Как известно, политика – это концентрированное выражение экономики. С другой стороны, на местах всё это переплетается так тесно и причудливо, что впору говорить уже не о привычном жанре политического детектива, а создавать на почве современной российской действительности детектив экономический. Именно об этом думали мы, профессиональные газетчики, когда в редакцию газеты «Президент» обратился кандидат технических наук генеральный директор ЗАО «Звенигородская Энерго-Сетевая компания» Павел Владимирович Захаров.
Впрочем, предоставим слово ему самому. Информация из первых рук всегда имеет гораздо большую ценность. Этот подробный и животрепещущий рассказ в неопосредованном виде будет интересен не только читателям, но и полезен тем, от кого зависит принятие дальнейших решений.
Как из одного договора сделали три
— С 1 октября 2010 года ЗАО «Звенигородская Энерго-Сетевая компания» начала эксплуатацию муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения городского округа Звенигорода. Компания получила это имущество в открытых торгах, на открытом конкурсе. Было выпущено постановление, в котором глава администрации Звенигорода Леонид Оскарович Ставицкий чётко указал на необходимость подписания договора на 49 лет. С последующей регистрацией договора аренды имущественного комплекса. Постановление было подписано, а договор подписан не был. Тем не менее в октябре мы приступили к работе. Через месяц-полтора Ставицкий всё-таки подписал договор. Поскольку мы, в свою очередь, должны были оформить договоры с ресурсно-снабжающими организациями, электриками… Плюс у нас должны были быть основания для получения тарифов на тепловую энергию и для заключения договоров с потребителями.
Подписанный договор мы предварительно отнесли в регистрационную палату в Звенигороде. Нам сказали, что данный договор они зарегистрировать не смогут. Причина? Мол, на какое-то имущество свидетельство есть, на какое-то – нет. А на имущество, которое является движимым, — это котлы, насосные группы, задвижки, трубы, автоспецтехника — вообще регистрации не требуется.
В связи с этим на совещании у главы было принято решение первоначальный договор разбить на три.
Первый договор на 49 лет. Туда переместить весь имущественный комплекс, который имеет свидетельство на собственность и подлежит регистрации.
Второй договор подписать на 11 месяцев. С формулировкой, что по завершении 11 месяцев будет подписан договор на 48 лет, а за 11-месячный период подготовить документы на собственность. На то имущество муниципальное, которое свидетельств не имеет.
Третий договор был подписан на 49 лет на движимое имущество, которое по законодательству не подлежит регистрации.
Ах, да ты конкурент! Ну и заполучи…
— Год закончился, договоры были разбиты, юристы администрации Звенигорода проверяли правильность их оформления… Настал январь, время ушло, мы договоры не можем подать в регистрационную палату, потому что их нет в этой разбивке. А в марте минувшего года были перевыборы главы. Видя, что глава «тормозит», я к нему обращался. Получая в ответ: «Да потом», «да сейчас мартовские выборы, подожди».
Я решил выдвинуть свою кандидатуру на пост главы. Это было в начале февраля 2011 года. Написал заявление и сдал комплект необходимых документов. Выхожу из предвыборного штаба. Звонок от Ставицкого: «Зайди ко мне. Ты что творишь?». Прихожу к нему в кабинет в 7-8 вечера. Он говорит: я тебе всё подписываю, но снимай свою кандидатуру. Я согласился, и Ставицкий подписал. Он задал вопрос: а зачем ты выдвигался, ведь у нас хорошие партнёрские отношения. Отвечаю, что желания ставить спицы в колеса у меня не было. Сделал я это потому, что претендентов было порядка десяти человек, поэтому я выступал как технический участник. Скорее всего, Ставицкий мне не поверил. Видимо, посчитал меня конкурентом.
