YouTube LinkedIn Flickr VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    • Главная
    • О газете
    • Новости
      • Армия и ВПК
      • В мире
      • Главная новость
      • Дети
      • Закон
      • История России
      • Культура
      • Здравоохранение
      • Политика
      • Наши расследования
      • Новости президента
      • Образование и наука
      • Общество
      • От первого лица
      • Происшествия
      • Спорт
      • Фотогалерея
      • Экономика и бизнес
    • Расследования
    • Архив печати
    • Обращение в редакцию
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    "Президент" Общественно-политическая газета
    Главная»Главная новость»Российская власть заставляет Россию до сих пор платить по ленд-лизу
    Главная новость

    Российская власть заставляет Россию до сих пор платить по ленд-лизу

    By Редакция30.08.2012Изменено: 14.07.2023Комментариев нет7 Минут чтения
    VKontakte Ok
    Поделиться
    VKontakte Ok

    То, что беда для одних, для других – мать родная

    Великая отечественная война закончилась 67 лет назад. С ней прекратились и поставки по ленд-лизу. Русский народ освободил от сионистского гитлеризма Европу, освободил из холокоста евреев. Но за это российский народ всё её должен американским еврейским корпорациям – за ту же войну.

    Да, за освобождение других народов мы ещё не рассчитались с США за военную технику и вооружения, продовольствие и снаряжение, запчасти и ГСМ… Окончательный срок погашения нашего долга – 2030 год. Как это может быть? Разберёмся вместе с Александром Мельниченко.

    Название программы «Ленд-лиз» буквально переводится «Долг за мир». То есть мир должен американцам за то, что они позволили странам победить гитлеризм. Пока в Европе народы резали друг друга, одни пытаясь построить свой азиатский рейх в центре Европы, другие – в формировании национальной трагедии холокоста, американские сионистские организации зарабатывали на этой резне.

    Даже Великобритания рассчиталась со своим долгом по ленд-лизу перед США и Канадой только 29 декабря 2006 года. Видимо, правы те, кто считает ленд-лиз кабалой: доля поставок в общем объеме – незначительная, получаемые образцы техники и вооружения – устаревшие, а долговая ямы растянулась более чем на полвека.

    Закон о ленд-лизе был принят конгрессом США 11 марта 1941 года. По нему Америка передавала своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырье, включая нефтепродукты. Предполагалось, что «поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырье, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате».

    Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами – получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны «не было». Зато существовала схема «обратного ленд-лиза», по которой СССР отправлял в США золото, платину, древесину, марганцевые и хромированные руды и т.п. В договоре этот бартер не упомянут, и мы не станем упрекать власти США в том, что их поведение в странах-союзницах больше походило на мародёрство.

    После окончания войны был определен объем поставок США по ленд-лизу в СССР: он составил 11,3 млрд долларов США. Американцы попросили частично оплатить гражданские поставки, находившиеся на складах на 2 сентября 1945 года. Поскольку СССР не сообщил своих данных инвентаризации, американцы оценили эти поставки в 2,6 млрд долларов, а через год сократили эту сумму вдвое.

    Но Сталин сказал тогда: «СССР сполна расплатился по долгам ленд-лиза кровью». На что американские сионисты прошипели: «Посмотрим…»

    В октябре 1972-го между СССР и США было подписано торговое соглашение и установлена окончательная сумма нашего долга. СССР обязался заплатить 772 млн долларов, включая проценты, к 2001 году. К июлю 1973-го были осуществлены три платежа на общую сумму 48 млн долларов.

    Но американские власти не хотели, чтобы СССР «соскакивал» с долгового крючка, поэтому ввели дискриминационные меры в торговле с СССР (поправка Джексона-Вэника) и вынудили СССР прекратить выплаты по ленд-лизу.

    После антигосударственного переворота в СССР, с приходом к власти в СССР сионистской банды «демократов» американцы получили новый доступ к долговым обязательствам по ленд-лизу. В июне 1990 года были установлены новый срок окончательного погашения задолженности (2030 г.), а также сумма – 674 млн долларов.

