Разговоры о «цивилизованном разводе» четы Путиных на некоторое время затмили едва ли не всю нескончаемую ленту внешних и внутренних новостей. Однако никто с президента России ответственности за всё происходящее в стране не снимал, поэтому сегодня есть смысл обратиться к проблеме, от которой зависит наше с вами будущее, будущее наших детей и внуков. Речь, как явствует из заголовка, пойдёт о ЕГЭ.
По-путински и по-задорновски
Накануне вслед за газетой «Известия» некоторые СМИ сообщили, что 6 июня, президент РФ Путин будет разбираться с ЕГЭ — Единым государственным экзаменом. А конкретно — проведёт совещание, на котором будут разобраны итоги сдачи ЕГЭ выпускниками школ. Однако гарант Конституции РФ разочаровал всех замерших в ожидании: «Сейчас выпускники школ сдают единый госэкзамен. Считаю, что пока идут экзамены, было бы некорректно обсуждать эту тему, но в дальнейшем, когда сдача ЕГЭ завершится, прошу министерство образования вновь вернуться к этому вопросу».
Кстати, с российским ЕГЭ уже детально разбирался известный отечественный сатирик Задорнов. Путин будет действовать по-президентски, Задорнов выдал свою версию по-задорновски. С предположением, что ЕГЭ в России — это диверсия иностранных спецслужб. Однако начнём мы с показательных событий на Ставрополье.
Сто баллов за ЕГЭ при головных болях и слабой памяти
Не верите? Напрасно. Этими чудесами уже занимаются не только ревизоры из Рособрнадзора, но и российские силовики. В связи с подозрительно высокими оценками, которые показали в масштабах страны на досрочных экзаменах ученики Ставрополья.
Благодаря им, как пишут «Известия», край «сдал» уже семь из восьми 100-балльных работ, а также получил более половины всех высокобалльных оценок России. Ревизоры изучают работы, написанные досрочно: ежегодно ряд школьников по тем или иным веским причинам не могут сдать экзамен в положенный день, о чём заранее письменно уведомляют школу и сдают ЕГЭ раньше, чем их одноклассники. Судя по оценкам юных ставропольцев из высокопоставленных семей, край стал в этом году кузницей талантов федерального значения. Так, из всех восьми стобалльных и досрочно написанных работ в России за 2013 год семь были написаны в Ставрополье. Причем шесть из семи школьников писали один и тот же вариант.
Все семь учеников-«стобалльников» сдавали досрочно экзамены, предоставив медицинские заключения от невролога, в которых указано, что ребенок страдает нарушениями памяти и сильными головными болями. Эти справки им выдавала заведующая неврологическим отделением Детской городской клинической больницы Ольга Глушенкова. Накануне ЕГЭ она выписала справки 16 школьникам. И все они получили высокие баллы. Эксперты Федерального центра тестирования считают, что задания с развернутым ответом (где от школьника требуется не просто отметить правильный вариант, но и сделать пояснительный текст) были написаны очень грамотно и профессионально, что может косвенно говорить о том, что работы были выполнены взрослыми и подготовленными людьми.
Когда силовики стали выяснять, кто является родителями таких одаренных учеников, оказалось, что все они занимают высокие посты на госслужбе, в медицине, занимаются бизнесом. «Известиям» удалось выяснить имена школьников, написавших работы на 100 баллов, и пообщаться с их родителями, а также с руководством учебных заведений, под чьей крышей был идеально сдан ЕГЭ. Недоступен для комментариев оказался депутат гордумы Ставрополя Руфат Ализаде, чья дочь Жасмин была госпитализирована незадолго до ЕГЭ, поэтому сдавала экзамен досрочно по состоянию здоровья. В результате Жасмин набрала 98 баллов. Больше всего высокобалльников выпустила элитная гимназия № 25, где обучаются многие дети местных чиновников и бизнесменов, а также школа № 6 Ставрополя. Директор гимназии объяснил высокие результаты тем, что вверенная ему школа «очень сильная».
— У нас вообще очень сильная гимназия, в прошлом году 9 из 45 стобалльников Ставрополья были нашими учениками, — заявил директор гимназии № 25 Владимир Зубков. — Жасмин Ализаде у нас учится хорошо, идет на медаль. Если нам приносят медицинскую справку, мы по закону не имеет никаких оснований запрещать сдавать досрочно. Какие вопросы?
Однако Зубков признался, что результаты ЕГЭ на самом деле не отражают истинных знаний ребенка:
— ЕГЭ — это рулетка и не показатель знаний ученика. Троечник может сдать на 5, а также наоборот.
