Помните старый анекдот? Идёт ночью мужик. Смотрит, вокруг столба пьяница на четвереньках ползает. «Что это ты делаешь?» – спрашивает мужик. «Ключи потерял», – отвечает пьяница. «Здесь?» «Нет». А что же здесь ползаешь?» «А здесь светлей». Так уж устроен человек: он всегда ищёт объяснение там, где оно наиболее очевидным кажется именно ему.
Самолёт F-16 вылетел с турецкой территории. И что, поэтому он турецкий? Не кажется ли вам, что это слишком слабое обоснование национальной принадлежности самолёта? Давайте посмотрим на ситуацию подробней.
Итак, сегодняшний новостной контекст таков. Президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что он предложил президенту РФ Владимиру Путину встретиться в Париже 30 ноября. Заявить – заявил, но тут же и пожаловался: ответа от российской стороны он пока не получил.
Международная конференция по проблемам климата начнется в Париже 30 ноября. По сообщению Елисейского дворца, свое участие подтвердили главы государств и правительств 138 стран.
Эта тусовка – очередное разводилово населения Земли. Никакого потепления не существует. Президенты стран, участвуя в таких мероприятиях, просто надувают возглавляемые ими страны и обворовывают свои экономики. Сегодня это уже хорошо известно.
Если же площадку этой конференции использовать, как политическую, то другой вопрос. Но зачем нам нужны все эти 138 стран? Нам и так головной боли хватает, а тут ещё детский сад нянчить придётся. Собрался табун и ходит по конференциям – не знает, чем себя занять, кофе попивает, да, плюшки со стола тырит.
У российского президента дела есть. На конференцию он, может, и заедет. В частности, помощник президента РФ Юрий Ушаков сообщил, что Путин выступит на конференции в день ее открытия. Но с Эрдоганом рукопожатничать сейчас как-то не время – обиделись мы на него. И обиды у нас серьёзные – двое наших парней убиты.
Но меня последние дни не покидает смутное подозрение: а не является ли Эрдоган ширмой, за которой спрятался известный жук, который ещё недавно соорудил России головную боль из своих собственных французских «лягушек»?
Речь идёт об Олланде. Если вспомнить его крайне неприятный поступок с российским секретным оборудованием, то становится ясно – Олланда прессуют. А что он хотел? Своей семитской непосредственностью этот «француз» выманил на «Мистраль» секретное российское оборудование, а затем, «расхотев» продавать, просто снял все секреты с наших разработок.
Но, извините, Олланд, в России – не идиоты. Поэтому с вами будут даже политически целоваться, но примитивного воровства вам никто не простит.
В связи со сказанным, иначе воспринимается официальная политическая шелуха. Да, первостепенное внимание на переговорах с президентом Франции Франсуа Олландом было уделено совместной борьбе с терроризмом. Об этом заявил президент России Владимир Путин на брифинге по итогам переговоров с его французским коллегой.
«Россия и Франция знают, что такое дух союзничества. Так было не один раз в нашей истории. Мы сегодня договорились усилить нашу совместную работу на антитеррористическом треке, усилить обмен информацией о борьбе с терроризмом, наладить конструктивную работу наших военных специалистов, с тем, чтобы избежать дублирования и инцидентов», — сказал президент России.
Но что ещё должен сказать президент ничего не понимающим журналистам? Как раз это. Будем бороться? Будем! С мировым терроризмом? С ним, родимым!
А кто видел террористов? Кто-нибудь их считал? Кто-нибудь задавался вопросом: почему нужные целые армии многих стран для того, чтобы, якобы, уничтожить некую банду? Вообще-то бандами занимается полиция. Армия ведёт войну.
С кем идёт война? Уж, точно не с бандитами. Какие это бандиты – если у них F-16 и другое современное оружие? Это армия.
И теперь мы приходим к пониманию: если мировой терроризм – это армия, то кто кормит эту армию? Какая страна её финансирует? Турция? Но ведь F-16 – не турецкая машина!
Мы же понимаем, что армию нужно кормить. Вот пример такого понимания. Россия заменит турецкие продукты российскими в течение недели, заявил глава Минсельхоза Александр Ткачёв. Он понимает, что, покупая у Турции продукты, Россия финансирует Турцию, а через неё – международный терроризм.
То есть международный терроризм финансируют российские покупатели турецкой продукции. Такой вывод следует из поступка министра. И этот вывод, как и сам поступок, правильный. Если к этому вспомнить уход российских туристов с турецкого рынка, то получается общая картина, в которой боеприпасы для турецкого F-16 оказываются купленными на российские деньги.