Я получил договоры, и мы попытались собрать документы, свидетельства на собственность, которые есть и были в администрации. Не тут-то было! Нам их не выдали. Точнее — выдали незначительную часть, неполный объём. Всё это дотянулось до мая. Параллельно у нас «вдруг» возникли напряжённые отношения с управляющими компаниями, которые собирают с жителей Звенигорода деньги и уже потом платят в электросеть, в тепловые сети и так далее. Задолженность к концу отопительного сезона составила около сорока миллионов рублей! Я неоднократно писал в администрацию, но она на письма не отвечала. Письма о том, что не выполняют контрагенты своих обязательств.
А тут к нам пришли письма из Газпрома (они очень четко выполняют свои решения), о том, что если не будет загашена задолженность, то газ в городе отключат. Деньги не ушли. По окончанию отопительного сезона, Газпром отключил газ в городе. Был конец мая, меня глава вызывает: ты должен взять деньги, чтобы погасить кредит 30 миллионов. А задолженность была 40 миллионов. Я Ставицкому говорю, что это сделать невозможно по той причине, что компания молодая, местный банк «Возрождение» готов предоставить кредит на полгода, но не более 10 миллионов рублей. Это ситуацию не спасало.
На ближайшем совещании в администрации, а там собирается много народа, представители муниципальных подразделений, других организаций, Ставицкий сказал, что ЗАО «ЗЭСК» в лице руководителя Захарова не выполняет свои обязательства. И что он был вынужден привлечь бюджетные средства около 30 миллионов. И по 15 миллионов направить в управляющие компании.
Я, честно говоря, не понял, почему бюджетные средства были направлены в коммерческие структуры. Это для меня вопрос. Заодно сказал, что недопустимо, что в администрации люди не подчиняются главе и ведут себя, как хотят, что такие здесь не нужны.
На острый сук точи топор, на брань умей давать отпор
— Мы арендуем офис, а большинство зданий аффилировано кругу главы — близким, родным. В один из дней меня в офис не пустили. Сказали: делать нечего! Я сказал, что здесь работаю, что мои сотрудники тут наверху трудятся: бухгалтерия, технический персонал. Охранник ответил: «Мне хозяин сказал».
В регистрационной палате мы должны были получить документы, я приехал к регистратору. Она сказала, что к комплектам документов, которые мы сдали в начале июня, никаких претензий нет. Но поступило письмо без объяснения причин: пакет документов вернуть в администрацию. Поэтому я вынуждена вам отказать. И это случилось за два дня до завершения регистрации!
Через неделю она мне позвонила и попросила зайти за бумагой, в которой написано об отказе в проведении регистрации.
Получив эту бумагу, мы направили во все инстанции (в суды, в прокуратуру, в генпрокуратуру, в следственный комитет, в департамент экономической безопасности) на управляющие компании сведения о том, что они пользуются чужими средствами, а деньги не платят. Собирают средства населения и держат их у себя на счетах, крутят для своих целей и не выполняют свои обязательства по договорам. Были определенные проверки, приезжали люди из структур. И до сего дня идут проверки со стороны ДЭБа.
Что же в результате? Всё-таки в сентябре меня Ставицкий к себе вызвал и сказал: «Ладно, давай работать, главное, не допускать отключений газа в городе».
К нам едет президент Медведев
— А где-то через 2-3 недели мне позвонили замы нашего главы и сказали: приезжай вечером срочно в администрацию! Это было в районе 9-10 вечера.
Оказывается, поступило уведомление от ФСО, что приедет на следующий день президент Дмитрий Анатольевич Медведев.
Неизвестно почему и по какой причине.
Для всех это был шок. Тут и началось! За ночь в авральном порядке начали красить бордюрные камни. Я со своими строителями покрасил стены в одной из котельных, так как был известен маршрут объезда.
И действительно появляется сначала ФСО с проверкой. А потом к назначенному времени приезжает Медведев. И первое, что он делает, приезжает именно в котельные в городе. С проверкой готовности теплового комплекса к зиме.
С заботой, не будет ли срыв в начале отопительного сезона.
С желанием разобраться, как управляющие компании работают и исправно ли они платят.
