YouTube LinkedIn Flickr VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    • Главная
    • О газете
    • Новости
      • Армия и ВПК
      • В мире
      • Главная новость
      • Дети
      • Закон
      • История России
      • Культура
      • Здравоохранение
      • Политика
      • Расследования
      • Новости президента
      • Образование и наука
      • Общество
      • От первого лица
      • Происшествия
      • Спорт
      • Фотогалерея
      • Экономика и бизнес
    • Расследования
    • Архив печати
    • Обращение в редакцию
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    "Президент" Общественно-политическая газета
    Главная»Главная новость»Россия получила право объявить дефолт Украине
    Главная новость

    Россия получила право объявить дефолт Украине

    By Редакция21.12.2015Изменено: 14.07.2023Комментариев нет4 Минут чтения
    VKontakte Ok
    Поделиться
    VKontakte Ok

    Официальное право объявить дефолт Украине получила Россия. Срок по долгу перед РФ за газ истек 20 декабря. Киев должен Москве около трех миллиардов долларов, но отказывается их выплачивать, фактически шантажируя российские власти.

    Чтобы избежать дефолта, Киев должен был перечислить деньги в течение 20 декабря. Однако этого не произошло.

    Ранее украинские власти пытались спасти ситуацию, обратившись в МВФ, но там подтвердили: долг перед Россией носит официальный, а не коммерческий характер. После этого премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что власти вводят мораторий на оплату долга. Эмбарго было введено и на несколько сотен миллионов долларов, которые Киев задолжал российским банковским организациям, сообщает tvzvezda.ru.

    Исполнительный совет МВФ 8 декабря 2015 года принял решение об изменении своей политики кредитования должников, которые имеют просроченные обязательства перед другими государствами-членами фонда.

    Многие СМИ, в особенности украинские, посчитали, что главной целью данного шага было желание западных акционеров фонда обеспечить дальнейшее выделение средств Украине вне зависимости от ситуации с ее задолженностью перед Россией и тем самым позволить Киеву и дальше делать вид, что он никому ничего не должен.

    Конечно, основания для подобных суждений имелись – чрезмерно оперативная подготовка и вынесение этого вопроса на обсуждение Исполнительного совета едва ли было простым результатом «просьбы» отдельных стран ускорить процесс его рассмотрения. Однако согласие на принятие предлагаемых норм большинства из 24 директоров, несмотря на то, что многие из них ранее не раз критически высказывались о кредитовании Украины, свидетельствует о наличии и других, возможно, более важных причин изменить основополагающие принципы работы фонда.

    В первую очередь следует отметить, что данная инициативa была впервые озвучена МВФ еще в мае 2013 года, когда в связи с долговыми кризисами в Греции, Белизе, Ямайке и других странах был подготовлен специальный доклад, проанализировавший сложившуюся на тот момент практику реструктуризации суверенной задолженности.

    По результатам его рассмотрения Исполнительный совет фонда согласился с необходимостью изменить отдельные принципы оказания помощи и попросил выработать конкретные меры. Такое решение, в частности, касалось обеспечения интересов МВФ в отношениях с официальными кредиторами, которые согласно принятой практике имели наиболее привилегированное положение по сравнению с другими кредиторами.

    При этом опасения фонда вызвал значительный рост активности развивающихся экономик (Китай, Бразилия, Индия и др.), которые становились все более значимыми источниками финансирования для развивающихся стран.

    К 2015 году международным сообществом был предпринят целый ряд мер, направленных на обеспечение прав должников и кредиторов при реструктуризации задолженности. Так, в частности, произошло изменение практики выпуска долговых обязательств (применение оговорок о коллективных действиях и о пропорциональном распределении платежей). В результате страны-заемщики стали в большей степени защищены от того произвола со стороны спекулятивных фондов-стервятников, с которым до сих пор сталкивается Аргентина.

    Необходимы были также изменения в практике взаимоотношений суверенных кредиторов и заемщиков, что широко признавалось участниками мирового финансового рынка. Так, соответствующая резолюция Генеральной ассамблеи ООН «Меры в направлении разработки многостороннего правового рамочного документа для регулирования процессов реструктуризации суверенного долга» была одобрена практически всеми странами («против» проголосовали представители всего шести государств).