    После разорения СССР международная мафия переписала долг на одну Россию. Почему-то Израиль, чьё население освобождалось этим оружием, не взял на себя часть долга. Ни Украина, ни Казахстан, ни другие вновь образованные «страны» не пожелали понести совместное бремя долга. Почему-то только ненавистный ими русский народ, который, якобы, страдает бесконечным антисемитизмом, антиукраинизмом и антиказахинизмом должен платить за всех…

    Франция не стала платить американцам. В 1946 году она сделала американцам ряд торговых уступок. В частности, существенно увеличила квоты на показ иностранных (в первую очередь американских) фильмов на французском кинорынке. Китай свой долг как не погашал, так и не собирается этого делать.

    Кроме того, если бы власть в России была обеспокоена судьбой России. А не обучала своих дочек и сыновей в Европе и США, то такая бы власть поставила бы перед США вопрос оплаты за поставленные в Америку товары. «Кроме упомянутых прежде товаров – золота, леса, пушнины, икры, рыбы, которые, однако, не всегда числились в списках «обратного ленд-лиза», а нередко были и коммерческим экспортом. Советский Союз предоставил союзникам услуги: обеспечение и обслуживание иностранных судов, приходящих в наши северные порты, частичное снабжение войск союзников в Иране», – утверждает историк Паперно.

    А его коллега Якушевский приводит свидетельства западных авторов о том, что ленд-лиз был выгоден обеим сторонам: «На выгодность и высокую рентабельность поставок Советскому Союзу по ленд-лизу неоднократно указывали в период Великой Отечественной войны государственные и политические деятели США и Англии. Во время англо-американской конференции в Касабланке в январе 1943 года Рузвельт отмечал: «Поставки в Россию – это выгодное вложение капитала». Черчилль говорил о необходимости увеличения военной помощи России, ибо «никакая другая форма вложения капитала не может обеспечить лучшие военные дивиденды»».

    Около 50% всех грузов, поставленных по ленд-лизу, было переработано в портах Дальнего Востока. И ещё один крупный маршрут – трансиранский, которому из-за малоизвестности нужно уделить особое внимание. 19 сентября 1941 года Черчилль писал Сталину: «Я придаю большое значение вопросу об открытии сквозного пути от Персидского залива до Каспия не только по железной дороге, но и по автомобильной магистрали, к постройке которой мы надеемся привлечь американцев с их энергией и организационными способностями».

    Однако широкомасштабные военные действия в районе Персидского залива начались задолго до этого послания. Операцию по захвату иракского порта Басра британские «коммандос» провели еще в апреле 1941-го. И первый ленд-лизовский американский завод заработал там до нападения Германии на СССР!

    К лету 1941-го в Иране сложилась весьма напряженная обстановка. Учитывая, что Гитлер планировал поход на Индию с последовательным захватом ближневосточных стран. Иран был наводнен немецкой агентурой. 25 июля в Иран вступили с юга британские войска, с севера — советские и одновременно устранили всю известную агентурную сеть Германии.

    В ходе подготовки к приему ленд-лизовских грузов порты в Хорремшехре, Бандар-Шахпуре и Басре были реконструированы, на берегах Персидского залива возвели крупные сборочные авиационные и автомобильные заводы, полевые склады для комплектования и обработки грузов. Союзники также модернизировали необходимые им шоссейные и железные дороги, построили аэродромы.

    Прежде всего, была реконструирована железная дорога от Персидского залива до Тегерана и на базе проселочных дорог построены современная автомагистраль с твердым покрытием, станции технического обслуживания. Из Великобритании и США были доставлены сотни дизельных локомотивов, тысячи грузовых вагонов и платформ, а также грузовых автомобилей.

    Самолеты первое время собирали в Маргипе и Шуайбе. а после создания авиабазы в Абадане для перегона сформировали два советских авиаполка, укомплектованных опытными летчиками-фронтовиками. Часть машин направлялась разобранными и собиралась уже в СССР.

