Сегодня российскому социуму целенаправленно вместо науки вливают религию. Зато науку дискредитирую и разваливают по всем швам. Кого только не привлекают к этому малопочтенному занятию! Редакции газеты «Президент» показался любопытным материал, опубликованный сразу на нескольких сайтах. Предлагаем эту публикацию нашим читателям.
А судьи кто? Этот классический вопрос из знаменитой комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» был и остаётся актуальным спустя два столетия.
Потому что жив курилка, не просто возомнивший себя судьёй российских историков, но и походя разжигающий межнациональную рознь. Зовут этого человечка Артур Чубур, и проживает он в городе Брянске, откуда периодически лает и скулит не по существу и не по делу. Чтобы читателю было ясно, что к чему и почему, нам не обойтись без подробной предыстории, изобилующей почти детективными подробностями.
«Учёный», обокравший городской музей
Год назад на многих сайтах Рунета появился сенсационный материал «Артур Чубур – брянский дубликат Мавроди».
Судя по всему, публикация не устарела ни на йоту, поэтому есть смысл повторить её без особых сокращений.
Вот что писал Юрий Горный.
Печально знаменитый американский гангстер прошлого столетия на закате своей стопроцентно преступной деятельности обвинил человечество в непонимании его, якобы, добрых и благородных устремлений. Мавроди, выйдя из тюрьмы несколько лет назад, пришёл на одну из радиостанций и начал с энтузиазмом поносить правоохранительную систему, обидевшую его, якобы, непогрешимого.
Чем же в связи с этими аналогиями интересен вузовский преподаватель из Брянска Артур Чубур? И с какой стороны его знают даже в Москве?
Связи Чубура с так называемыми чёрными копателями известны. Речь идёт о людях, осуществляющих нелегальные археологические раскопки и преступно сбывающих находки.
Биография у Чубура «знатная». Учёный, таки.
Однако есть в этой биографии существенные пятна. Отнюдь не белые. Скорее наоборот.
Чтобы не заслужить упрёков в голословности, предлагаю заглянуть в биографический словарь «Историки Курского края» (составитель и ответственный редактор С.П. Щавелёв Издание второе, исправленное и дополненное Курск – 2009 ББК 63.3(2)я2 УДК 93/99(4/9) И 77). «Чубур Артур Артурович (1966 г. рождения).
Археолог, историограф, общественный деятель. Кандидат исторических наук (1997).
Родился в Белой Церкви Киевской области. С 1974 г. жил в районном городе Курчатове Курской области. Окончил курчатовскую среднюю школу и заочную школу при биологическом факультете МГУ (1983). Выпускник естественно-географического факультета Курского государственного педагогического института (1988). Заочно закончил же и «всесоюзную школу» «Базис» «по нетрадиционным направлениям науки и практики» (факультет «уфологии») (1991).
В 1993–1994 гг. — руководитель Курской областной организации Либерально-демократической партии (В.В. Жириновского). Победил по соответствующему списку на региональных выборах в Государственную думу, но отклонён от депутатства в ней лидером партии, после чего А.А. Чубур из этой партии вышел. Ныне создал и обновляет личный сайт в Интернете, предвзято-антипутинского содержания.
Окончил аспирантуру Института археологии РАН (1996); докторантуру по отечественной истории Российского государственного социального университета (2005). Защитил диссертации: кандидатскую по археологии («Расселение верхнепалеолитического человека в центре Русской равнины (географический аспект)», 1997); докторскую по отечественной истории («Древнекаменный век бассейна Десны: историографический и источниковедческий аспекты изучения», 2005; место защиты последней — Российский государственный социальный университет (бывшая московская партийная школа), к археологии отношения не имеющий; ВАК РФ сняла его последнюю диссертацию с рассмотрения по причине фальсификации апробационных документов соискателем).
Работал в Курском областном краеведческом музее лаборантом (1985–1988); в Курчатове учителем (1988–1990); на станции юных туристов методистом (1990–1994); в городской администрации (1996–1997). Директор Курчатовского краеведческого музея (1998–2000). Переехав в Брянск, служил там в Объединённом краеведческом музее (заведовал отделом природы) (2000–2002). Оттуда перешёл на преподавательскую работу — сначала в Брянский филиал МГСУ (2002), а затем на кафедру отечественной истории Древности и Средневековья Брянского государственного университета (с 2005).
С 1982 г. более десяти сезонов участвовал в раскопках Авдеевской палеолитической стоянки под руководством М.Д. Гвоздовер и Г.П. Григорьева. Кроме них, своими учителями в археологии считает Н.А. Тихомирова, С.Н. Алексеева, О.А. Щеглову, в чьих экспедициях подвизался.
С 1995 г. самостоятельно проводит археологические разведки (прежде всего памятников каменного века и костных остатков сопутствующей им фауны) в Курской, затем Липецкой и Брянской областях. Попутно обследовал памятники других археологических эпох (неолита, раннего железного века, славяно-русских) в округах Курска, Курчатова. Раскапывал (вместе с Н.А. Ахметгалеевой) открытую А.Н. Апальковым стоянку Быки в округе г. Курчатова. Курчатовский период его работы кончился конфликтом с городским краеведческим музеем, часть фондов которого он самовольно вывез в Брянск, куда переехал на новое место жительства.
Самовольно же некачественно раскопал Монастырище — археологические следы Льпиновской пустыни XVIII в. у с. Липина Октябрьского района Курской области, тем самым сделав невозможным научное изучение этого редкого памятника региональной культуры. Вообще его полевые экскурсы в непрофильную для палеолитоведа древнерусскую тематику производят впечатление авантюризма.
