21 апреля в Чечне был убит арабский наёмник, главный эмиссар «Аль-Каиды» Моганнед. По некоторым данным, на Северном Кавказе он являлся инициатором раскола в кавказском подполье. Так, в сентябре 2010 года лидер «Имарата Кавказ» Доку Умаров в своем видеообращении обвинил Моганнеда в попытке захвата власти и сеянии раздора в рядах подполья. Но это всё россказни чеченских «работников сельского хозяйства» – ведь, именно за достижения в сельском хозяйстве недавно был награждён глава Чечни Кадыров (см. «Кумовство: Елена Скрынник наградила Кадырова золотой медалью»). Значит, хоть кто-то что-то посеять должен?!
Вот, такие, как Моганнед, и сеют в Чечне и России в целом преступность, вражду, насилие. Спецслужбы утверждают, что арабский эмиссар занимался переправкой боевиков из Грузии, а также был гарантом поступления финансовых средств для террористического подполья из-за рубежа.
В связи с этим, хотя и по-отечески тепло, но фактологически глупо звучат слова беспокойства, произнесённые Кадыровым 24 апреля: «Уничтоженный на этой неделе Моганнед весил менее 50 кг. Если сравнить с ранее сделанными фотками, то это ходячий скелет. Теперь уже и не ходячий», – сказал Кадыров.
Беспокойства Кадырова здоровьем боевиков понятно: не будет боевиков, Чечня перестанет быть бездонной бочкой, в которой пропадают российские деньги. А также понятно другое: Моганнед плохо доставлял средства из-за рубежа, поэтому его и пристрелили. Конечно же, никак с бедственным положением боевиков не связана просьба Кадырова у России новых денег Чечне (см. «Кадыров проигрался в футбол и просит у России 500 млрд рублей»). Причём, в день убийства боевика…
Гуля Ахмадиева