Ювенальный беспредел нашу Родину задел — это общее направление серии материалов, опубликованных в газете «Президент» за последние два года. Наша работа не прошла незамеченной. Граждане страны, читатели нашей газеты во многом разделяют позицию журналистов. Поддержал нас и президент России.
На заседании родителей России, которое проходило в Колонном зале Дома союзов, к делегатам обратился Владимир Путин, посчитавший необходимым встретиться и объяснить свою позицию.
Поскольку на заседании звучало недовольство ювенальной юстицией, президент сказал: «Замечания высказываются резонные. Поэтому рассчитываю, что соответствующие выводы будут сделаны нашими инстанциями». Касаясь принятия законопроекта о ювенальной юстиции, президент отметил, что такой закон можно принять только после широкого обсуждения. Здесь «не может быть места никакой келейности и навязыванию», — подчеркнул Путин и отметил, что у народов России всегда были большие семьи, где в первую очередь заботились о детях и стариках. Эти традиции нам и следует возрождать. А слепого подражания чужому опыту надо избегать. Эффективность борьбы за счастливую и безопасную жизнь детей, не должны измеряться числом дел по лишению родительских прав, напротив, лишение прав крайне сложная мера. Никакой госнадзор не заменит счастливую семью, — сказал президент. По его мнению, гораздо важнее искоренять причины социальных болезней.
В этом плане президент РФ самокритичен. В отличие от американских властей отказывающихся ратифицировать конвенцию ООН о правах детей. США и Сомали — единственные, кто отказывается ратифицировать конвенцию ООН о правах детей. Американские правители полагают, что стандарты США выше, чем заложенные в конвенции. Однако уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов утверждает обратное: — Детская статистика в США выглядит весьма и весьма неоднозначно и неблагополучно для этой страны, для того имиджа, эталона соблюдения прав человека, который Соединенные Штаты, в частности американские законодатели так упорно продвигают в мире. Есть еще такая статистика, по данным министерства здравоохранения в США, уточню, это не российская, а американская статистика, почти полмиллиона, а именно свыше 400 тысяч американских детей находятся без попечения родителей.
По мнению уполномоченного, американцы тщательно уклоняются от взятия на себя «жестких, четко прописанных международных обязательств». Госдума приняла обращение к конгрессу США с призывом принять меры по обеспечению безопасности российских усыновленных детей. В документе справедливо выражается недовольство в связи с позицией США по случаю гибели трехлетнего Максима Кузьмина, ранее усыновленного американскими родителями. Российские депутаты считают, что эта смерть связана с фактом жестокого отношения приемных родителей. В конце января в Техасе погиб трехлетний Максим Кузьмин. Его отдали в американскую семью из Печорского дома ребенка. Из которого был и погибший в США Дима Яковлев, именем которого назван закон о запрете американцам усыновлять российских детей. По сообщению rosbalt.ru, американские судмедэксперты, привлеченные к расследованию гибели Максима Кузьмина, обнаружили на теле ребенка синяки. Как сообщила старший следователь бюро судебно-медицинской экспертизы Ширли Стэндефер, мальчик был доставлен в больницу в бессознательном состоянии и через некоторое время скончался. Стали ли эти синяки следствием избиения или несчастного случая, эксперты пока не могут сказать. Также по их словам пока не подтверждается информация о том, что приемная мать давала Максиму психотропные препараты. В ближайшие дни будет проведено вскрытие.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту убийства в США трехлетнего мальчика.
Тем временем жительница города Гдов Псковской области 23-летняя Юлия Кузьмина, родная мать погибшего в США трехлетнего Максима, обратилась в местное управление соцзащиты с просьбой помочь ей восстановить родительские права и вернуть второго сына Кирилла, усыновленного той же американской семьей.