Директор школы № 6 Елена Мирзоян уверяет, что ученики, сдающие ЕГЭ досрочно, и те, кто сдают в общем порядке, находятся в абсолютно равных условиях:
— Условия одинаковые, и проверяются работы всегда объективно.
Однако источник «Известий» в руководстве Рособрандзора, пожелавший остаться неназванным, прокомментировал ситуацию весьма резко:
— Это возмутительно и недопустимо, — заявил собеседник «Известий». — Хотелось бы посмотреть, как эти «блестящие» дети сдадут свою первую сессию и оценят ли преподаватели вуза их таланты.
…И впрямь странная получается «рулетка»! Одни фантастически выигрывают с головными болями и слабой памятью, а другие спускают всё, что имели.
Разбираться с крупье? Или с теми, кто организовал казино в российском образовании?
Фурсенко был уверен, что Путин до ЕГЭ не снизойдёт
Судя по озвученному накануне заявлению Андрея Фурсенко, разбираться 6 июня, образно говоря, ни с крупье, ни с создателями казино президент России не будет. Нынешний помощник президента и бывший министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заверил «Известия», что на грядущем совещании тема ЕГЭ обсуждаться не будет:
— Конечно, всё зависит от президента, но, насколько я знаю, данное совещание будет посвящено модернизации сферы образования в целом. Помимо рассмотрения общих вопросов повышения качества российского образования будет проведен «селектор» с несколькими регионами.
Как видим сегодня, Фурсенко оказался прав. Короче говоря, как в воду глядел.
Хотя накануне другой источник «Известий» в Кремле мнение Фурсенко не разделял:
— На повестке дня — обсуждение проблем, связанных с проведением Единого госэкзамена в 2013 году, и в связи с новой волной скандалов вокруг него. На совещании будет проанализирована деятельность Минобрнауки в этом направлении, а также обсуждены частные вопросы. Например, «утечка» КИМов (контрольно-измерительных материалов), распространение школьниками в социальных сетях фото экзаменационных бланков и наказание за это. Вероятно, будут приглашены чиновники из «особо отличившихся» в такой деятельности регионов.
А вот и не анонимные мнения.
Депутат Госдумы Владимир Бурматов:
— Главное, что проблемы ЕГЭ идентичны тем, что были в прошлом и позапрошлом годах: возможность списывания с учетом часовых поясов, распространение и выкладывание в Сеть КИМов. И Минобрнауки, и Рособрнадзор только имитируют бурную деятельность. Также непонятны репрессивные действия в отношении выпускников: с какой это стати за ошибки и просчеты чиновников у нас должны расплачиваться школьники?
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов считает, что скандалы вокруг ЕГЭ будут существовать до тех пор, пока Единый экзамен не отменят:
— Cамый большой минус сегодня — мало кто печется о качестве образования. Школьники думают, как обмануть министерство на экзамене, а министерство — как обхитрить школьников. Думаю, нужно принимать политическое решение, само Минобрнауки на отмену ЕГЭ не пойдет: уж очень много денег уже потрачено…
Вот потому Фурсенко и не хочет, чтобы президент России снизошёл до ЕГЭ.
ЕГЭ — это диверсия западных спецслужб
Сатирик Михаил Задорнов обратил на это внимание ещё в пору президентства Медведева.
Комментировать Задорнова — дело неблагодарное. Поэтому будем только цитировать.
— Судя по тем письмам, которые я получил по электронной почте за лето, большинство наших людей на сегодняшний день ЕГЭ волнует больше, чем низкие зарплаты, террористы и даже свиной грипп. Первого сентября у девочки-первоклассницы телеведущая 3-го канала спросила: «Что тебя больше всего пугает в школе?» Первоклашка чуть не заплакала и ответила: «ЕГЭ! — «Почему?!» — «Я Бабу-Ягу боюсь».
Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ? Он был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»… Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но, сколько это, точно не представляли. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения… Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину! Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство.
Казалось бы, на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией — своей вечной соперницей. Как раз в те годы Англию все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за «успешными» результатами ЕГЭ во Франции. Именно в недрах английской разведки был разработан план «кастрирования» американского образования. Там понимали, что зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить.
То есть превратить целую страну в телевизионную игру «Поле чудес». Недаром в народных сказках мира «поле чудес» — это «поле дураков». Ведь в чудеса, как известно, верят только дураки.