    Группой американских военных специалистов, отправленных в Иран, руководили русские. Контролировал перевозки южным путем не кто иной, как Анастас Иванович Микоян – зампред Совнаркома СССР. На сборочных заводах работали местные жители – арабы и персы, администрация состояла из американцев и англичан, а принимали продукцию советские военные специалисты.

    В марте 1943 года надзор за Трансиранской железной дорогой и портами Персидского залива взяли на себя американцы. С середины года заработали сборочные предприятия в местечках Эш-Шуайба (на юго-западе от Басры, Ирак) и Андимешк, что на Трансиранской железнодорожной магистрали. Сразу поток увеличился – с юга стало поступать до 10000 автомобилей в месяц. Только автосборочный завод в Андимешке отправил в СССР около 78000 машин – вот что значит американская технология масс-продакшн! Всего же южным путем мы получили две трети ленд-лизовских автомобилей.

    Однако у трансиранского маршрута, как и у арктических конвоев, были свои недостатки: во-первых, он был слишком продолжительным (путь конвоя от Нью-Йорка до берегов Ирана вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды занимал примерно 75 дней, а затем время уходило еще и на проход груза по Ирану и Кавказу или Каспию). Во-вторых, судоходству в Каспии мешала немецкая авиация. С удалением фронта от границ СССР этот путь потерял свое значение, и в 1945-м ленд-лизовские грузы пошли через Черное море.

    Профессор Канзасского университета Уилсон писал: «То, что Америка пережила во время войны, в корне отличается от испытаний, выпавших на долю ее главных союзников. Только американцы могли назвать Вторую мировую войну «хорошей войной», поскольку она помогла значительно повысить жизненный уровень и потребовала от подавляющего большинства населения слишком мало жертв».

    Поделиться VKontakte Ok
    Предыдущая статья Пусси Райот: ответ лицу, назвавшему приговор законным
    Следующая статья Армия чиновников в России достигла 7 миллионов
    Редакция

    Похожие Статьи

    В Краснодарском крае проходит четвёртая смена Академии «АХМАТ»

    22.05.2025

    Утверждён состав делегации Российской Федерации для переговоров с Украиной

    15.05.2025

    Москва принимает гостей на параде в честь 80-летия Победы

    10.05.2025

    Парад в Москве в ознаменование 80-летия Великой Победы

    09.05.2025

    Речь Президента России на военном параде в честь 80-летия Великой Победы

    09.05.2025

    «Не забудем, не простим»: героев СВО наградили в день одесской трагедии

    05.05.2025
    Написать комментарий

    Comments are closed.

    Рубрики
    • Армия и ВПК (236)
    • В мире (90)
    • Главная новость (4 627)
    • Дети (30)
    • Закон (318)
    • Здравоохранение (78)
    • Интервью (49)
    • История России (37)
    • Культура (218)
    • Наши расследования (52)
    • Новости президента (291)
    • Образование и наука (90)
    • Общество (557)
    • От первого лица (27)
    • Политика (276)
    • Происшествия (100)
    • Спорт (53)
    • Фотогалерея (6)
    • Экономика и бизнес (225)
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    • О газете
    • Расследования
    • Обращение в редакцию
    • Архив печати
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-74039 от 29 октября 2018, выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредителем и редакцией издания является Общество с ограниченной ответственностью "Общественно-политическая газета "Президент" (ООО "Газета "Президент").
    Издание может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет!

    При использовании материалов газеты "Президент", ссылка на газету обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.

    2025 © ООО "Газета "Президент"
    Почтовый адрес: 109012, Россия, г. Москва,
    Красная площадь, дом 5, АЯ 10
    Адрес электронной почты: kreml@prezidentpress.ru
    Главный редактор: Удалов Сергей Викторович
    Генеральный директор: Удалов Виктор Сергеевич

    Введите выше и нажмите Enter для поиска. Для отмены нажмите Esc