Герострат, как известно каждому школьнику, специально поджёг храм, чтобы войти в историю. И надо же такому случиться — вошёл. Оставил своё имя в веках. И живёт в памяти потомков. Разумеется, в качестве идиота, жаждавшего прославиться любой ценой.
Сомнительные лавры Герострата многим не давали покоя в мировой истории.
Однако эпигоны тем и примечательны, что в историю им войти не удаётся.
Впрочем, изредка какие-то малозначительные относительно мировой истории эпизоды оседают в памяти народной. Многие, к примеру, ещё помнят, как плескались в прямом телеэфире Жириновский с Немцовым.
Не в джакузи, разумеется. Просто Жириновский плеснул из стакана водичкой в Немцова, а Немцов облил Жириновского, вот и вся песня. Но ведь запомнилось!
Почти с тех пор как на Украине Верховный Совет начал именоваться Радой, привычными всему миру стали драки украинских депутатов. Помните, как в известной комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли» кто-то из героев возмущался современными нравами: генералитет мордобоем занимается! Так и граждане Украины сердятся: мол, что за хлопцев мы избрали: гарные парубки, а ума нема…
Вернёмся в Россию.
Жириновский — актёр и актёр далеко не бездарный. Активным «поджигателем» он периодически выступает в пору предвыборных кампаний. А между выборами — нос под хвост и в русло тех, кто на плаву, кто побеждает, у кого большинство.
Другие депутаты гораздо мельче и до уровня Владимира Вольфовича никогда не дотянут.
Но поджигать им хочется, благо, спички в руках более чем серьёзные.
Впрочем, в памяти они, эти избранники, всё равно не остаются.
Молодёжь уже и не вспомнит фамилию бывшего российского спикера, который всерьёз утверждал, что Дума — не место для дискуссий.
Ещё быстрей мы с вами вычеркнули из памяти парня в Госдуме, который не так уж и давно напугал своих соседей по депутатскому корпусу, вытащив на заседании флешку, закамуфлированную под огнестрельное оружие.
СМИ поиронизировали и забыли.
Объявлялся ещё депутат, кажется, с Кавказа, громогласно пытавшийся запретить «Русский марш».
СМИ возмутились его антиконституционным поведением и забыли.
А до него — или всё-таки после? — шустрил один малый, настаивающий на увольнении с телевидения Владимира Познера.
СМИ довели его до того, что он, кажется, в те же сутки вынужден был пойти на попятную.
Ох уж эти СМИ!
Всерьёз взяться за них решил депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев. Кстати, уже скандально известный.
Только не припомню чем.
То ли какими-то невыплаченными и астрономическими для рядового гражданина кредитами, разорительными и для банка, то ли какой-то фуражкой с нацистской символикой.
Так вот, депутат Михеев на основании одному ему ведомых знаков то ли из прошлого, то ли из будущего решил ни много ни мало поджечь Конституцию Российской Федерации.
Но не всю, конечно, а «квалифицированно» подпалить ту её часть, которая касается свободы слова.
Напомню, что согласно статье 29 Конституции Российской Федерации:
«Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
Дорога в ад вымощена благими намерениями.
Свой путь в ад Михеев попытался замаскировать намерением защитить население… от информации! И фактически предложил сажать журналистов за негатив в СМИ.
Во даёт! — скажет наш читатель. Потом подумает и добавит: быть такого не может!
Оказывается, может. Михеев не просто предложил ограничить объем «негативных сведений» в российских СМИ. Он покорпел и юридически оформил свою инициативу — разработкой законопроекта «О защите населения от информации».
Нежелательные сведения по г-ну Михееву: сообщения с мест катастроф и террористических актов. Он предлагает уделять им «не более 30 процентов эфирного времени».
А за превышение порога в 30 процентов михеевский проект грозит суровым наказанием. Лишением свободы сроком до 6 лет.
Теперь михеевская инициатива проходит стадию согласования в профильных министерствах и комитетах парламента.
Забыл сказать, что по осени, как сообщал «Росбалт», член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин предложил обязать ТВ транслировать преимущественно позитивные новости и программы.
Комментарии к этой новости — по поводу Михеева — не заставили себя долго ждать:
— Это что, мы теперь страусами будем? А если пол забетонируют?
— Предлагаю посадить депутата Михеева на жесткую злаковую диету (без соли, мяса и водки) за то, что он, депутат Михеев, предлагает сажать журналистов за негатив в СМИ.
— Ну, тогда г-на Михеева надо в одиночку сажать, чтобы он ничего более не видел, не слышал и никому такую вот дурь свою показать и рассказать не смог!
— Есть подходящие помещения и для депутата Михеева — Кащенко, Белые Столбы. Там его точно негативной информацией не потревожат …
А вот и абсолютно гениальное — от неизвестного интеллектуала высшей пробы:
— Надо разработать инициативу «О защите депутатов от мандатов».
Другой пользователь Рунета обогатил русский язык очередным неологизмом. «Сам не сторонник ругани в инете, но последние пару месяцев инициативы правительства и депутастов очень хочется комментировать матом…».
…А мне вот хочется, чтобы у нас в стране было меньше толерастов, либерастов и депутастов. Чтобы нормальные законодатели занимались нормальным законотворчеством, а не творили продолжение сомнительной славы Герострата, поджигая Конституцию России.
Сергей Еремеев