И вот… в середине 60-х годов группа из нескольких человек, подготовленная английской разведкой, отправилась в Америку заниматься пиаром новой системы образования, которая должна была отбросить все последующие поколения американской молодежи в своем развитии на несколько веков назад. Тогдашние американцы оказались не менее падки на пиар, чем мы сегодняшние. Не прошло и двух десятков лет, как появилось самое популярное выражение по отношению к американцам среди мировой интеллигенции — «узкоумственные» (narrow-minded).
На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи! С радиусом действия значительно большим, чем у водородной бомбы.
Менее затратная тестовая система обучения быстро вжилась в умеющую считать прибыль Америку. Творческие способности целого поколения были переключены на развитие моторных функций памяти. И молодые американцы на глазах превращались из «орлов» в «разжиревших голубей».
Пройдет много лет, на Америку нахлынет подряд несколько волн советских эмигрантов. По энергии мышления, образованию, умению соображать это будут даже не волны, а настоящие «девятые валы». Многие приедут в Америку с детьми, будут устраивать их в американские школы и безумно радоваться, что все их детишки на фоне американских сплошные Ньютоны, Менделеевы и Лейбницы… Выражение «Какие ж они тупые!» я впервые услышал в Америке от наших эмигрантов.
А вот система образования Советского Союза продолжала оставаться предметом зависти для западных научных кругов. Даже в самые тяжелые годы сохранялся интеллект нации. Именно благодаря ему, а не советской власти и не экономике, наша держава была величайшей в мире. Потому что во главу угла советского образования всегда ставилось широкоформатное развитие способностей ребенка. Учителя старались научить его самостоятельно мыслить, а не бездумно заучивать.
Надо отдать должное американцам, далеко не все из них приняли новую систему образования. Отчаянно сопротивлялся и президент США Джон Кеннеди. В одной из своих речей он, не стесняясь, высказал мнение, что лучшая система образования в Советском Союзе. Он вообще позволял себе неслыханные дерзости: думать самостоятельно, а не по указке тех мировых корпораций, которые всегда «заказывали музыку». Ему это дорого стоило! Так дорого, что мгновенно успокоились и остальные недовольные в США.
Зачем нужно было Западу помогать финансировать реформу образования в России? Почему к этому делу так рьяно и темпераментно подключился сам Сорос? Вообще, очень точная фамилия: от этого Сороса по всему миру один сор. Намусорил «по самый дисплей» и в Европе, и в Азии. Особенно постарался в России. И не он один. Все мировые торгаши, когда речь заходит о России, реагируют одинаково — с бешенством компаса на Северном полюсе. Никак не удается превратить шестую часть суши в супермаркет. Такой навар пропадает! Пробовали завоевать силой — не получается. Самим потом долго в себя приходить. Значит, надо наоборот: раскрыть этой непослушной, строптивой стране свои объятия, а потом в них её и задушить!
«Подтягивать» бывшее советское образование до нынешнего американского начали, естественно, с пиара и с тех, кто более всего ему подвержен: с наших чиновников. Пригласили их стажироваться в престижных западных «учебках». Мало кто знает, что почти все «зачинщики» российской образовательной реформы свое дополнительное «тюнинговое» образование получили на Западе.
Недавно министр образования России в одной из своих речей, не знаю уж, по собственному недомыслию или по требованию Мирового банка, но вполне серьезно сказал, что российская молодежь отстает по математике от западной. Слишком много плохих оценок! Практически сделал выговор учителям математики средних школ. И это при том, что российские школьники, в отличие от тех же западных, еще умеют считать в уме! Слава Богу, у многих нет калькуляторов! Более того, как правило, в мировых олимпиадах по математике последние годы побеждают или русские, или китайцы, или индусы.
Похоже, у нашего министра началась передозировка от влитых Мировым банком средств. Его, очевидно, глючит и колбасит.
Почему никому из наших «образователей» не придёт в голову отремонтировать по России все школы, чтобы зимой в них тоже тепло было, и чтобы вдруг не рухнули из-за «старости».
Дабы нарождающееся молодое поколение не успело отойти от нанесенного нокдауна, нужно было как можно скорее подкрепить его нокаутом. Таким нокаутом должна была стать новая тестовая форма обучения.
Только предатели, дружно взявшись за руки с дураками, могли ввести в российской школе тестирование на американский манер. И только славяне с их деловыми качествами на уровне плавника ленивой акулы могли на это повестись. Конечно, к пиару новшества присоединились и желающие на этих новшествах нажиться, поскольку на любые новшества в России всегда выделяются особые средства, дабы можно было зарядить не только откаты, но и откатики с откатышами. Пристроились и просто «последыши».