    Одним из шагов в этом направлении и стало предложение о возможности предоставления финансирования со стороны международных финансовых институтов в процессе проведения переговоров со странами-кредиторами независимо от статуса задолженности (срочная/просроченная). Активность МВФ была во многом связана с желанием руководства обеспечить фонду новые компетенции и тем самым хотя бы немного восстановить его позиции в условиях кризиса легитимности, вызванного срывом реформ 2010 г.

    При этом правила, вступившие в силу в декабре 2015 года не столько облегчают положение должника, сколько дают более широкие полномочия самому фонду. МВФ будет самостоятельно решать выделять или нет средства, как по новым, так и уже утвержденным программам финансирования в случае наличия просроченной задолженности перед суверенными кредиторами и отсутствия соответствующего соглашения с Парижским клубом кредиторов.

    Для положительного решения должны быть также выполнены следующие требования. Первое – необходима срочная финансовая поддержка со стороны фонда, при этом заемщик выполняет все условия соответствующей программы кредитования. Второе – должник добросовестно предпринимает все возможные меры для достижения компромисса с кредиторами в рамках параметров, утвержденных программой МВФ, а отсутствие соглашения о реструктуризации вызвано позицией последних.

    Третье – решение МВФ о предоставлении средств не должно негативно сказаться на возможности фонда в будущем привлекать дополнительное финансирование со стороны официальных кредиторов.

    Вопрос взаимоотношений должника с официальными кредиторами в любом случае остается центральным для МВФ при принятии решения о выдаче средств. Причем в не самой удобной для Киева формулировке – ведь именно добросовестности в его поведении и не отмечается.

    Иначе как можно объяснить недавнее утверждение министра финансов Украины г-жи Яресько об отсутствии предложений от России о реструктуризации долга, тогда как президент РФ В.В.Путин официально предложил украинской стороне рассрочку его погашения на три года под гарантии западных государств.

    Но теперь, в связи с невыплатой долга по еврооблигациям президент Владимир Путин поручил Министерству финансов России подать в суд на Киев.

    Президент России Владимир Путин на саммите G20 в Анталье в ноябре 2015 года заявил, что Москва предложила Киеву рассрочку платежа по украинскому долгу на 2016–2018 годы, то есть по одному миллиарду долларов в год. Киев этим предложением не воспользовался, сообщает tvzvezda.ru.

    Подготовила Светлана Ветрова

    Поделиться VKontakte Ok
    Предыдущая статья Александр Поветкин – миссия выполнима!
    Следующая статья Сионизм по-Тель-Авивски: более половины бомжей – евреи из России
    Редакция

    Похожие Статьи

    Научный молодёжный форум «Будущее нашей Родины — молодежь, наука, патриотизм»

    27.10.2025

    Первая Всемирная Общественная Ассамблея

    26.09.2025

    Круглый стол «Дети мира: время дружить»

    25.09.2025

    «СВОИХ НЕ БРОСАЕМ»!

    24.09.2025

    Совместная пресс-конференция Президента России и Президента США

    16.08.2025

    Особенности «национальной коррупции»

    14.07.2025
    Написать комментарий

    Comments are closed.

    Рубрики
    • Армия и ВПК (240)
    • В мире (94)
    • Главная новость (4 637)
    • Дети (35)
    • Закон (318)
    • Здравоохранение (79)
    • Интервью (49)
    • История России (39)
    • Культура (233)
    • Новости президента (301)
    • Образование и наука (94)
    • Общество (600)
    • От первого лица (32)
    • Политика (279)
    • Происшествия (103)
    • Расследования (62)
    • Спорт (54)
    • Фотогалерея (6)
    • Экономика и бизнес (246)
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    • О газете
    • Расследования
    • Обращение в редакцию
    • Архив печати
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-74039 от 29 октября 2018, выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредителем и редакцией издания является Общество с ограниченной ответственностью "Общественно-политическая газета "Президент" (ООО "Газета "Президент").
    Издание может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет!

    При использовании материалов газеты "Президент", ссылка на газету обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.

    2025 © ООО "Газета "Президент"
    Почтовый адрес: 109012, Россия, г. Москва,
    Красная площадь, дом 5, АЯ 10
    Адрес электронной почты: kreml@prezidentpress.ru
    Главный редактор: Удалов Сергей Викторович
    Генеральный директор: Удалов Виктор Сергеевич

    Введите выше и нажмите Enter для поиска. Для отмены нажмите Esc