы с северного и с южного полюсов.
Рис. 18. Кадр из фильма «Путешествие к центру Земли», на котором женщина, ребёнок и мужчина плывут на ковчеге по океану, находящемуся внутри Земли.
Рис. 19. Христианский обряд похорон – в ковчеге (гробу) в Землю.
К этому же мифу относится бурение Кольской сверхглубокой скважины, когда в советский период исследователи пытались проникнуть в подземный христианский Рай (Ад). И поэтому в прессе появились статьи, в которых авторы писали, что бурильщики, якобы, услышали звуки этого ада.
Научная Атлантида
На той же мифологеме Атлантиды сформирована и научная концепция. Причём, эта концепция имеет несколько вариантов, сложившихся по мере поступления научных открытий. Первое по времени научное положение Атлантиды – на полюсах Земли: Гиперборея – на Северном полюсе, Атлантида – на Южном полюсе. Однако эта концепция так и остаётся мифологической, и именно поэтому до сих пор нет ни одной фотографии ни Южного, ни Северного полюса.
Рис. 20. Сферическая Земля как совокупность Гипербореи (Северный полюс) и Атлантиды (Южный полюс).
После начала эры космических полётов научную Атлантиду переместили на Луну. Поэтому туда стали стремиться державы, способные преодолеть космические расстояния. Как вариант указанной мифологемы – сказка о полёте в космос Юрия Гагарина, где Юрий – это Ярило или Георгий, а Гагарин – это утка-гагара. Он, как Америго Веспуччи, открыл космическую «Америку», но не до конца. А уже американцы «высадились» на Луну, как Колумб (голубь), – с пониманием дела. Отсюда же и тип американского космического корабля «Shuttle» – «лодка» и его название – «Колумбия».
Рис. 21. Исполнитель мифа о космическом голубе «Колумбе» Юрий Гагарин. На фото он держит того самого голубя – символа открытия Атлантиды.
Как предел развития научной космической концепции Атлантиды – теория «червоточин». Исследователи ищут проход – портал, через который они могли бы оказаться в ином измерении, а там – ожидается чудесная райская жизнь. И слово «портал» обозначает всё тот же порт, от которого должен отправиться Герой в Атлантиду.
Виртуальная Атлантида
Однако время космоса заканчивается. Современные исследователи уже поняли всю бесперспективность космических изысканий. И теперь всё внимание сосредоточено на переходе в виртуальное пространство.
Замена космоса Интернетом состоялась по мере перехода от материи к цифре. В этом варианте Атлантиды Герой входит в Тот мир через гиперссылку. А Интернет-ПОРТАЛЫ повторяют всё ту же систему вчерашних космических ПОРТАЛОВ и позавчерашних обычных речных и морских ПОРТОВ.
Рис. 22. Гиперссылка.
Эту версию развития мифа об Атлантиде развивает фильм «Матрица», где порталом в Атлантиду служил фундаментальных для Интернета принцип проникновения в Иной мир – вход через телефонное соединение. Помните старые модемы?
Эту же версию демонстрируют компьютерные игры, в которых человек отсюда управляет миром ТАМ, в игре. Возникло новое направление художественной фантастики – киберпанк, в котором я написал свои романы «Кувырок Луны», «Организмика. Трансформация» и отчасти «Власть во власти Власти».
Как следствие этой концепции Атлантиды, появились варианты похорон в Интернете. Хоронят на виртуальных кладбищах, а также хоронят сознание покойников на виртуальных носителях. Обряд похорон – сканирование и последующее сохранение на запоминающее устройство.
Атлантида будущего
И, наконец, Атлантида будущего – это предел современных технологий, которые уже формируются, но ещё не созданы устойчивые промышленные образцы. Среди них, прежде всего, технология восстановления реальности – «Виднет». Эта реальность выстраивается в вакуумном компьютере. Она более развита, чем, скажем, Интернет, поскольку в Виднете пользователь оказывается внутри виртуального пространства, и он там может производить манипуляции. Разработкой методологии Виднета занимается Академия фундаментальных наук.
Заключение
В заключение следует отметить, что Атлантида – это не реальный континент, а мифологема, посредством которой человечество излагает свои версии непознанной части бытия – происхождения человека, начальной Земли, окружающего пространства, водных и космических глубин, виртуальных пространств и расширения сознания.
Психологически Атлантида – это ещё и лакмусовая бумажка, посредством которой исследователь может испытать самого себя: устойчив ли его интеллект к мифу, или такой «учёный» следует за любой морковкой, которая маячит впереди осла.
Андрей Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, член Российского философского общества РАН, член Русского географического общества, академик РАЕН
Комментариев нет
Мощной пугалкой и МИФОЛОГЕМОЙ передела ПЕРЕХОДА к НОВОМУ Миру является СУПЕРВУЛКАН — некий Еллустоун, который вот-вот взорвется и начнется НОВАЯ и СПРАВЕДЛИВАЯ жизнь по правильным ПРАВИЛАМ! Этот страшный вулкан — такая же ожидаемая катастрофа, на которую надо будет списать все изменения в нашей грядущей жизни!
Коль летать некуда, и космос- МИФ, то хоть СУПЕРВЗРЫВА будем доЖИДаться))