Развал в стране, организованный проамерикански и просионистски настроенной либеральной хунтой, продолжает сказываться на судьбе России. При общем упадке образования, почти полном разрушении науки и тотальном уничтожении специального образования в России стало практически невозможно двигаться в эволюционном направлении.
Поэтому техника советских времён постепенно начинает восприниматься как техника, подаренная и оставленная инопланетянами.
На днях произошёл очередной скачок в прошлое.
«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Министерство промышленности и торговли и Авиационный комплекс имени Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолета Ил-114», – сообщил Интерфаксу в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, проект решения о возобновлении производства Ил-114 планируется представить на рассмотрение в правительство РФ в конце июля этого года.
«Сегодня преждевременно говорить, на какой производственной базе будет организован серийный выпуск Ил-114, этот вопрос пока окончательно не решен, известно лишь, что двигатели ТВ7-117СМ для этого самолета на первом этапе будут производиться на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева», – сказал собеседник агентства. Он сообщил, что Минобороны РФ проявляет интерес к разработке на базе Ил-114 патрульного варианта самолета.
Однако он может быть создан только после запуска в производство серийного базового самолета.
«Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод «Гидромаш». Эта машина получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения», – заявил ранее главный конструктор самолета Сергей Громов.
Он сообщил, что Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский вариант, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен на прошедшем в подмосковной Кубинке в июне международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
Стоимость организации серийного производства Ил-114 на территории России и создание на его базе нескольких модификаций, по оценке специалистов, может составить до 55 млрд рублей. Максимальный объем производства – 24 машины в год – должен быть достигнут в 2025 году, сообщает sovross.ru.
Напомним, Ил-114 – семейство двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний. Первый полёт состоялся 29 марта 1990 года. Начало эксплуатации в России – весна 2001 года. Всего построено 20 самолётов, из которых 2 не летало.
«Хороший», но никому не нужный самолёт зачем-то собираются реанимировать. Зачем? Не за тем ли, что новое создавать уже не под силу?
Виталий Жиров