Опубликовал ряд тезисов, статей и несколько монографий по древнейшей истории и географии Курского Посеймья; работ по историографии курских древностей. В том числе — два первых тома в научно-популярной 20-томной серии «Курский край». Для деятельности А.А. Чубура характерно причудливое сочетание незаурядной энергии и сомнительных приёмов полевой и кабинетной работы, к сожалению, показательное для целого ряда представителей последних по времени поколений курских историков и археологов».
…Мы с вами живём в перевёрнутом мире.
Одни несут цветы к посольству «в память» о расстрелянных в Минске террористах. Другие пытаются причислить к синклиту святых вороватого экс-олигарха Ходорковского. А третьи вообще отдают свои голоса за миллиардера Прохорова, заставившего голодать норильских рабочих, чтобы за бесценок скупить акции «Норильского никеля».
Научно остепенённый человек Артур Чубур пишет историю и сам входит в историю. С похищением – воровством! – фондов городского краеведческого музея. С фальсификацией апробационных документов для защиты диссертации. С фактическим уничтожением редкого памятника русской культуры.
Кстати, насчёт сайта Чубура «предвзято-антипутинского содержания». Не антипутинское у него содержание, а явно антироссийское. Комментарии Чубура на предложение Минска ввести рубль как единую валюту Союзного государства: «пестец, сейчас российский рубль обрушит… срочно скупаем доллары и евро, кто сколько может». «…это всем выгодно — и Молдове, и Румынии, и Украине, и Приднестровью. Только Раша в пролете снова будет».
Смотрите, как человек показывает своё лицо: все страны поименовал нормально, а Россию обозвал «Рашей».
Ладно, пусть бы всё это оставалось на совести самого Чубура. Если она у него наличествует, разумеется.
Убивает другое. Чубур, почуяв конъюнктуру, ринулся бороться с тем, что замшелые или недобросовестные ретрограды объявили «лженауками», заодно бросая камни в тех, кого посчитали «лжеучёными».
Умные люди сразу вспомнили генетику и кибернетику, которые в своё время тоже прошли через это мерзопакостное «горнило».
Сегодня уголь в это «горнило» усердно пытается подбрасывать г-н Чубур. Обливая ядом талантливых и ярких русских учёных, пытающихся двигать научное знание, закономерно расширять его границы.
Обозначив целую плеяду русских исследователей, порой неоднозначных, но пытливых и последовательных, Чубур, как кукушонок, начал выпихивать их из гнезда отечественной науки.
Увы, заметки Чубура в периодике подхватили некоторые создатели электронных энциклопедий. Особенно тех, которые создаются «всем миром». И пошли наветы Чубура в ссылки и «компроматы».
Очень жаль. Потому что, как говорится, чья бы корова мычала…
Криминальная корова замычала на сайте antropogenez.ru
Именно с этого сайта очередные «разоблачения» Чубура, выдаваемые за чистую монету, расползаются по Рунету. И некоторыми, увы, воспринимаются как нечто вполне объективное: мол, на серьёзном сайте не станут публиковать проходимца.
А Чубур, напялив на себя судейскую мантию, не осторожничает даже ради приличия.
Всем, кто пытается докопаться до истины в русской истории, не просто топорно приклеивается ярлык «наиболее одиозных». Чубур идёт дальше и ставит отечественных исследователей на одну доску с Гитлером.
Кто не верит, может почитать его сумбурный опус на сайте antropogenez.ru.
Цитировать Чубура? Много чести для этого г-на. Как остроумно и вполне справедливо заметил один из тех, кого Чубур пытается априори смешать с грязью, бездарность, выпирающая из ушей, всегда застилает не только очи, но и мозг.
Почему «чубуровцы» на упомянутом сайте дают слово фальсификатору, обзывающему лжеучёными достойных и уважаемых в академической науке людей? Почему игнорируют безусловные археологические открытия недавнего времени, открытия, подтверждающие правоту тех, на кого злобно обрушивается претенциозный брянский «самородок»?
И, кстати, почему бы «правдорубу» Чубуру не обратиться с обвинениями в лженауке к президенту РАН Фортову? Ведь тот публично объявил, что считает, что человека создал бог. Или президент РАН для моськи Чубура не по зубам? Пнёт ещё ботинком, и не останется от Чубура ни ручки, ни топора.
Почему Чубур и представляющие ему трибуну в Рунете не нападают по поводу лженаучности на татар, которые по заказу такого накрутили в «своей» истории, что диву даёшься.
Почему не обрушивается на тюрок?
Почему не преследует японских учёных, которые невероятно удревнили «свою» историю, причём, совершенно без оглядки на документы и факты?
Почему чубуровцы не пинают исследователей плащаницы с «изображением» «Христа», почему не выносят мозг «исследователям» похода Моисея.
Почему не преследуют за переписывание истории, оставляя без внимания, к примеру, Бертольда Зеевальда, который заявил, что мол, немцы просто не захотели победить в Курском сражении, поэтому и проиграли…
На самом деле очень много этих «почему».
Но, если отравленные чубурами стрелы с нескончаемой периодичностью летят исключительно в отечественных учёных, значит, это кому-то надо?
Тогда кому? Чей заказ?
…Увы, мы с вами живём в стране, где невероятное стало очевидным. Целенаправленное разрушение РАН временщиком Ливановым и карикатурная чубуризация великой русской истории — всё это звенья одной цепи.
Николай Твердохлебов