Однако власти штата Техас, где погиб усыновленный Максим Кузьмин, объявили, что не вернут его младшего брата в Россию. Как подчеркнули американские чиновники, вопрос усыновления регулируется на уровне штатов, и вне зависимости от хода расследования семья Шатто является единственной для Кирилла. Даже если их лишат родительских прав, мальчик останется в США.
Впрочем, американский адвокат Борис Палант, занимающийся делами иммигрантов, сообщил РИА «Новости», что Кирилла все-таки могут вернуть в Россию, если его приемную мать Лору Шатто лишат родительских прав. Такое возможно, если ее признают плохой матерью, или если суд, американский или российский, обнаружит, что она получила право усыновления незаконным путем, например, с помощью подложных документов. «Между США и РФ нет соглашений, заставляющих признавать судебные решения друг друга. Тем не менее, в моей практике были случаи, когда суды Калифорнии и Флориды признали постановление суда РФ и вернули на родину детей, незаконно вывезенных одним из американских родителей» — рассказал адвокат.
По сообщению lifenews.ru, в США отрицают возможность «разусыновления» Кирилла, брата погибшего в Техасе Максима Кузьмина. Об этом сообщил представитель службы защиты детей штата Техас Патрик Кримменс: — Процессы усыновления обоих детей, Макса и его двухлетнего брата Кристофера (американские имена Максима и Кирилла Кузьминых) завершены, то есть решение по обоим делам полностью вступило в силу.
В этом случае, если служба защиты детей решит изъять ребенка из приемной семьи Шатто, то усыновленный из РФ Кирилл Кузьмин отправится жить к родственникам усыновителей. А при отсутствии оных — в семью патронатного воспитателя или в семейный детский дом.
Техасский чиновник подчеркнул, что «разусыновление» и отправка ребенка обратно в Россию исключаются, несмотря на любые запросы российской стороны.
— Когда процесс усыновления закончен, приемные родители юридически становятся единственными родителями ребенка, пояснил Кримминс. — В этом случае в плане закона между ними и фактическими родителями никакой разницы нет.
…Какие же родители ждали в США усыновляемых детей из России? Не станем приводить череду убийств русских детей заокеанскими «папами и мамами», мы об этом уже писали в предыдущих номерах. Вот история Егора Шатабалова.
Бэт Чепмен, стала его опекуном. Усыновили мальчика в Кемеровской области в 2007 году. Так вот, женщина, не являющаяся законной усыновительницей и имеющая судимость, отобрала ребёнка у своей сожительницы — лесбиянки Марсии Брандт.
— Русский ребенок попал в руки женщины, не имеющей на него прав. Егора передали Чепмен, несмотря на ее судимость. У нас есть данные о том, что женщина привлекалась к уголовной ответственности за вождение в состоянии опьянения. Только точно не знаем, алкогольного или наркотического, — сообщил источник в посольстве России в США.
История о «дележе» русского приемного сына стала известна после публикации решения суда Калифорнии. Марсия Брандт и ее подруга вместе воспитывали мальчика, но когда однополая пара распалась, обе женщины предъявили права на ребенка.
— Мальчик попал в руки чужой женщины, — продолжает источник. – Марсия Брандт, которая исполняла в семье роль мужа, является законным усыновителем. Бэт Чепмен ни в одних документах не значится. Но суд руководствовался только тем, что роль матери в семье выполняла Чепмен, поэтому ей и отдали мальчика. Власти США всячески пытаются замять этот случай… Пока в Америке искали русского сироту, у него на родине пытались выяснить, как американка смогла обмануть органы опеки и скрыть однополый брак.
Что касается погибшего в США Максима Кузьмина, то, как сообщают vz.ru со ссылкой на правоохранительные службы, органы опеки подделали документы на Максима Кузьмина. Обманули его мать. Так ребёнок и оказался за океаном, где принял смерть.
Как же на фоне этих и множества других трагических и драматических событий президенту России по долгу не задуматься о судьбе генофонда…
Николай Твердохлебов