И так было и будет всегда. До тех пор пока люди не поймут, что открытые для торговли границы – это преступление. Любая покупка за рубежом – это плата в копилку агрессии против своей страны. То же случилось и с «Мистралями». Россия купила, заплатила и обделалась – Франция нагрела руки на нашем заказе, а ещё и украла все секретные разработки. Бесплатно. И теперь применит их против России.
Как бы Путин с Олландом ни целовались, надо понимать, что идёт война. Турция здесь – всего лишь пешка. Война идёт, как всегда, между серьёзными державами: Россией и Францией.
Война идёт за Босфор, Дарданеллы и Царьград. Неслучайно уже пошли заявления о закрытии Дарданелл. Газета «Президент» уже писала об этом. И вот эту тему подхватили и другие СМИ.
В частности, newsru.com сообщает, что ухудшившиеся из-за сбитого Су-24 отношения России и Турции могут привести не только к кризису в энергетическом и туристическом сотрудничестве двух стран, о чём мы сказали выше, но и к кризису в военной сфере.
Согласно международным договоренностям, власти Турции имеют право закрыть проливы Босфор и Дарданеллы, которые соединяют Черное и Средиземное моря, для военных судов – если почувствуют себя под «угрозой военной опасности». А в случае прямой войны это случится автоматически.
Если турки почувствовали «нарушение» российским самолётом своей границы в нескольких километрах от неё, то и на другие учуствования они могут решиться легко.
Эксперты, правда, отмечают, что в настоящий момент одностороннее перекрытие проливов маловероятно. Они ссылаются на то, что это, якобы, нарушает международные соглашения, в частности Конвенцию Монтрё 1936 года.
Согласно документу, в мирное время Турция обязана пропускать военные суда малого и среднего классов всех стран. Державы Причерноморья могут проводить через проливы военные корабли любого класса. Единственное ограничение: они должны следовать в одиночку или с минимальным эскортом (до двух миноносцев).
Если Турция находится в состоянии войны или «под угрозой военной опасности», вопрос о допущении военных кораблей в проливы остается на усмотрении Анкары. Согласно условиям договора, в этом случае война должна быть объявлена официально, а если этого не произошло, то Турция обязана пропустить иностранные корабли с условием, что те оказались отрезаны от своей базы ВМС. Кроме того, стране необходимо получить согласие ООН по вопросу закрытия проливов, отмечает РБК.
Зачем Турция может пойти на такую головную боль? Для того чтобы прервать снабжение контингента РФ в Сирии. В этом случае военно-транспортные суда не смогут выходить в Средиземное море, и снабжение сирийской группировки будет полностью парализовано. Россия не сможет увеличить контингент до 25-30 тысяч человек, как заявлялось. Это исключит сухопутную операцию РФ в Сирии.
Очевидно, поэтому глава МИД РФ Сергей Лавров заявил о нежелании России воевать с Турцией, несмотря на то, что Анкара, по его мнению, пошла на «спланированную провокацию», устроив «засаду» и сбив российский самолет. «Воевать с Турцией мы не собираемся, отношение к турецкому народу не изменилось, у нас возникают вопросы к действиям нынешнего турецкого руководства», — сказал дипломат.
Причём, у Эрдогана, судя по всему, окончательно съехала «крыша», говоря современным языком. Он заявил, что «если сегодня точно такое же нарушение наших воздушных границ случится, мы в состоянии дать такой же ответ». То есть Турция в будущем планирует поступать с любым самолётом, нарушившим ее воздушное пространство, так же, как и с российским бомбардировщиком Су-24.
Налицо усиленная эскалация Турцией конфликтной ситуации в регионе. Поэтому ещё раз вернёмся к тому, может ли Турция закрыть проливы?
Конвенция Монтрё даёт Турции право регулировать проход только военных кораблей. Например, статья 20: «Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, постановления статей 10 – 18 не будут применяться; проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения турецкого правительства». Статья 21: «В случае если Турция считала бы себя находящейся под угрозой непосредственной военной опасности, она будет иметь право применять постановления статьи 20 настоящей Конвенции».
Да. Это угроза. Но это угроза только на бумаге. Если же такое выльется в реальный сектор, то «первое что мы сделаем, если Турция захочет воспользоваться статьей 21 и закрыть для нас пролив, не будучи при этом в состоянии войны – выйдем из конвенции Монтрё. И турки будут думать, как можно остановить наш военный корабль, не нападая на него», – так советуют эксперты.
Теперь турецкая атака на российский Су-24 становится понятной – эскалация мнения войны, которое даст Турции повод закрыть проливы для российских войск и тем самым выдавить Россию из региона.
Как всегда существует цена вопроса. Вы когда-нибудь задавались себе вопросом: сколько денег на этом кону? Я приведу пример. По данным The Financial Times, частные подрядчики заработали на войне в Ираке 138 миллиардов долларов за 10 лет. На 10 крупнейших компаний пришлось около 72 миллиарда долларов. Больше всего заработала компания KBR, бывшее подразделение Halliburton, которая в свою очередь ранее управлялась вице-президентом США при Джордже Буше Диком Чейни. Она получила заказы на 39,5 миллиарда долларов.
