Удивительное сообщение прошло вчера по ряду СМИ и, в частности, на радиостанции «Эхо Москвы». В сообщении говорится, что Азербайджан протестует против того, как российские СМИ сообщают о конфликте в поселке Сагра Свердловской области. Недовольство представителей Азербайджана вызывает то, что представителей азербайджанской диаспоры упоминают в качестве зачинщиков конфликта в Сагре.
Своё мнение отважился высказать генеральный консул Азербайджана в Екатеринбурге Султан Гасымов. Он назвал недопустимыми высказывания главы местного фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана и даже подчеркнул, что источники Ройзмана в азербайджанских кругах, на которые тот ссылается, не заслуживают доверия.
Вроде бы со стороны азербайджанского консула всё выглядит пристойно и законно. Однако – нет! Консул является представителем другого государства, то есть Азербайджана, и заступаться официальным путём любой консул может только за граждан своего государства, к какой бы этнической народности те ни принадлежали. В Азербайджане, как известно, проживают помимо азербайджанцев и русских, также лезгины, талыши, аварцы, цахуры, курды, таты, удины и другие народы. Поэтому когда консул Азербайджана официально защищает «азербайджанце», эта защита несёт под собой не этнический, а государственный признак.
В связи с таким поведением консула становится ясно, что в банду, напавшую на Сагру, входили граждане Азербайджана, а уж какой они были национальности – это другой вопрос.
А из этого, в свою очередь, вытекает то, о чём мы писали ранее: азербайджанская банда, напавшая с оружием в руках на Сагру и поддерживаемая официальными властями Азербайджана, является азербайджанской бандой не по этническому, а по государственному признаку. В связи с чем, деятельность правоохранительных органов Екатеринбургской области попадает под статью 275 «Государственная измена».
Напомним, Закон относит к государственной измене шпионаж, выдачу государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации. Эти способы и представляют собой объективную сторону государственной измены.
Иное оказание помощи может выражаться в различных способах содействия (предоставление убежища, устройство на работу, снабжение материалами и т.д.) иностранному разведчику, вооруженным группам либо сепаратистским движениям, действующим в интересах иностранных государств или организаций, т.е., в конечном счете, иностранным государствам в их враждебной деятельности против России.
Иван Орлов