…Россия как увеличительное стекло. Все, что на Западе кажется нормальным, попадая к нам, за счет нашей необузданной рамочным мышлением энергии разбухает и принимает такие забавные формы, что порой кажется, будто живешь не в стране, а в комнате смеха. Это ж надо было додуматься! Тесты по литературе! Ладно, по математике, по физике — там какая-то точность есть, формулы, критерии… Но литература — не математика. Это ощущение, а не формула. Воспитать молодых людей на литературе, загнанной в тесты, все равно, что нежной девушке делать маникюр на фрезерном станке, а орлам обрезать крылья и посадить их по клеткам в зоопарк.
Уже через несколько лет после внедрения этих зомбирующих методов учителя средних школ с ужасом осознали, что правильные ответы на западоподобные тесты дают только плоскомыслящие ученики. А те, кто способны воспринимать мир объемно, затрудняются отвечать односложно.
…Мне довелось однажды разговаривать с американским профессором, преподавателем одного из колледжей. Я его спросил, правда ли, что в Америке уже давно существует единый экзамен для выпускников? Он замялся, стал оправдываться: мол, да, но американский ЕГЭ совсем не такой, как в России: поумнее, поорганизованнее… Короче, от конкретного ответа ушел. А по глазам видно было, понимает, откуда ветер дует. Точнее, чье мясо собака съела!
Профессор, кстати, оказался прав. Уже несколько лет, как в Америке нет обязательного для всех единого экзамена. Тестовый экзамен является добровольным и платным! А сертификат о его успешной сдаче при поступлении в вузы рассматривается как некий «бонус». За такие перемены к лучшему американцы обязаны низко в ножки поклониться Биллу Гейтсу. Он, не стесняясь, заявил, что «если американская школа не перестанет готовить пустых болванчиков, способных лишь разгадывать дурацкие тесты, Америку ждет национальная катастрофа!» Именно Билл Гейтс сработал тараном, который пробил брешь, в нее «ломанулись» все, кто были с ним согласны. И… победили!
Это что ж получается? Ни в одной европейской стране нет такой системы обучения, которую внедряют сегодня в России? Пытались вводить кое-где, но сразу отказывались, как от вредной. Даже «тупые» американцы ее видоизменили и просто приспособили для дополнительного заработка. И вот, после того, как мир почти единогласно признал подобную форму обучения непригодной, мы ее начали осваивать! То есть ждали окончательного приговора цивилизованных стран: ага — точно, вредная! Значит, будем внедрять! Или это по закону Ломоносова: «Если где-то чего-то убавится, в другом месте должно прибавиться». То есть вся эта новообразовательная «жуть» слита нам, как радиоактивные отходы.
…Я всегда считал, что в чиновники идут люди бесталанные. Согласитесь, нелепо о ком-то сказать: «У него талант чиновника», или «очень одаренный министр», или «гениальный депутат»… Режет слух не менее, чем «беременная старуха» или «буддист-мясник»… Но когда я увидел вопросы по литературе для ЕГЭ, я понял, что даже не предполагал, насколько бездарными могут быть те, кто «кошмарит» наше образование.
…Много лет назад в КВНе прозвучало замечательное словосочетание «волшебный пендель». Это выражение уже стало народным. Я уверен, что ЕГЭ, с одной стороны, наказание нам за наше лизоблюдство перед Западом, за наше слюноотделение при виде попкорна, за нашу новорожденную страсть к страшилкам, пугалкам, чернилкам и грязнилкам; за тот рейтинг, который мы даем попсе; за веру в доброго дядю, который нас накормит, оденет и обует; за то, что мы слово «спекулянт» поменяли на «бизнесмен»; за то, что поверили в демонкратию, и за многое другое… А с другой стороны, ЕГЭ — это волшебный пендель, без которого мы не отрезвеем, а, отрезвев, не рванем в свое собственное, а не в пропиаренное егэистами будущее, густо населенное бакалаврами с мозгами покемонов!
Из письма Михаилу Задорнову:
«Никогда еще в МГУ на первый курс не было набрано такого количества безграмотных студентов на филфак и не умеющих считать без калькуляторов на физмат. Прошли даже такие, которые не знают, чем энтропия отличается от интерактива. А один из дагестанских абитуриентов — естественно, инвалид с хорошими показателями ЕГЭ — установил рекорд рекордов! В двух предложениях допустил 64 ошибки! И его приняли!».
ЕГЭ – как метод карания детей?