138 миллиардов долларов – это треть доходной части российского бюджета.
Но в Иракской войне не участвовали суперсамолёты, корабли и т.д. Финансовая ёмкость рынка была не столь высока, как сейчас в Сирии. Каков бюджет сирийской войны? Он явно выше 500 миллиардов долларов. И эта сумма уже волнует участников сражения.
30 сентября 2015 года mk.ru опубликовал материал «Сколько заработает и потеряет Россия на войне в Сирии»: «Министерство обороны еще не успело сообщить о нанесении первых авиаударов по позициям боевиков в Сирии, а эксперты уже начали прикидывать возможную выгоду для нашей страны от этого».
То есть вопрос о цене компании уже стоит. Представитель синагоги Евгений ЯСИН, министр экономики РФ с 1994 по 1997 год, ныне – советник президента России, утверждает, что, мол, «рассчитывать на то, что мы заработаем деньги на этой войне, пока не стоит». То есть самый выгодный коммерческий проект – война – по мнению Ясина, именно России почему-то прибылей не принесёт. «Дополнительные расходы не могут углубить наш экономический кризис. Потому что он гораздо глубже, чем те миллиарды, которые придется потратить в Сирии», – добавил он.
Ясин лукавит: он не говорит, кому достанутся те миллиарды, которые потратит Россия. Ведь оплаты пойдут из российского бюджета военным компаниям, которые имеют хозяев – миллиардеров.
Телекомпания «Дождь» тоже разразилась заголовком «Как заработать на войне в Сирии. Сколько миллиардов мы потратим на нее в 2016 году». То есть идёт зомбирование россиян на то, что они неминуемо потеряют очень много денег на этой войне. Но как же тогда американцы заработали на войне в Ираке?
Президент России Владимир Путин, назвавший действия Турции «ударом в спину», анонсировал переброску на авиабазу Хмеймим в Сирии зенитно-ракетных комплексов С-400. Оружие поставляется, война финансируется, деньги выделяются. Куда они уходят? В чьих карманах оседают? Если российский бюджет теряет миллиарды, кто эти миллиарды находит?
Мы в очередной раз приходим к финансовой подоплёке войны. Мы понимаем: войны для того и разжигаются, чтобы сильные мира сего заработали на них деньги.
Несложно догадаться, что в войну играют те державы, которые могут на ней заработать. Сегодня это Франция и Россия. Идёт война между ними. То, что президенты встречаются на людях, ничего не меняет.
Турция используется Францией только для того, чтобы иметь свою базу в регионе. В частности, недавно российская авиация заблокировала трансграничные поставки оружия террористам ИГ (организация запрещена в РФ) в горных районах на севере сирийской провинции Латакия, заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков. Провинция Латакия граничит с Турцией.
Чтобы не было сомнений в роли Франции, приведу цитату из статьи «Путин: ИГИЛ финансируют 40 стран, включая членов» kpk-user.ru: «По итогам саммита G20 российский президент подвел итоги переговоров. Владимир Путин отметил, что Россия обладает данными, которые продемонстрировала на саммите, что финансирование ИГИЛ идет из 40 разных государств, включая тех, которые являются членами G20. Владимир Путин рассказал, что Россия продемонстрировала российские снимки со спутника, где четко видны масштабы торговли нефти, которую осуществляют террористы из ИГИЛ. Те, кто покупает нефть у ИГИЛ – финансируют международный терроризм».
Речь идёт о саммите G-20, который прошёл совсем недавно, 15 – 16 ноября 2015 года в турецком городе Анталья. Участововали: Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, КНР, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Южная Корея, Япония.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что инциденты в небе Турции «не похожи на случайность» и являются недопустимыми. Но, тем не менее, нам уже открыто грозят из альянса: НАТО может «ответить» формированием большей авиационной группы на аэродромах в Турции. В ее состав может войти и большой по численности американский контингент.
Уже сегодня летательные аппараты ВВС США выполняют боевые вылеты с турецкой авиабазы «Инджирлик» (?ncirlik), наносят авиаудары по ИГИЛ в Ираке и Сирии. Эта авиабаза – самая большая авиационная база США на Ближнем Востоке. Турция на ней – гостья. Сейчас на базе дислоцируется 39-е авиакрыло ВВС США и 10-е крыло турецких военно-воздушных сил. Общий контингент войск США, постоянно находящихся на базе Инджирлик, насчитывает свыше 5000 человек.