Я сказал Дмитрию Анатольевичу несколько приветственных слов. Тут же инициативу перехватил мэр. Перебивать его я посчитал неправильным.
Медведев посмотрел всё очень внимательно. При нём был большой круг лиц, в частности, губернатор Московской области Громов, его зам и другие.
…После отъезда президента России буквально на следующий день берут под стражу зама главы за получение взятки при продаже какого-то земельного участка.
И вместе с ним берут под арест ещё одного человека, имеющего отношение к МУПу, который занимается распределением земельных ресурсов.
Через некоторое время увольняется зам по ЖКХ, юрист, который настойчиво мне предлагал расторгнуть взаимоотношения.
А зам по строительству уволился ещё до приезда Медведева!
Вредительство. Диверсия. Преступление. Подлость
— Не знаю, может быть, приезд Дмитрия Анатольевича повлиял, может, ещё что, но, отмотав ситуацию назад, я словно прозрел.
Дело в том, что в компанию мы к себе брали несколько «доверенных лиц».
В частности, Беженаря Анатолия Георгиевича на должность технического директора. Мне он был представлен по рекомендации. А он в свою очередь представил своего человека. Порекомендовал взять на работу Сафонову Марину Евгеньевну. Замом по финансам и экономике.
Оба они были в курсе всех дел. Но, проведя аудит, я понял, что появились дыры и утечки финансовых средств.
Поэтому сначала уволил Беженаря — в октябре. Потом Сафонову — в декабре. Глава, кстати, предложил Беженарю стать замом по ЖКХ. А замом Главы по строительству стал его товарищ, который был генеральным директором в ООО «Звенигородский водоканал». Так как череда проверок не окончилась, уже два месяца Ставицкий находится в отпуске, не выходит на работу.
Однако он, полагаю, поставил задачу перед своими замами: этот тепловой комплекс забрать у ЗАО «Звенигородская Энерго-Сетевая компания» и передать в реанимированную организацию МП «ГКС» (муниципальное предприятие «Городские коммунальные системы»), генеральным директором которого стала Сафонова Марина Евгеньевна. Реанимированная она потому, что планировалась под банкротство. Было набрано кредитов около 200 миллионов рублей… Теперь пытаются, чтобы эта компания «юридически заработала», перевести туда тепловое имущество. Чтобы затем её обанкротить, провести новый конкурс и передать всё некой другой аффилированной структуре.
Для этого было выпущено распоряжение исполняющим обязанности Косенковым Александром Алексеевичем о том, чтобы этот имущественный комплекс передать в МП ГКС. В распоряжении поручается МП ГКС заключить договор с охранным предприятием. Для того, чтобы на момент передачи имущественный комплекс не был разворован.
В течение одного дня МП ГКС заключает договор с охранным предприятием. Учитывая, что это муниципальное предприятие по 94 ФЗ были обязаны заключить договор по открытому конкурсу, этого сделано не было. Однако с 16 на 17 января 2012 года на основании этого распоряжения они силой поставили ЧОП на все котельные города. И перестали допускать ведущих сотрудников до своих рабочих мест! ИТР, меня, как генерального директора, главного энергетика, главного инженера. Если руководящий состав не допускается к управлению компании, соответственно могут произойти сбои оборудования, (что и стало происходить, в период с 17 по 27 января уже четыре раза останавливались котельные). Сами же представители охранных структур не знают, как с этим оборудованием обращаться. Мои попытки пройти на территорию были приостановлены. Не пустили даже для проведения рабочих оперативных совещаний.
А между тем в Звенигороде произошло ЧП. Строительной подрядной организацией был порван кабель от трансформаторной подстанции, питающей часть города, и этот кабель питает котельные. Поэтому многие котельные встали. Я приехал туда с главным инженером, но мы не были допущены в помещение. Однако мы всё-таки протолкнулись, сказав, что все котельные в городе остановились, насосная группа остановлена, на улице минус и, если вы не дадите нам разжечь котлы и включить насосы, то город заморозится в части этой котельной, придёт коллапс.
