24 июля в Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания на тему: «Проблемы государственного регулирования перевозок легковыми такси в агломерациях и крупных мегаполисах».
Организаторами общественных слушаний выступили Некоммерческое партнерство “Транспортная ассоциация московской агломерации” (НП “ТАМА”) совместно с Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, Координационного совета НСБ, Общероссийского профсоюза НСБ при поддержке Московской торгово-промышленной палаты и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Как сообщает издание psj.ru, в общественных слушаниях приняли участие: заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, сопредседатель Координационного совета НСБ России Дмитрий Галочкин, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Старовойтов, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин и др.
Цель проведения общественных слушаний – обсуждение законопроекта № 472515-6 “О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, внесенного депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Вячеславом Лысаковым и Евгением Москвичевым 14 марта 2014 года в Государственную Думу (далее – законопроект).
– На сегодняшний день в России не существует отдельного нормативно-правового акта, который бы регулировал сферу таксомоторных перевозок, в том числе деятельность диспетчерских служб. Текущая версия законопроекта не учитывает в полной мере особенности каждого региона Российской Федерации и не даёт возможности субъекту Российской Федерации самостоятельно устанавливать требования с учётом экономической, социальной и других специфик развития, – уверен заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, сопредседатель Координационного совета НСБ России Дмитрий Галочкин.
16 сентября 2014 года на заседании в Государственной Думе Российской Федерации законопроект был принят в первом чтении.
Текст законопроекта, во многом повторяет положения статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ и не содержит концептуальных положений по сравнению с существующим регулированием. При этом в законопроекте не прослеживается четкое понимание концепции развития правового регулирования таксомоторных перевозок, не предлагается кардинального улучшения существующего порядка регулирования.
– Во главу угла прежде всего ставится вопрос безопасности граждан, которые пользуются услугами такси, и ответственности тех людей, которые занимаются таксоперевозками, — отметил председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.
Участниками общественных слушаний подтверждено, что законопроект не наделяет субъекты Российской Федерации необходимыми и комплексными полномочиями самостоятельного регулирования безопасности и качества перевозок пассажиров в зависимости от специфики и потребностей каждого из них. Законопроект не предусматривает механизмов регулирования работы диспетчерских компаний (служб), правовой статус которых до настоящего времени не определен. Это приводит к бесконтрольности рынка таксомоторных перевозок и способствует “развитию” нелегальных перевозок. Законопроект предусматривает сокращение действующих полномочий субъектов РФ, размывает сущность права установления единого цвета и др. Ограничены права субъектов РФ по регулированию требований к профессии водителя, операторам, подвижному составу и т.д.
– Рассматриваемый законопроект не вносит концептуальных изменений в регулирование таксомоторных перевозок и в целом нацелен на значительное ограничение прав и полномочий субъектов РФ. Учитывая постоянный рост потребностей граждан необходимо создавать преимущества для легальных таксистов. Действующее законодательство не позволяет в полной мере учесть необходимые потребности бизнеса,- высказал своё мнение заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.
По результатам общественных слушаний предлагается концептуальная переработка законопроекта перед вынесением на второе чтение в Государственную Думу Российской Федерации, в частности:
- Сохранить предусмотренные в Федеральном законе № 69-ФЗ от 21.04.2011 требования по ограничению на уровне субъекта РФ максимального количества транспортных средств легкового такси, установлению цветовой гаммы кузова и проведении регионального государственного контроля раз в год.
- Ввести нормативно-правовое регулирование в контексте транспортного законодательства “диспетчерских компаний (служб)”, определить их правовой статус, в том числе как налогоплательщика на территории РФ. Ввести ответственность вплоть до уголовной за незаконную передачу заказов владельцам автотранспортных средств (юридические лица, индивидуальные предприниматель, физические лица) транспортные средства, которые не имеют соответствующих выдаваемых уполномоченным органом субъекта Российской Федерации “Разрешений”. Установить аналогичную ответственность за качество оказанной услуги по перевозке пассажиров. Законодательно запретить диспетчерским компаниям (службам) деятельность по регулированию тарифов и платы за проезд пассажиров легковым такси.
В своём выступлении исполнительный директор НП “ТАМА” Норайр Блудян отметил, что “регулирование работы операторов такси необходимо для защиты интересов пассажиров, а также легальных таксомоторных перевозчиков”.
- Установить бессрочный правовой статус “Разрешений” и право передачи “Разрешений” по гражданско-правовым актам и без их привязки к конкретному транспортному средству.