Поэтому Турцию винить сложно. И поэтому ИА regnum.ru опубликовало статью «В атаке Турции на Су-24 участвовали США и Саудовская Аравия», в которой привело мнением специалиста в области применения Воздушно-космических сил Алексея Леонкова.
Эксперт обрисовал такую картину. Самолет ВВС США Boeing E-3 Sentry AWACS взлетел 24 ноября с авиабазы Превеза в Греции. Второй Е-3А ВВС Саудовской Аравии взлетел с авиабазы Riyadh. Оба самолета выполняли одну общую задачу – определение точного местоположения самолетов ВКС России. Они же и выбрали «жертву».
Американский Е-3А должен был определять режим работы РЛС управления оружием самолета Су-24М2. То есть определить, насколько беззащитен наш самолет. Наш самолёт возвращался с задания, и его ПНК работал в режиме «навигация». Е-3 все время передавали подробную информацию о Су-24М2 паре патрульных турецких F-16CJ. Этот самолет американский, а выпускается для Турции со специальным компьютером, выполняющим роль второго пилота-штурмана.
Траектория полета F-16CJ говорит именно о высокоточном выходе на цель. Такую точность выхода истребителей F-16CJ обеспечивали наземные комплексы ПВО Patriot США, размещенные в Турции. Американские Е-3 давали указания, где наш самолет в воздухе, определяли его эшелон, скорость, состояние управления оружием.
Поэтому пара F-16CJ вышла в район пуска и с расстояния 4 – 6 километров, практически в упор, пустила ракету «воздух-воздух» в спину российскому самолёту.
Американские «Патриоты», «Аваксы, были задействованные в этой операции. У Турции собственных возможностей для подобной кропотливой и очень точной работы нет. Поэтому Эрдоган и поспешил первым делом поговорить о случившемся с Обамой.
То есть выпячиваются США, но не они у нас вымаживали Мистрали. Задумайтесь над последними событиями, которые происходят в мире. Американцы в них играют только свою роль – пугачей. Но не более. А реальные потери несут: Россия – в виде слишком часто сбиваемых самолётов и Франция – в виде слишком часто происходящих терактов.
Очевидно, не зря война традиционно называется театром военных действий. Перед нами разыгрывается театр.
Итог понятен: цель – Босфор, Дарданеллы и Царьград.
Давайте ещё раз вспомним историю вопроса. Конференция о режиме черноморских проливов проходила в швейцарском Монтрё с 22 июня по 21 июля 1936 года. В ней приняли участие СССР, Турция, Великобритания, Франция, Болгария, Румыния, Греция, Югославия, Австралия и Япония.
Тогда передел мира происходил без США. Сегодня происходит без Великобритании.
Но Франция постоянно и там, и тут. Франция имеет третью экономику в мире, со своими 1,5 триллионами долларов уступая только США (3,0) и Китаю (2,3). Для сравнения Турция – 0,19 триллионов долларов, то есть далеко не геополитический игрок.
В Монтрё развернулась острая дискуссия, вызванная попыткой Великобритании ограничить под предлогом «равенства» черноморских и нечерноморских держав право прохода через проливы военных кораблей СССР.
Но стоит добавить, что до революции, в 1915 году, было подписано соглашение между странами Антанты, по которому Великобритания и Франция соглашались разрешить вековой Восточный вопрос путем передачи Царьграда (Константинополя) вместе с черноморскими проливами Российской империи – в обмен на земли в азиатской части Османской империи.
Тогда Босфорская операция так и не состоялась – после Октябрьского переворота самозванец Ленин подписал в декабре 1917 года обращение к трудящимся мусульманам Востока, где разгласил существование секретного соглашения, заявив, что «тайные договоры свергнутого царя о захвате Константинополя, подтвержденные свергнутым Керенским, ныне порваны и уничтожены».
Рвал ли документы Ленин, или руки у него оказались коротки: сейчас – не ленинизм. И Босфорская операция приступила к реализации.
Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент», twitter, vk
Иллюстрации к статье:
Франция и Израиль начинают новую войну в Ираке и Сирии
Одной рукой власти Франции направляют свои СМИ на то, чтобы сосредоточить внимание людей на терактах 13 ноября, а другой они развязывают новую войну против Ирака и Сирии. Их цель теперь не в том, чтобы свергнуть светское правительство Сирии. Израиль так и не расстался с идеей расширить свои границы до Нила и Евфрата…
В Испании выдали ордер на арест Нетаньяху
Испанский судья выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и еще семерых нынешних и бывших израильских чиновников за нападение израильского спецназа на морской гуманитарный конвой «Флотилия свободы» в 2010 году, передает ТАСС со ссылкой на Jerusalem Post…
Комментариев нет
Итак, спектакль продолжается. Главное — напрочь исключить «двухсотых» с нашей стороны. А то вся Родина итак утыкана крестами.