Охранник сказал, что ему плевать. Показал список лиц, которых он не имеет права допускать. Обычная белая бумага с напечатанными фамилиями. Ни приказа, ни подписи. Ни-че-го!
Я набрал службу ФСБ по горячей линии. Они мне дали телефон горячей линии МЧС России. Потом я дозвонился до Одинцовского МЧС.
Они прислали представителя из МЧС и отряд реагирования местной полиции. Дали возможность нашим сотрудникам пройти на рабочие места и запустить котлы и насосную группу. Котельная заработала. Тепло пошло в жилые дома, в сады и школы.
После этого остались два сотрудника полиции и сказали, что им необходимо допросить всех участников этого процесса. Мы зашли в комнату операторской, старший лейтенант начал записывать пояснения со слов моего главного инженера. Но буквально через несколько минут офицеру поступил звонок от начальника полиции, чтобы он бросал эту затею, ни у кого объяснений не брал и уезжал.
Тогда я попросил лейтенанта, чтобы тот хотя бы поинтересовался, кто такой охранник, может, он – террорист? Полицейский задал ему такой вопрос: «У вас есть документы?» Охранник дал паспорт.
Тут приехал зам генерального директора ЧОПа, некий Максим, у которого не оказалось ни документов, ни удостоверения, подтверждающих полномочия, и объяснил, что документы предоставят позже, что на сегодняшний день в их организации отдел кадров не работает, профилактика. А дело было в три часа дня! Старший лейтенант приказал покинуть территорию охраннику, у которого нет документов.
После всего мне позвонили и сказали, что этот охранник вернулся. И что полиция ничего делать не собирается. И такая ситуация была на всех котельных, где присутствует ЧОП. Я обратился к знакомым руководителям МВД и спросил, какое должно быть удостоверение у охранника, чтобы не отняли лицензию у ЧОПа. Удостоверение должно быть в виде паспорта. Зелёная книжечка, на первой странице должно быть написано: удостоверение частного охранника, фотография, и все листы в этой книжке должны быть с водяными знаками. Вот в этом случае человек может находиться на вверенной ему территории.
Во все колокола
— После этого я направил соответствующие письма в Генеральную прокуратуру, в Следственный комитет, ФСБ и начальнику МВД Московской области. Я также направил срочные телеграммы на имя губернатора Громова, на имя прокурора Московской области, на имя прокурора Одинцово и Басаргину.
Потому, что это – чрезвычайная ситуация.
На той неделе я заезжал в Одинцовское МВД, которое стоит над Звенигородским, потому что ранее я написал письмо как главе, так и начальнику полиции.
Ответа не получил никакого.
Также я снова позвонил на горячую линию ФСБ. И на горячую линию Генпрокуратуры.
По электронке направил в Следственный комитет письмо.
Отправил письмо руководителю Центрального управления Ростехнадзора, поскольку не допускают персонал на рабочие места, а тот персонал, который там сейчас есть, необученный, и не имеет права в этих помещениях находиться, и что они там могут натворить, одному богу известно.
Со стороны своих сотрудников я получил более 50 заявлений о том, что идут угрозы в их адрес, и они должны срочно уволиться из ЗАО «ЗЭСК», перейти на работу в МП ГКС. Что они не допускаются до своих рабочих мест, пока не напишут заявления о приёме на другую работу.
Некоторые сотрудники написали заявления на работу в МП ГКС, но по совместительству. Потому что они, как сознательные граждане, понимают, что сами проживают в городе и не могут покинуть стратегическое место работы на текущий момент.
…В настоящее время в арбитражном суде Московской области находится дело о понуждении администрации г. Звенигорода, чтобы она не уклонялась от проведения регистрации, не препятствовала регистрации договора. Находятся там и договоры по управляющим компаниям, которые должны нам порядка 47 миллионов рублей.
