Председатель ЦИК РФ Владимир Чуров поражен, сколько на выборах в парламент Владимира было кандидатов, имеющих судимость.
«Почти 170 ранее судимых кандидатов было в списках всех партий и среди самовыдвиженцев, из которых 120 осталось на выборах», – сказал В. Чуров журналистам после поездки во Владимир в воскресенье. По его словам, «это рекорд за последние 20 лет». Он отметил также, что во Владимире было четыре кандидата с неснятой судимостью за тяжкие преступления, но в итоге их сняли с выборов. «На прошлых выборах было трое таких по всем регионам», – заметил В. Чуров, сообщает interfax.ru.
Однако В. Чуров лукавит: сегодня в российской власти людей с судимостями столько, что называть проценты даже как-то неудобно. Лучше было бы применить такие термины как «почти все», «практически поголовно», «значительное большинство», «гораздо больше, чем половина» и т.д., но из соображений политкорректности мы их использовать не станем.
И это не мода на уголовщину. Это норма демократических выборов. Судите сами, кто сейчас может самостоятельно рвануть на выборы или купить себе проходное место в партийном списке? Только особы особенно приближённые к лидерам – это подруги, дети, жёны, братья. Или особы, которые сколотили своё состояние не совсем законными способами и теперь рвутся во власть за заветной депутатской неприкосновенностью.
Вспомним хотя бы того же Ходорковского, в своё время объявившего, что он купит весь парламент. И хотя семитический запад его почти боготворит, преступлений, совершённых им по пути к капиталу, Ходорковскому никто не прощал. Это только один, что называется, показательный, публичный пример. А можно было бы назвать, например, почти всех президентов Российского еврейского конгресса – большинство из них убийцы, и они скрываются в Израиле. Хотя их же подчинённые здесь в России порассаживались по самым высоким во власти креслам.
Можно было бы назвать и некоторых сенаторов, которые находятся на свободе, только будучи в этом – властном – ранге. Как только полномочия пройдут – их примет камера. В соседнем с Москвой областном городе сенатор имеет такое уголовное прошлое, что те его друзья, которые в пору совершения сегодняшним сенатором преступлений были милиционерами и знают его слабые стороны, сегодня бравируют налево и направо тем, что с помощью сенатора могут решить все вопросы. На этом строится их удачный бизнес. А сенатор просто сидит на шантаже – до тех пор, пока он – сенатор.
В последние годы уголовщина вылезла на самый верх и демонстрирует свою безнаказанность широкими жестами. Конечно, в таких условиях многие братки без мандата стремятся любой ценой приобрести себе этот самый мандат. Благо, что Нургалиев им это позволяет…
Софья Найман