Введение данных правовых норм позволит:
- привлечь в таксомоторный бизнес инвестиции на приобретение и обновление автомобилей, развитие новых технологий;
- повысить качество оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- продавать и приобретать “Разрешения” в соответствии с действующим законодательством при условии ограничения максимального количества транспортных средств и они станут предметом обеспечения при получении кредита, лизинга и т.д.
- Предусмотреть возможность введения нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации:
- дополнительных требований к транспортным средствам такси, водителям такси, таксометру, типу регистрационного знака, количеству посадочных мест, а также к режиму работы легковых автомобилей такси на линии по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа;
- аннулирования “Разрешений” в добровольном порядке по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, владельца «Разрешения».
- аннулирования “Разрешения” по признаку снятия с учета в органах федеральной налоговой службы юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также снятия транспортного средства с учета в органах ГИБДД.
Настоящая резолюция принята на общественных слушаниях единогласно. И будет направлена в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Министерство транспорта РФ, в Федеральную налоговую службу, в Министерство внутренних дел РФ, Федеральную миграционную службу и в другие заинтересованные федеральные и региональные органы исполнительной и законодательной властей.
Список присутствующих:
- генеральный директор НП “ТАМА” Норайр Блудян, начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виктория Новикова, заместитель Министра транспорта Московской области Андрей Середнев, представитель НП “ТАМА” Радион Айриев, заместитель начальника отдела Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Сергей Алексюк, региональный менеджер по пассажирскому транспорту и профессиональному обучению Постоянного Представительства IRU в Евразии Елена Анфимова, представитель ООО «Ласточка» ООО «2412» Василий Баранов,
- представитель ООО «Такси Оптима» Валерия Брусникина, Советник Генерального директора ООО “Сити-Мобил” Владимир Васильев, представитель НИИАТ Алексей Васильков, представитель НП “АСМОР” Борис Винакуров, представитель ООО “РБТ” Российская Биржа Такси Ксения Галич, представитель НП “ТАМА” Милана Гиоргиева, представитель ООО «Такси Оптима» Владимир Герасимов, представитель исследовательского холдинга Research Rethink React (РОМИР) Ольга Горелова, представитель ООО «ХК» (Ходынские крылья) Анаставсия Гравшина, вице-президент КРОС Дмитрий Долгов, представитель ООО “Евротранссервис” Анатолий Ежиков,
- представитель ООО “СОЛТ” Дмитрий Забель, советник генерального директора по научной работе ОАО “НИИАТ” Канатбек Ибраев, представитель ООО «Транспортные Системы» Сергей Каверин, член Общественной палаты Российской Федерации, вице-президент Союза транспортников России Дмитрий Казанцев, представитель ООО «Доброе такси» Роман Карпенко, представитель ОАО “ТАКСИ МОСКВА” (Мостакси) Дмитрий Киндря, представитель ООО “ЦПК” Александр Клебанов, председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко,
- генеральный директор ГЕТТакси Виталий Крылов, представитель ГУП “Мосгортранс” Максим Кудряшов, старший инспектор управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве Игорь Кузькин, генеральный директор ООО “Сити-Сервис” Мурад Мамадов, представитель ООО “НЖТ” Феликс Маргарян, представитель ТК “956” Дмитрий Марченко, зав. кафедрой теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ имени Г.В. Плеханова Валерий Масленников, доцент МАДИ Дмитрий Мороз, руководитель партнерской сети Яндекс.Такси ООО “Яндекс” Роман Морозов,
- Управляющий партнер Strategy Partners Group (ЗАО СПГ) Александр Ованесов, заместитель начальника Департамента дорожного транспорта Вологодской области Сергей Озеров, менеджер по корпоративным коммуникациям и работе с органами государственной власти ООО “Яндекс” Антон Петраков, депутат Московской городской Думы Владимир Платонов, заместитель председателя профсоюза “Таксист” Андрей Попков, представитель ООО “Фаэтон” Виталий Садиков, представитель ООО «Растабан» Руслан Садретдинов, представитель ОАО «6-ТМП» Александр Саная, представитель ООО “АСАП ТК” Александр Стариков,
- начальник ЦУГАДН Игорь Суржик, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения доходов физических лиц УФНС по г. Москве Тамара Ухина, ответственный секретарь Координационного совета Негосударственной сферы безопасности Сергей Хмелев, представитель Pricewaterhouse Coopers Legal CIS B.V. Дмитрий Чиркин, эксперт IRU Станислав Швагерус, начальник отдела Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Никита Шестопалов, советник компании “Кесарев Консалтинг” Юрий Шихов.