Как известно, президент РФ Дмитрий Медведев расширил список стратегических предприятий России, куда могут быть допущены иностранцы со своими инвестициями. Хорошо это или плохо?
Развитые страны не любят иностранных инвестиций
Чтобы ответить на этот вопрос, надо и по сторонам посмотреть, и на свою новейшую историю оглянуться.
В международном плане примеров много, даже очень много.
Но я возьму наиболее показательные.
Одно время китайцы начали активные инвестиции в экономику США. Причём, даже не в стратегические составляющие. Однако правящая элита в США оказалась достаточно прозорливой. И достаточно жёстко запретила китайцам заниматься тем, что те было начали делать.
А взять тех же самых японцев. Что-то они – даже несмотря на почти глобальную катастрофу – не особо пускают к себе иностранцев с их инвестициями. Более того: чтобы сохранить своё сельское хозяйство, на пушечный выстрел не подпускают к себе австралийцев с их дешёвым мясом и маслом.
Особняком стоит Канада. Когда ей на какое-то время были необходимы инвестиции со стороны могущественного южного соседа – я имею в виду США – этим инвестициям давалось добро. Но через какое-то время Канада, как и следовало ожидать, резко почувствовала реальную и потенциальную опасность для своей экономики. И тут же для США был зажжён красный свет. Зато для своих законодательно была оформлена политика протекционизма. Однако вырываться из-под экономического ига США канадцам пришлось около десяти лет.
Уроки новейшей истории
Теперь о России.
Давайте вспомним финансовый кризис четырнадцатилетней давности. Цитирую доктора исторических наук генерала Николая Леонова:
«Обычные ссылки наших радикал-реформаторов на то, что, дескать, Россия как часть общемировой экономической системы стала жертвой финансового кризиса, разразившегося в 1997 году в странах Юго-Восточной Азии, не выдерживают критики. Наша экономика никакими другими нитями не была связана с корнями того кризиса. На первых порах даже громогласно трубили о том, что тот «азийский» кризис выгоден для России, потому что иностранные капиталы, сбежавшие оттуда, частично осели в России. Вся беда состояла в том, что мы принимали за иностранных инвесторов международных игроков на финансовой бирже, людей, которые не вкладывали капитал в реальный сектор экономики, а играли на курсах ценных бумаг. Какая бы кризисная ситуация ни сложилась в экономике страны, но промышленное производство не может в одночасье сорваться и «улететь» из страны. Спекулянт-финансист только тем и занимается, что скупает и сбрасывает ценные бумаги чужой страны, в зависимости от поступающей к нему разведывательной информации или от его собственной оценки ситуации».
Чем дело закончилось, мы помним. Дефолтом 17 августа. Ссылаясь на специальную комиссию, созданную в Совете Федерации и возглавленную принципиальной и ответственной Валентиной Николаевной Пивненко, «Парламентская газета» писала о том, что С. Кириенко и С. Дубинин без соблюдения требований национальной безопасности позволили частному эксперту А. Чубайсу вести консультации с руководителями иностранных финансовых организаций, которые имели свои интересы на российском финансовом рынке. И в ходе этих консультаций им была передана информация конфиденциального характера, сознательно скрывавшаяся от российских участников рынка, представительных органов государственной общественности.
Короче говоря, непотопляемый Чубайс сдал иностранцам все наши финансовые секреты, а своим показал дулю. Иностранцы отскочили, зато по России прошёл шквал разорений, увольнений, убийств и самоубийств.
Зачем наступать на грабли Ельцина?
В своё время комиссия по импичменту тогдашнему президенту РФ Ельцину сообщала, что он при проведении своего социально-экономического курса учитывал рекомендации иностранных структур, таких как Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Организация международного сотрудничества и развития, Европейский банк реконструкции и развития, и, несмотря на многочисленные призывы изменить его ввиду очевидной гибельности для народов России, упорно и сознательно гнул свою линию.
К чему привела эта линия? Ещё в 1998 году в Москве прошла научная конференция «Оценка национального богатства страны». Вот лишь некоторые данные о глубине катастрофы российской экономики. За 1991-1997 годы прямые потери национального богатства России составили 1,75 триллиона долларов. Это четырёхкратное превышение ущерба, нанесённого Советскому Союзу в годы Великой Отечественной войны.
Вот видите, как постарались Гайдар и Чубайс, проходившие выучку в пресловутом Колумбийском университет, где на поток поставлены и откровенная вербовка и производство агентов влияния США.
Сегодня – даже при золотоносном потоке нефтедолларов, о котором тот же Брежнев и мечтать не мог – мы живём в стране небольшого количества миллиардеров и невероятного количества обездоленных людей. Ещё при Ельцине погибла да так и не возродилась практически вся обрабатывающая промышленность, за исключением производства легковых автомобилей. Чёрная металлургия и производство алюминия выжили исключительно потому, что на Западе предпочитают оставить в России всю грязную в экологическом отношении часть производства металлов.
Короче говоря, объективно мы уже почти стали колонией Запада, формально оставаясь полуколонией. С новыми возможностями для иностранцев осуществлять инвестиции в стратегически важные для России предприятия Запад получает новые беспроигрышные варианты для дальнейшей оккупации пока ещё нашей с вами страны. Где сегодня миллиардеры с обездоленными советоваться не станут. Сдадут чужим всё, что принесёт прибыль не народу, а лично им. Поэтому сдаётся мне, что поторопился президент России с расширением этого списка.
Андрей Тюняев, главный редактор
общенациональной газеты «Пенсионер и общество»,
академик, лауреат Литературной премии имени А. П. Чехова