В ближайшем времени на улицах российских городов можно будет увидеть «супер-трамвай будущего», созданный на Уралвагонзаводе, пишет немецкая газета Die Welt. И в очередной раз приходится отметить, что немецкие СМИ быстрее узнают информацию о достижениях русских, чем толерантные и российские СМИ.
Die Welt сравнило трамвай мечты с бэтмобилем. Журналисты уверены, что новинка российского машиностроения задаст новые стандарты в сфере общественного транспорта во всём мире.
Россия – единственная страна, которая на протяжении многих лет последовательно делает ставку на такой вид общественного транспорта, пишет немецкое издание. Так, протяжённость трамвайных путей в Санкт-Петербурге и Москве, наряду с Мельбурном и Берлином – одна из самых больших в мире.
О древних трамваях, колесящих по улицам российских городов, теперь можно будет забыть. К серийному выпуску уже готовы «супер-трамваи будущего, трамваи мечты, которые, как ожидается, будут задавать тон по всему миру», отмечает издание.
Корпорация «Уралвагонзавод», которая занимается производством новейшего российского трамвая Russia One (R1), с гордостью называет его первым в мире трамваем бизнес-класса, отмечает Die Welt.
«Мы конкурируем на международной арене с такими гигантами, как Alstom, Bombardier и Siemens», – признался дизайнер R1 Алексей Маслов.
Эксплуатация трамвая в тестовом режиме уже началась. Массовое производство R1 запустят в 2016 году. Екатеринбург станет первым городом, жителям которого посчастливится на нём прокатиться. Позже трамвай появится в Омске и Москве.
По мнению Die Welt, тот, кто переступает порог R1, «оказывается на борту частного самолёта класса люкс». Благородные отделочные материалы, недостижимый для общественного транспорта комфорт и невероятный футуристический внешний вид делают российскую новинку особенной.
«Мы стремились сформировать у жителей городов куда более позитивное отношение к общественному транспорту и поднять его уровень, как в стране, так и за рубежом», – поделился Маслов.
R1 разработан в России и собран преимущественно из российских комплектующих. Стоимость российского супер-трамвая оценивают приблизительно в €1 млн. Тем самым он почти в два раза дешевле своих европейских конкурентов. Поэтому дизайнер Алексей Маслов убеждён, что R1 ждёт успех не только в России, но и за границей.
Светлана Ветрова