Со времени задорновских чётких наблюдений и логично ядовитых размышлений минуло почти четыре года.
Позиция самого Михаила Николаевича по этой проблеме, как нам известно, не изменилась.
А вот чиновники стоят на своём. Вместе с г-ном Фурсенко насмерть стоят.
То ли слишком много получено от Запада на разрушение российского образования, то ли как справедливо считает заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов, само Минобрнауки на отмену ЕГЭ не пойдет: уж очень много денег уже потрачено…
Между тем тревогу бьют столичные власти. Как пишет журналистка Ирина Резник, выпускники московских школ при поступлении в вузы могут оказаться в неравном положении с абитуриентами из других регионов — городские власти сомневаются в объективности результатов ЕГЭ, полученных в других субъектах РФ. «ЕГЭ — это единый экзамен, и единым должно быть не только его содержание, но и правила проведения, — сказал председатель комиссии Мосгордумы по образованию Виктор Кругляков. — Но, как заявила замглавы комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина, вчера с раннего утра на «горячую линию» начали десятками поступать жалобы из разных регионов юга страны. По ее словам, в республиках Северного Кавказа даже не скрывают, что ЕГЭ — платный экзамен. Деньги за него (от 10 тыс. до 100 тыс. рублей в зависимости от предмета и количества баллов) собирают директоры школ, а выполняют задания учителя-предметники. Доходит до смешного: люди жалуются, что они честно платят за высокий результат, а учителя настолько слабые, что не могут решить задания КИМов».
По словам Круглякова, в стране развивается «ЕГЭ-туризм». «Мы думали, что детей везут туда, где им будет легче списать, но оказалось, что нет — туда, где дешевле платить, и при этом результаты ЕГЭ не ставятся под сомнение. В итоге мы с нашим принципиальным подходом добились того, что наши городские выпускники не смогут поступить со своими баллами в московские вузы. Все бюджетные места достанутся приезжим с высокобалльными сертификатами».
Зампред профильной комиссии Мосгордумы Ирина Великанова считает, что спустя десятилетие после введения в России ЕГЭ (умным французам хватило трёх лет!) отношение к нему в обществе очень негативное. По её мнению, такое отношение объясняется именно высокой коррупцией при проведении экзаменов. «В целом по стране колоссальное число нарушений, которых нет в Москве. И, если бы регионы проявили политическую волю, они бы тоже смогли обеспечить безопасность проведения и объективные результаты экзаменов. Но этого не происходит, и, видимо, настало время заняться проблемой на федеральном уровне. То, что творится сейчас, — это позор для страны. И федеральные власти должны это прекратить». А, по словам Круглякова, если бы сейчас депутаты Мосгордумы выступили с предложением отменить ЕГЭ, их бы многие поддержали. «Раньше, когда при поступлении в вуз были преференции для обладателей медалей, Москва не могла угнаться за регионами по числу медалистов. Сейчас — по количеству 100-балльников. Одной из задач ЕГЭ была минимизация коррупции, однако сейчас подрывается сама идея единого экзамена. Но и его отмена не имеет ничего общего с интересами страны. Поэтому мы должны обратиться к нашим коллегам из региональных парламентов взять проведение ЕГЭ под свой контроль».
Подобные обращения московские депутаты делали и в прошлые годы. Результат нулевой. По словам Великановой, она согласна с предложением уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения Бунимовича о необходимости оставить Минобрнауки содержание экзаменационных материалов, а проведение экзаменов поручить спецслужбам. А сам Бунимович рассказал «Газете.Ru», что ему трудно представить, что те же самые чиновники, которые подтасовывают результаты выборов и аукционов по размещению госзаказа, вдруг станут честно проводить ЕГЭ…
Проведение ЕГЭ поручить спецслужбам?
Дореформировались, называется. А то у нас в России спецслужбам больше заниматься нечем! Один никем и никак не наказанный Чубайс чего стоит для тех же спецслужб.
Что ж, теперь вся надежда на президента Путина. Разведётся ли он с отупляющей нацию системой тестирования или сумасшествие продолжится…
Андрей Тюняев
Комментариев нет
На сайте Казино, вы найдете огромное количество игр. Здесь есть во что поиграть любому человеку.
Вы можете просто поиграть на виртуальную валюту или же на реальные деньги.
Огромное количесво бонусов и акций ждет Вас.
Так же Вы можете принимать участия в турнирах по покеру.
Более подробная информация написана на сайте.
Ждем Вас!
Ссылка на сайт: http://tinyurl.com/naquo6d