С момента захвата нет ни одного платежа ни от одного потребителя. Полагаю, что всем потребителям были разосланы от администрации письма или звонки, чтобы все платежи приостановили. А ведь нам надо платить и зарплату, и налоги!
От Газпрома пришли письма, что у нас возникла большая задолженность, надо погашать. Из 47 миллионов рублей может быть прибыль в два миллиона, а остальное — оплата по всем контрагентам.
Я считаю, что это саботаж, который в Звенигороде идёт в полный рост со стороны администрации. Только что общался с юристами, и они сказали про МП ГКС: ей не передан городской тепловой комплекс. Так как в открытом конкурсе этот комплекс был передан в аренду… другой организации. Это нарушение, это называется самоуправство. Под это статью 330 юристы подведут. И по факту, так как они не имеют право владеть и им не было передано имущество, администрация должна была заключать договор на сохранность своего имущества с ЧОПом, а не какое-то муниципальное предприятие. Муниципальное предприятие, я бы сказал, и является дочерней структурой администрации, но это два раза разных юридических лица. Потому что у МП учредитель – это администрация. Договор у нас заключен с администрацией и, если она хочет сохранять «своё имущество», то она должна была с ЧОПом подписывать договор.
…Журналисты не преминули задать несколько вопросов Павлу Захарову.
— А те, которые не платят, предприятия-потребители, которые изначально задолжали? Что они-то сейчас?
— Мы с ними созваниваемся, они сами в шоке, не знают что делать. Поскольку управляющие компании, у которых масса средств уже накопилась на счетах, понимают, что дело пахнет уголовным преследованием. Потому что управляющие компании должны сразу переводить средства в ресурсоснабжающие организации, и не имеют права держать долго деньги. У них скапливается прибыль, и они должны платить с неё НДС.
— Вы пытались на них открыть уголовные дела, на эти управляющие компании?
— Мы пытались, оправляли письма в Генпрокуратуру, Генпрокуратура все спустила вниз в Одинцовскую прокуратуру, а в Одинцовской прокуратуре посчитали, что всё более-менее нормально. Потому что они вызвали эти компании, и они погасили долги. Но к настоящему времени эти долги опять накопились.
— А что стало с этим пресловутым ЧОПом?
— ЧОП ведёт себя абсолютно незаконно. Даже если бы его персонал имел все необходимые разрешительные документы, а это одно из самых глобальных нарушений, он не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность, в ведение дел между двумя субъектами хозяйствующими. Он должен наблюдать за тем, чтобы не выносилось из помещений какое-либо имущество, он не имеет права не допускать людей на объекты.
Так как ЧОП нарушил все возможные нормы, мы написали письма в лицензионно-разрешительный отдел по МО в управление и по Одинцовскому району.
Силу имеет право применить только полиция, во власти ЧОПа отследить конфликт силовой, позвонить в органы полиции, вызвать их, чтобы они, если был какой-то инцидент, либо виновников «упаковали» (задержали), либо заставили покинуть эту территорию. Вот это задача ЧОПа.
…Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев второй раз за короткий промежуток времени решил поехать в Московский государственный университет. Не исключено, что глава государства второй раз приедет и в подмосковный Звенигород. А ведь некоторым тогда точно не поздоровится! Из числа тех власть предержащих, кто активно тормозит людей, делающих дело, и деловито создаёт систему «мутной воды». При которой можно всемерно радеть своим и ставить под угрозу все мыслимые интересы граждан.
Светлана Макарова
Комментариев нет
сегодня как раз получила ответ из одинцовской прокуратуры по поводу тарифов за отопление, такой ответ нас не устраивает, наша УК никак не может правильно посчитать, сколько мы должны платить за МОП
наконец то. хоть кто то открыл глаза. а ведь в звенигороде такое творится. сдесь если копнуть поглубже то на всю администрацию уголовных дел можно столько завести. а уж ставицкого как первого бандита и вора давно посадить пора.но ведь кто то его покрывает. а значит он ему заносит…