На днях сатирик Михаил Задорнов разразился жёсткой критикой в адрес президента России Владимира Путина и зачем-то обозвал журналистов: «На НТВ работают путинолизы». Привязался к направленности президентского послания: «Когда Путин зачитывал своё обращение, почему-то к федеральному собранию, а не к народу России (видимо, о народе он забыл, а федеральное собрание и выглядит лучше, чем народ – побогаче и покруче), на НТВ отслеживали зависимость курса рубля от фраз президента». И ещё много чего негожего наворотил с три короба.
Я никого не защищаю, просто пытаюсь соблюдать объективность. И поэтому мне не понятно, почему президент должен «прыгать через головы» сенаторов, обращаясь к народу? Почему Путин должен таким образом высвобождать государственных служащих, коими являются члены Совета Федерации? Пусть работают и пусть внимают президенту!
Я думаю, что Задорнов просто захотел на не обдуманном популизме срубить немного похлопываний по плечу. «А непутинолизы посчитали, как росла цена гречки и макарон в зависимости от речи Путина. Так вот, суммарно цена выросла на 50%. А вот это стыд и позор!» — считает Задорнов (dal.by).
Но в чём позор? В том, что выполняются обычные экономические законы: курс стоимости товара (включая деньги) зависит от политических заявлений? Посмотрите, ведь везде в мире от прогнозов рейтинговых агентств да заявлений политиков цены скачут, как испуганные сайгаки. Надо понять, наконец, и принять: хотели капитализм – получили. Что же теперь возмущаться рыночными ценами?
Я, например, был и буду против капитализма. И только потому, что это уровень отношений каменного века, в коем и находится всё западное цветное общество. То, что они напялили джинсы, не делает их автоматических цивилизованными. Посмотрите, западные люди даже на русском языке никак не могут научиться разговаривать – всё картавят на тюркском английском, по-неандертальски забивая звуки в нос.
Сколько России ещё нужно перенести войн с Европой, чтобы окончательно понять: с этими неандертальцами нам не по пути. Причём, не из-за каких-то политических стремлений, а просто в силу глубоких различий менталитетов. Пусть европейцы живут сами по себе, а русские – сами по себе. И давайте, наконец, восстановим разделявшую нас стену!
Поэтому весьма странным выглядит следующая фраза Задорнова: «Мой друг Владимир Качан в своём ФБ разместил гениальный вопрос: “Как цена на хлеб зависит от американских санкций?» Комментов насыпалось несметно. Кто-то даже пытался оправдать это тем, что было закуплено оборудование. Но оно закуплено давно и никак на цену хлеба повлиять не может. У меня тоже вопрос: «А почему растёт цена гречки или макарон, или другой самой простой еды?» Это бессовестность наших мелких, средних и крупных бизнесменов! Большинство из них – предатели».
Почему сразу «предатели»? Повторюсь, мы же так хотели капитализм – вот и получили. Причём здесь совесть? Просто закупочные цены в долларах, а они выросли из-за агрессивной политики Запада. Вот и дорожает всё. В 67 лет можно было бы и более глубоко понимать мировую экономику.
Ну, и финальный аккорд Задорнова: «Что касается моего мнения, я бы у всех этих бизнесменов и чиновников отобрал всё, чем они владеют, а самих их посадил. Но для этого должен подниматься трудовой народ, а это в нашей стране невозможно, а потому и народа нашего никто не боится. Для наших чиновников и нуворишей нет никакой угрозы».
Здесь, конечно, Задорнова совсем занесло – и к восстанию начал призывать, и народ российский оскорбил. Уж, не знаю, что у него взыгралось. Может, чужая кровь сердечко боднула?
Но вообще, вопросов к Михаилу много. И главный: почему он не выступает против Запада? Свой народ во время войны пинать легко – и себе выгодно, и захватчикам на руку. Вон как Степан Бендера отличился на этом же фронте – аж, памятник поставили на Украине.
Конечно, Михаил Задорнов не занимает антироссийскую позицию – просто его немного повело. Но, отвлекаясь от юмориста и вспоминая откровенно ненавидящую русский народ Татьяну Толстую, я всё же ещё и ещё раз прихожу к выводу, что только теперь понимаю Сталина, почему он так жёстко боролся с врагами народа – по-иному поступать было просто нельзя.
Иван Орлов