Белорусская железная дорога в будущем рассчитывает приобрести еще 50 электропоездов типа швейцарского Stadler. Из них 19 должны появиться в нашей стране уже до 2015 года. Об этом в интервью агентству БЕЛТА рассказал начальник БЖД Анатолий Сивак. По его словам, электропоезда нового формата завоевали свою нишу на рынке пассажирских перевозок.
С начала открытия регулярного движения поездов городских линий по маршруту Минск-Пассажирский — Беларусь перевезено более 454 тыс. человек. Спросом у пассажиров пользуются и поезда региональных линий — ими перевезено более 126 тыс. человек. Наполняемость в отдельные дни составляет 100%.
«Сейчас мы решаем вопросы с реализацией билетов, чтобы человек заранее мог купить проездной документ на современную электричку и не стоять за билетом перед отправлением поезда. Как это лучше сделать, мы думаем, — отметил Сивак.
Кроме того, как считает начальник БЖД, приобретение швейцарских электропоездов стало своеобразным импульсом для создания совместного белорусско-швейцарского предприятия по производству современного электроподвижного состава. В текущем году в качестве резидента свободной экономической зоны «Минск» зарегистрировано ОАО «Электрический транспорт», учредителями которого выступили «Белкоммунмаш» и швейцарская компания Stadler Rail Group. Совместное предприятие по производству электропоездов будет базироваться в городе Фаниполь Дзержинского района Минской области.
Комментируя вопрос увеличения скорости движения составов по территории страны, Сивак подчеркнул, что в пределах II Общеевропейского транспортного коридора Берлин — Минск — Москва — Нижний Новгород допускаемая скорость движения международных пассажирских поездов составляет 140 км/час. Такая скорость реализована на 40% коридора общей протяженностью 610 км.
«Планируется повышение скорости движения пассажирских поездов до 160 км/ч на участке Брест — Минск — Красное указанного транспортного коридора. Для этого запланированы работы по восстановительному ремонту пути, укладке скоростных стрелочных переводов на железобетонных брусьях, ремонту контактной сети, обновлению средств автоблокировки. В ходе реализации проекта разработана проектно-сметная документация на первую очередь строительства. Речь идет об участке Барановичи — Брест направления Минск — Брест. Прорабатывается вопрос привлечения иностранного инвестора», — рассказал представитель БЖД.
«Ранее совместно с российскими коллегами и специалистами испанской компании „Тальго» была организована поездка поезда-лаборатории этой компании на участке Москва — Брест, которая показала возможность реализации скорости до 200 км/час на отдельных перегонах. Достижение такой скорости требует решения целого ряда вопросов. Одним из них является обеспечение комфортного для пассажиров проезда при движении поездов на кривых участках пути, которое может быть достигнуто за счет ввода в эксплуатацию подвижного состава с системой наклона кузова. В настоящее время ОАО «Российские железные дороги» закупает такой подвижной состав производства компании «Тальго» для формирования поездов, следующих в сообщении с Западной Европой по Белорусской железной дороге», — заметил Сивак.
Чтобы развивать у себя скорость в 200 км/ч, рассказал он, необходим соответствующий подвижной состав. Сейчас БЖД изучает рынок. «Мы бы хотели, чтобы такие поезда ходили между Брестом и Минском, а также между Гомелем и Минском уже в 2014 году, во время чемпионата мира по хоккею. Для обеспечения высокой скорости и качества перевозок предстоит решить вопрос и по ограждению путей», — подчеркнул Сивак.
Ранее обсуждалась также возможность строительства высокоскоростной железной дороги Минск — Москва, где поезда смогут перевозить пассажиров со скоростью 300 км/ч.
Начальник БЖД рассказал, что железнодорожные пути для такой высокой скорости можно построить только международным консорциумом. Совместно с Российскими железными дорогами подготовлен технико-экономический доклад по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения Москва — Минск. В его разработке от БЖД принял участие УП «Белжелдорпроект», от РЖД – Институт экономики и развития транспорта и ОАО «Скоростные магистрали».
«Для успешного развития высокоскоростного пассажирского движения необходим высокий уровень инвестиций, соответствующий пассажиропоток и чтобы проект был окупаемым. Пока мы рассматриваем его как перспективный, о конкретных сроках говорить рано», — рассказал руководитель Белорусской железной дороги (dengi.onliner.by).